Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии: |
Яфизова А.А. - начальника отдела, |
Членов Комиссии: |
Кучеевой А.С. - ведущего специалиста-эксперта, Карама Й.М. -специалиста 1 разряда, |
рассмотрев жалобу заявителя (вх.22543/ж от 22.11.2017 г.) на действия заказчика при проведении закупки N0211100004717000013, в присутствии (отсутствии):
- заказчик - не явился, извещен,
- заявитель - не явился, извещен,
У С Т А Н О В И Л А:
Извещениео проведении электронного аукциона:N0211100004717000013 размещены на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru20.10.2017 г.
Заказчик - УПРАВЛЕНИЕ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ) В Г. БУИНСКЕ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН (МЕЖРАЙОННОЕ).
Начальная (максимальная) цена контракта -1 867 200,00 руб.
Предмет контракта: Поставка мобильных и стационарных конструкций для архива (с установкой).
Способ закупки - электронный аукцион;
Дата и время начала подачи заявок - 26.10.2017 11:26;
Дата и время окончания подачи заявок - 03.11.2017 10:00;
Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 09.11.2017;
Дата проведения аукциона в электронной форме - 13.11.2017 в 10:45.
Суть жалоб, по мнению заявителя, в действиях заказчика при проведении электронного аукциона содержатся нарушения норм действующего законодательства, в части неправомерного отклонения заявки заявителя.
Заслушав представителей заказчика, а также изучив представленные материалы Комиссией Татарстанского УФАС России установлено следующее.
Согласно части 2 статьи 66 Закона 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Согласно пунктам, 1, 2 и 3 части 3 статьи 66 Закона 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в одну из следующих информацию:
-при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
-согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;
- при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе0211100004717000013 в электронной форме от 09.11.2017 г. заявка заявителя (порядковый номер - 9 (951073)) отклонена на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ в связи: с несоответствием информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе, а именно:
-в разделе N 4 заявки участник N 8 указал значение показателя предлагаемого к поставке товара (Стопорного механизма), не соответствующее требованиям документации, а именно: "Стопорный механизм _ удерживать передвижной блок общим весом до 5500 кг.".
Раздел N 4 технической части аукционной документации содержит требование: "Стопорный механизм _ при установке механизма в положение фиксации удерживать передвижной блок общим весом до 5500 кг
Согласно Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе слово "до" означает меньше установленного значения и не включает крайнее максимальное значение.
Комиссией установлено, что заказчиком в Техническом задании раздел "Стопорный механизм" установлено, что стопорный механизм должен быть изготовлен из конструктивной стали и представлять собой комплект пластин и направляющих, способных при установке механизма в положение фиксации удерживать передвижной блок общим весом до 5500 кг.от перемещения в обе стороны. Стопорный механизм должен блокировать штурвал, как наименее нагруженную деталь привода. Блокировка колес основания не допускается из-за повышенной нагрузки на стопорный механизм и колесо основания при соударении в результате перемещения стоящих рядом в блоке конструкций.
Комиссией также установлено, что согласно Инструкции по заполнению заявки обозначение "до" означает меньше установленного значения и не включает крайнее максимальное значение.
Таким образом, Комиссией установлено, что заявка заявителя не соответствовала требованиям аукционной документации, в связи с чем, заявка заявителя отклонена правомерно.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактнойсистеме в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобуООО "АРГОН" (вх.22543/ж от 22.11.2017 г.) на действия заказчика - УПРАВЛЕНИЕ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ) В Г. БУИНСКЕ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН (МЕЖРАЙОННОЕ) при проведении закупки N0211100004717000013 на предмет: Поставка мобильных и стационарных конструкций для архива (с установкой), необоснованной.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель ПредседателяКомиссииА.А. Яфизов
Члены Комиссии А.С. Кучеева
Й.М. Карама
А.С. Кучеева
(843)238-24-86
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 28 ноября 2017 г. N 603-кз/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.12.2017