Резолютивная часть решения оглашена: "28" ноября 2017 г.
В полном объеме решение изготовлено: "01" декабря 2017 г.
г. Казань, ул. Московская, д.55, 2 этаж, каб.201
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии: |
Яфизова А.А. - начальника отдела, |
Членов Комиссии: |
Кучеевой А.С. - ведущего специалиста-эксперта, Карама Й. М. - специалиста 1 разряда, |
рассмотрев жалобу заявителя (вх.22244/ж от 16.11.2017) на действия заказчика при проведении закупки N0711200022717000015 в присутствии (отсутствии):
- заказчика -Захарова О.В.,
- заявитель- не явился, извещен,
У С Т А Н О В И Л А:
Извещение о проведении электронного аукциона N0711200022717000015 от 14.11.2017 г. было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru.
Заказчик - "Зеленодольский кожно-венерологический диспансер" - филиал Государственного автономного учреждения здравоохранения
Начальная (максимальная) цена контракта - 35 000,00 руб.
Предмет контракта: Охрана объекта ЗКВД на 2018 г.
Способ закупки - электронный аукцион;
Дата и время начала подачи заявок - 14.11.2017 11:35;
Дата и время окончания подачи заявок - 23.11.2017 09:00;
Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 24.11.2017;
Дата проведения аукциона в электронной форме - 27.11.2017 в 11:45.
Суть жалобы: по мнению заявителя, закупка проводится с нарушением норм действующего законодательства.
1. Относительно довода, что заказчиком установлено необоснованное требование к сроку действия лицензии.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требования к участникам закупки о соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно части 1 статьи 49 Гражданского кодекса РФ в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.
Согласно части 32 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "О лицензировании отдельных видов деятельности" частная охранная деятельность подлежит лицензированию.
Данное требование о лицензировании также установлено статьей 11.2 Закона РФ от 11.03.1992 N 2487-1 (ред. от 03.07.2016) "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" и Постановлением Правительства РФ от 23.06.2011 N 498 "О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности".
Согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
В пункте 3 документации заказчика установлены требования к участнику процедуры запроса предложений, в том числе: наличие у Участника лицензии на осуществление частной охранной деятельности (срок действия лицензии не должен истекать в период выполнения договора).
Согласно пояснениям представителя заявителя, ООО "ЧОП Скиф-К" имеется действующая лицензия ЧО N038735 N0306 от 06 июня 2017 г., срок действия которой заканчивается 26 января 2018 г., соответственно, ООО "ЧОП Скиф-К" не может обеспечить срок действия лицензии на период оказания охранных услуг с 1 января 2018 года по 31 декабря 2018 года, равно как и не может обеспечить своевременное продление действующей лицензии.
В силу абзаца 3 пункта 9.6 Приложения N2 к Приказу МВД России от 29.09.2011 N 1039 N 1039 "Об утверждении административных регламентов Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственных услуг по выдаче лицензии на частную детективную (сыскную) деятельность, лицензии на частную охранную деятельность и удостоверения частного охранника"документы для продления срока действия лицензии предоставляются в подразделение лицензионно-разрешительной работы не ранее двух месяцев и не позднее чем за один месяц до истечения срока действия лицензии.
У ООО "ЧОП "СКИФ-К" действие лицензии истекает 26 января 2018 г. и возможность представить документы для его продления в лицензионный орган возможно только не ранее двух месяцев до истечения срока действия, а именно только после 26.11.2017 г.
Следовательно, ООО "ЧОП "СКИФ-К" не имеет юридической возможности ранее обеспечить процедуру продления лицензии для его действия на весь период оказания охранных услуг, установленной в документации заказчика и в период опубликования извещения до завершения процедуры определения победителя.
Таким образом, по мнению Комиссии Татарстанского УФАС России, установление требования к сроку действия лицензии участника,имеющейся на дату подачи заявки на весь период действия контракта ограничивает право потенциальных участников подавать заявку на участие в закупке, что не соответствует требованиям пункта 1 части 1 и части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод заявителя признан обоснованным.
2. Относительно довода, что заказчиком установлено противоречащие срок оказания услуг и срок действия контракта.
С данным доводом заказчик согласился и указал, что это была случайная описка и правильный срок оказания услуг с 01.01.2018 по 31.12.2018 г.
Довод заявителя является обоснованным.
3.Относительно довода, что заказчиком установлено противоречащие ч.13.1 ст..34 Закона о контрактной системе срок оплаты.
Согласно части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
Комиссией установлено, что согласно пункта 2.4 Проекта контракта Документации об аукционе, заказчиком установлено, что оплата услуг осуществляется в течение Заказчиком в порядке и сроки, определённые настоящим Контрактом, при выполнении Исполнителем обязательств, предусмотренных настоящим Контрактом, 30 (тридцати) дней со дня подписания акта сдачи-приемки оказанных услуг в полном объеме, с учетом пункта 4.3. Контракта, что не превышает 30 дней.
Следовательно, данное условие соответствует части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Довод заявителя является необоснованным.
Учитывая, что в настоящее время заказчиком не осуществлены рассмотрения 2-х частей заявок и необоснованные требования заказчика могут не рассматриваться заказчиком в качестве оснований отклонения заявок участником при рассмотрении вторых частей заявок, Комиссией принято решение предписание не выдавать.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактнойсистеме в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу ООО "ЧОП Скиф-К" (вх.22244/ж от 16.11.2017) на действия заказчика-"Зеленодольский кожно-венерологический диспансер" - филиал ГАУЗ "РККВД" МЗ РТ при проведении закупкиN0711200022717000015 на предмет: "Охрана объекта ЗКВД на 2018 г.", частично обоснованной.
2. Признать заказчика -"Зеленодольский кожно-венерологический диспансер" - филиал ГАУЗ "РККВД" МЗ РТ нарушившим требования пункта 1 части 1 и части 6 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о защите конкуренции.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель Председателя Комиссии А.А. Яфизов
Члены Комиссии А.С. Кучеева
Й.М. Карама
А.С. Кучеева(843)238-24-86
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 28 ноября 2017 г. N 601-кз/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.12.2017