Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
в присутствии представителя администрации Хостинского внутригородского района города Сочи (по доверенности), в отсутствие администрации города Сочи, представителя ООО "ТехноСтрой", рассмотрев жалобу ООО "ТехноСтрой" (далее - Заявитель) на действия заказчика - администрации Хостинского внутригородского района города Сочи, уполномоченного органа- администрации города Сочи при проведении электронного аукциона: "Выполнение комплекса работ по цветочному оформлению и содержанию клумб на территории Хостинского внутригородского района города Сочи в осенне-зимний период 2017 года по адресам: Клумба в районе подземного перехода "Светлана" на пересечении Курортного проспекта с ул. Учительская, Парк им. Фрунзе на ул. Черноморская, Сквер "Солнечный" на пересечении ул. Черноморская с проспектом Пушкина, Проспект Пушкина, Цветник у цирка, Ул. Курортный проспект пересечения с проспектом Пушкина, Цветник "Камелия", ул. Курортный проспект пересечение ул. Бзугу, ул. Курортный проспект цветник в районе автобусной остановки "Металлург" и глиняные горшки напротив "Камелии"." Министерства здравоохранения Российской Федерации"" (извещение N 0118300018717001911) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
ООО "ТехноСтрой" считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе. Заявитель указывает, что заказчиком в описании объекта закупки установлены избыточные требования к материалам.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Администрацией Хостинского внутригородского района города Сочи, администрацией города Сочи проводился электронный аукцион: "Выполнение комплекса работ по цветочному оформлению и содержанию клумб на территории Хостинского внутригородского района города Сочи в осенне-зимний период 2017 года по адресам: Клумба в районе подземного перехода "Светлана" на пересечении Курортного проспекта с ул. Учительская, Парк им. Фрунзе на ул. Черноморская, Сквер "Солнечный" на пересечении ул. Черноморская с проспектом Пушкина, Проспект Пушкина, Цветник у цирка, Ул. Курортный проспект пересечения с проспектом Пушкина, Цветник "Камелия", ул. Курортный проспект пересечение ул. Бзугу, ул. Курортный проспект цветник в районе автобусной остановки "Металлург" и глиняные горшки напротив "Камелии"." Министерства здравоохранения Российской Федерации"" (извещение N 0118300018717001911).
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 998 967,64 рублей.
В соответствии с п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1) ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе).
В сведениях о товарах (материалах), используемых при выполнении работ, Заказчиком установлено:
N п/п |
Наименование товара |
Наименование параметра |
Значение параметра |
1 |
Грунт растительный |
Состав |
Грунт должен состоять из полевой земли, навоза, торфа, песка с добавлением известковых материалов и минеральных удобрений или из полевой земли, компоста, торфа, древесных опилок, песка с добавлением известковых материалов и минеральных удобрений или из полевой земли, навоза, торфа, древесных опилок, песка с добавлением известковых материалов и минеральных удобрений или из полевой земли, компоста, торфа, песка с добавлением известковых материалов и минеральных удобрений. |
Содержание полевой земли в грунте, %, не менее |
50 |
||
Содержание торфа в грунте, %, не менее |
10 |
||
Содержание компоста в грунте, %, не менее |
10 |
||
Содержание навоза в грунте, %, не менее |
10 |
||
Содержание древесных опилок в грунте, %, более |
5 |
||
Содержание песка в грунте, %, не менее |
10 |
||
Содержание в грунте известковых материалов для нейтрализации кислотности и минеральных удобрений для компенсирования количества макро- и микроэлементов, %, не менее |
10 |
||
Органическое вещество в древесных опилках грунта, %, не менее |
85 |
||
Торф в грунте |
соответствует ГОСТ Р 52067-2003 |
||
Компост в грунте |
обезврежен |
||
Навоз в грунте |
обезврежен |
||
Отклонения от нормы: Содержание в грунте включений камней и других посторонних предметов менее 0,5 см не более 4 %. Включения камней и других посторонних предметов более 0,5 см в грунте должны отсутствовать |
соответствует |
Согласно ГОСТу 53117-2008 п.4.3 установлено:
4.3 Качество удобрений должно соответствовать требованиям, указанным в таблицах 2 и 3.
Таблица 2 - Требования к физическим, механическим, агрохимическим свойствам удобрений, производимых на основе навоза
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Вид органического удобрения |
||||||
|
|
|
|
Навоз бесподстилочный |
|
||
Наименование показателя |
Навоз сухой |
Навоз подсти-лочный |
Компосты на основе навоза, твердая фракция беспод-стилочного навоза |
полу-жид-кий |
жид-кий |
стоки навозные, жидкая фракция беспод-стилочного навоза |
Навоз-ная жижа |
1 Массовая доля сухого вещества, %: |
|
|
|
|
|
|
|
не менее |
85 |
25 |
8 |
3 |
- |
3 |
|
не более |
- |
- |
- |
8 |
3 |
- |
|
2 Содержание балластных инородных механических включений, % от сухого вещества, не более: |
|
|
|||||
- с высокой удельной массой (камни, щебень, металл и т.д.) размером менее 40 мм |
1,5 |
1,0 |
|||||
- с низкой удельной массой (шпагат, веревка, щепа, палки и т.д.) размером менее 150 мм |
1,5 |
0,5 |
|||||
3 Размер частиц удобрений, мм, не более |
50 |
30 |
10 |
30 |
|||
4 Показатель активности водородных ионов (реакция водной среды), рН |
6,0-8,5 |
||||||
5 Массовая доля органического вещества, на сухое вещество, не менее |
50 |
70 |
|||||
6 Массовая доля питательных веществ в удобрении с исходной влажностью, не менее: |
|
|
|
|
|
|
|
- азота общего |
0,6 |
0,3 |
0,2 |
0,1 |
0,05 |
0,1 |
|
- фосфора общего, в пересчете на РО |
0,5 |
0,2 |
0,1 |
0,05 |
0,01 |
0,05 |
|
- калия общего, в пересчете на KО |
0,6 |
0,2 |
0,15 |
0,05 |
0,01 |
0,1 |
Таблица 3 - Требования к физическим, механическим, агрохимическим свойствам удобрений, производимых на основе помета
|
|
|
|
|
|
|
Наименование показателя |
Вид органического удобрения |
|||||
|
|
|
|
Помет бесподстилочный |
||
|
Помет сухой |
Помет подсти-лочный |
Компост, твердая фракция беспод-стилочного помета |
полу-жидкий |
жидкий |
помет-ные стоки |
Массовая доля сухого вещества, %, |
|
|
|
|
|
|
не менее |
85 |
25 |
25 |
8 |
3 |
- |
не более |
- |
- |
- |
- |
8 |
3 |
Содержание балластных инородных механических включений, % от сухого вещества, не более: |
|
|
||||
- с высокой удельной массой (камни, щебень, металл и т.д.) размером менее 40 мм |
1,5 |
1,0 |
||||
- с низкой удельной массой (шпагат, веревка, щепа, палки и т.д.) размером менее 150 мм |
1,5 |
0,5 |
||||
Размер частиц удобрений, мм, не более |
50 |
30 |
10 |
|||
Показатель активности водородных ионов (реакция водной среды), рН |
6,0-8,5 |
|||||
Массовая доля органического вещества, на сухое вещество, не менее |
50 |
70 |
||||
Массовая доля питательных веществ в удобрении с исходной влажностью, %, не менее: |
|
|
|
|
|
|
- азота общего |
2,0 |
1,5 |
0,7 |
0,4 |
0,5 |
0,10 |
- фосфора общего, в пересчете на РО |
2,0 |
0,7 |
0,5 |
0,3 |
0,15 |
0,1 |
- калия общего, в пересчете на KО |
0,8 |
0,6 |
0,3 |
0,15 |
0,06 |
0,04 |
Таким образом, удобрения должны соответствовать требованиям настоящего стандарта, изготовляться по технологическим инструкциям.
Заказчиком указаны функциональные, качественные характеристики используемого товара в соответствии с ГОСТ, что позволяет участнику подать заявку на участие в электронном аукционе. Указания конкретных значений по показателям, которые не могут быть определены однозначным образом, согласно инструкции не требуется. Участник при формировании первой части заявки вправе оставить указанные показатели без изменений, что позволяет подать заявку на участие в электронном аукционе в соответствии с требованиями, установленными Заказчиком согласно ГОСТ.
Представитель Заказчика пояснил, что состав грунта определяет его качественные характеристики, необходимые при выполнении работ. Заказчику необходим товар заданного качества по установленным характеристикам.
Заявителем не представлено документов, подтверждающих обоснованность доводов жалобы.
Таким образом, требования Заказчика не противоречат Закону о контрактной системе.
В статье 96 "Обеспечение исполнения контракта" Закона о контрактной системе установлено, что Заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 указанной статьи.
Исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Ч.3 ст.96 Закона о контрактной системе установлено, что размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона.
Согласно ч.27 ст.34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В силу ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе, к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В п. 10.1, 10.6 проекта контракта установлено, что исполнение Подрядчиком обязательств по контракту может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", или внесением денежных средств на указанный Муниципальным заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими Муниципальному заказчику (реквизиты счета, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими Муниципальному заказчику). Способ обеспечения исполнения контракта определяется Подрядчиком самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Возврат обеспечения исполнения обязательств по контракту, за исключением сумм, удержанных Заказчиком с ненадлежащим исполнением Поставщиком своих обязанностей, осуществляется после исполнения контракта (после подписания акта сверки расчетов) по запросу Поставщика в течение 10 (десяти) рабочих дней на банковские реквизиты, указанные в запросе.
Таким образом, требования Заказчика не противоречат Закону о контрактной системе.
В 10.8 проекта муниципального контракта Заказчиком установлено следующее: . если при проведении аукциона участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 статьи 37 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Таким образом, Заказчиком предусмотрен порядок применения ст.37 Закона о контрактной системе, что не противоречит действующему законодательству.
Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТехноСтрой" необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N0118300018717001911).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 28 ноября 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.12.2017