Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
рассмотрев жалобу ООО "ВертикальМС" (далее - Заявитель) на действия ФГБОУ "ВДЦ "Смена" при проведении конкурса с ограниченным участием: "Поставка молочной и кисломолочной продукции" (извещение N0318100028517000319) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что документация конкурса с ограниченным участием составлена с нарушениями п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе (поз.7 "Бифидок").
Заказчиком представлено извещение, документация о проведении конкурса с ограниченным участием, письменные пояснения по существу жалобы.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласен считает, что документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ФГБОУ "ВДЦ "Смена" проводился конкурс с ограниченным участием: "Поставка молочной и кисломолочной продукции" (извещение N0318100028517000319).
Начальная (максимальная) цена контракта - 35 586 545,50 руб.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно п.1) ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать: 1) наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Конкурсная документация содержит Таблицу 1 "Предложение участника конкурса в отношении объекта закупки", где Заказчиком установлены требования к техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие): Наименование, описание, значение и ед. изм. показателя:
N п/п |
Наименование товара, входящего в объект закупки |
Требования, установленные к техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие): Наименование, описание, значение и ед. изм. показателя |
Периодичность и время поставки товара |
Ед. изм. |
Кол-во |
Начальная (максимальная) цена единицы товара, руб. |
7 |
Бифидок |
Продукт соответствует Техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности молока и молочной продукции" (ТР ТС 033/2013 от 09.10.2013). Массовая доля жира не более 2,5%. Упаковка -пластиковый стакан не менее 180 гр., но не более 200 гр. Срок годности - не менее 5 суток. Остаточный срок годности на момент поставки не менее 4 суток*. |
Ежедневно в 8 час. 00 мин, время Московское (условие обязательно к выполнению) по заявкам Заказчика |
кг |
9 200,00 |
133,33 |
ГОСТ Р 52687-66 "Продукты кисломолочные, обогащенные бифидобактериями бифидум. Технические условия (с Изменением N 1)" распространяется на кисломолочные продукты, обогащенные бифидобактериями бифидум (далее - продукты), изготовляемые сквашиванием коровьего молока или сливок заквасочными микроорганизмами, регламентированными для каждого из наименований продуктов, обогащенные лиофилизированной биомассой бифидобактерий прямого внесения, состоящей из пробиотического вида Bifidobacterium bifidum: кефир, кефир для диетического питания, детский кефир (для питания детей с 8-месячного возраста), простоквашу, мечниковскую простоквашу, простоквашу мацони, ряженку, сметану, кисломолочный кефирный продукт на кефирных грибках или на кефирных культурах, йогурт.
В п.3 ГОСТ Р 52687-66 термины и определения установлено:
3.1 кефир, обогащенный бифидобактериями, и детский кефир, обогащенный бифидобактериями.
3.2 простокваша, обогащенная бифидобактериями.
3.3 мечниковская простокваша, обогащенная бифидобактериями.
3.4 простокваша мацони, обогащенная бифидобактериями.
3.5 ряженка, обогащенная бифидобактериями.
3.6 сметана, обогащенная бифидобактериями.
3.7 кефирный продукт, обогащенный бифидобактериями.
Таким образом, в указанном стандарте отсутствует понятие "бифидок".
Согласно сведений Роспатента "Бифидок" является товарным знаком, зарегистрированным АО "Партнер" N122475 от 09.12.1994 г.
Таким образом, при описании объекта закупки Заказчиком нарушены положения п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Данные действия Заказчика содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ВертикальМС" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - ФГБОУ "ВДЦ "Смена" нарушение ч.3 ст.7; п.1), п.2) ч.1 ст.33; п.1) ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что Заказчику - ФГБОУ "ВДЦ "Смена" было выдано предписание N1140 по делу NКОУ-50/2017 от 28.11.2017 г., повторное предписание не выдавать.
4. Повторно материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства не передавать.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 28 ноября 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.12.2017