Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
в присутствии представителя ГКУ "Санаторий "Победа" ФТС России" (по доверенности), в отсутствие представителя ООО "Фирма "Искра", рассмотрев жалобу ООО "Фирма "Искра" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "Санаторий "Победа" ФТС России" (далее- Заказчик) при проведении электронного аукциона: "Капитальный ремонт пляжного корпуса Литер 4" (извещение N0318100058617000383) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует отказ в допуске на участие в электронном аукционе.
Представитель заказчика с доводами Заявителя не согласился. Заявка отклонена в соответствии с требованиями аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
ГКУ "Санаторий "Победа" ФТС России" проводился электронный аукцион: "Капитальный ремонт пляжного корпуса Литер 4" (извещение N0318100058617000383).
Начальная (максимальная) цена контракта -12 199 669, 74 руб.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.11.2017 г. заявка ООО "Фирма "Искра" не соответствует Закону о контрактной системе. В заявке с порядковым номером N 23: в соответствии с требованиями п.2 ч.4 ст.67 ФЗ от 05.04.2013 г.N44ФЗ, признать первую часть заявки, не соответствующей требованиям документации об аукционе в электронной форме по следующим причинам:- на основании п.2 ч.4 ст.67 ФЗ от 05.04.2013 г. N44-ФЗ, несоответствие информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона, требованиям п.3.5 раздела 3 документации электронного аукциона: В первой части заявки участником закупки представлены сведения, не соответствующие требованиям документации. Заказчиком, в позиции N5 "Проволока", установлено требование: "Диаметр, диапазон, мм 6,3
6,5"; Согласно инструкции: "С целью исключения разночтений и отклонения участника, при составлении первой части заявки, в подаваемом предложении в отношении товара участниками должны применяться наименования показателей, единицы измерения и символы, соответствующие установленным заказчиком. Конкретизации подлежат исключительно значения показателей, но не их наименование. Если в описании объекта закупки устанавливается диапазонный показатель (содержится слово "диапазон"), значение которого в графе "Значение" сопровождается словами и предлогами, описанными в настоящей инструкции, указывающими на возможность изменения значения диапазона, участник предлагает значение диапазона без сопровождения установленных символов, предлогов и слов. При сопровождении значений показателей, заказчиком... символом "
"- следует читать их, как указание на то, что участник закупки должен указать конкретные значения показателей, превышающие или равные значениям, установленным в настоящей документации. При сопровождении значений показателей, заказчиком, ... символом "
"- следует читать их, как указание на то, участник закупки должен указать конкретные значения показателей, меньше или равные значениям, установленным в настоящей документации."; Участником указано: "Диаметр, мм 6,3". Участником изменено наименование показателя, изменена суть требуемого показателя, указано одно из двух значений диапазона. Нарушено несколько положений инструкции.- на основании п.1 ч.4 ст.67 ФЗ от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, не предоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ 44 или предоставление недостоверной информации: В первой части заявки участником закупки представлены недостоверные сведения. Заказчиком, в позиции N7 "Бетон тяжелый", установлено требование: "Марка по истираемости G2 или выше. ...Бетон нужен конструкционный быстротвердеющий или медленнотвердеющий. Допускается к применению бетон высокой истираемости, имеющий быстрый темп набора прочности ."; Участником указано: "Марка по истираемости G3... Бетон конструкционный, быстротвердеющий." Бетон высокой истираемости имеющий быстрый темп набора прочности, не применяется." В соответствии с ГОСТ 25192-2012 "Бетоны. Классификация и общие технические требования" (сопряжен с ГОСТ 26633-2015 "Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия") установлено: "2.9 По скорости набора прочности в нормальных условиях твердения бетоны подразделяются на : быстротредеющие; медленнотвердеющие" Участником предложен быстротвердеющий бетон, то есть имеющий быстрый темп набора прочности. А так же : "2.13 По истираемости бетоны подразделяются на бетоны:- низкой истираемости (марка по истираемости G1) - средней истираемости (марка по истираемости G2)- высокой истираемости (марка по истираемости G3)." Участником предложена марка по истираемости G3, то есть бетон высокой истираемости. При этом участник указал, что предложенный бетон не применяется, что является недостоверной информацией.
В соответствии с п.3) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта при заключении на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В приложении требования к товарам "Сведения о товарах (материалов, оборудовании)" используемые при выполнении работ, заказчиком установлены требования к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки Заказчиком установлено:
На основании п.2) ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с инструкцией по заполнению заявки предлагаемые товары (материалы) должны соответствовать нормам государственных стандартов, действующих на территории Российской Федерации (в случае, если качество товара регламентируется государственными стандартами и требование о соответствии установлено заказчиком), техническим регламентам, сводам правил и иным документам, предусмотренным законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, а также техническим условиям производителей (в случае, если качество товара, варианта исполнения товара не регламентируется государственными стандартами).
Предложение участника в отношении объекта закупки не должно содержать неопределенности в значениях и в сведениях о товарах (материалах), не должны допускать разночтений или иметь двусмысленное толкование. В подаваемом предложении в отношении товара участниками должны применяться наименования показателей и единицы измерения, соответствующие установленным заказчиком.
Предложение участника в отношении объекта закупки должно полностью соответствовать требованиям к такому объекту, установленным заказчиком
Если в описании объекта закупки значение показателя установлено как верхний и/или нижний предел, сопровождаясь при этом в графе "Значение" соответственно фразами "не более" и/или "не менее" или аналогичными по смыслу ("не хуже, "не ниже" и т.д.), участником в предложении устанавливается конкретное значение.
Заявитель, ознакомившись с аукционной документацией, подал заявку на участие в электронном аукционе, со следующими характеристиками:
По позиции N5 Проволока "Диаметр, мм 6,3". Участником изменено наименование показателя, изменена суть требуемого показателя, указано одно из двух значений диапазона.
По позиции N7" Марка по истираемости G3... Бетон конструкционный, быстротвердеющий." Бетон высокой истираемости имеющий быстрый темп набора прочности, не применяется."
В соответствии с ГОСТ 25192-2012 "Бетоны. Классификация и общие технические требования":
2.13 По истираемости бетоны подразделяют на бетоны:
- низкой истираемости (марка по истираемости G1);
- средней истираемости (марка по истираемости G2);
- высокой истираемости (марка по истираемости G3).
Участником предложена марка по истираемости G3, то есть бетон высокой истираемости. При этом участник указал, что предложенный бетон не применяется, что является недостоверной информацией
Таким образом, ООО "Фирма "Искра" предложил к поставке товар не соответствующий аукционной документации.
В соответствии с ч.1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, отклонение заявки N23 аукционной комиссией, при рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе, не противоречит Закону о контрактной системе.
Комиссия на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Фирма "Искра" необоснованной.
2.Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N0318100058617000383).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 28 ноября 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.12.2017