Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО СК "Конкурент" (далее - Заявитель) на действия департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края (далее - уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона: "Капитальный ремонт здания ГБУЗ "Бюро судебно-медицинской экспертизы" министерства здравоохранения Краснодарского края, расположенного по адресу: г.Краснодар, ул.Красных Партизан,6,корп.5" (извещение N 0318200063917002797) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует отказ в допуске на участие в электронном аукционе. Считает, что вторая часть заявки соответствует аукционной документации и Закону о контрактной системы.
Уполномоченный орган, Заказчик с доводами Заявителя не согласились. Заявка отклонена в соответствии с требованиями аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Представителем Уполномоченного органа представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, заявки участников закупки, письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой Уполномоченный орган не согласен и считает, что заявка ООО СК "Конкурент" отклонена правомерно.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - департаментом по регулированию контрактной системы Краснодарского края проводился электронный аукцион: "Капитальный ремонт здания ГБУЗ "Бюро судебно-медицинской экспертизы" министерства здравоохранения Краснодарского края, расположенного по адресу: г.Краснодар, ул.Красных Партизан,6,корп.5" (извещение N0318200063917002797). Заказчик - ГБУЗ "Бюро судебно-медицинской экспертизы" министерства здравоохранения Краснодарского края.
Начальная (максимальная) цена контракта - 27 120 350,00 руб.
Согласно протоколу N149-2С/0318200063917002797 подведения итогов аукциона в электронном аукционе от 16.11.2017 заявка ООО СК "Конкурент" (заявка N6) отклонена по следующим основаниям: Отказано в допуске в соответствии с ч.6 ст.69 Закона о контрактной системы: несоответствие требованиям ч.1.1 ст.31 Закона о контрактной системы, положениям позиции 23 раздела 1 документации аукциона в электронной форме, а именно:; сведения об участнике аукциона в электронной форме содержатся в реестре недобросовестных поставщиков (номер реестровой записи NРНП.91501-17, дата включения сведений 09.11.2017), требованиям ч.1.1 ст.31 Закона о контрактной системы.
В соответствии с ч.5 ст.31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Заказчиком в Разделе 1 "Информационная карта" в позиции 23 установлено следующее: "Требование об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки- юридического лица".
В силу ч.8 ст.31 закона о контрактной системы комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок требованиям, указанным в пункте 1, пункте 10 (за исключением случаев проведения электронного аукциона, запроса котировок и предварительного отбора) части 1 и части 1.1 (при наличии такого требования) настоящей статьи, и в отношении отдельных видов закупок товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи, если такие требования установлены Правительством Российской Федерации. Комиссия по осуществлению закупок вправе проверять соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 3 - 5, 7 - 9 части 1 настоящей статьи, а также при проведении электронного аукциона, запроса котировок и предварительного отбора требованию, указанному в пункте 10 части 1 настоящей статьи. Комиссия по осуществлению закупок не вправе возлагать на участников закупок обязанность подтверждать соответствие указанным требованиям, за исключением случаев, если указанные требования установлены Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи.
При рассмотрении второй части заявки комиссией Уполномоченного органа установлен факт наличия об участнике ООО СК "Конкурент" сведений в реестре недобросовестных поставщиков (номер реестровой записи РНП.91501-17, дата включения сведений - 09.11.2017), что противоречит требованиям аукционной документации и Закону о контрактной системе.
Следовательно, у комиссии уполномоченного органа отсутствовала правовая возможность признания заявки заявителя соответствующей требованиям аукционной документации.
В соответствии ч.6 ст.69 Закона о контрактной системы заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона
Таким образом, отказ в допуске заявки ООО СК "Конкурент" не противоречит требованиям аукционной документации и Закону о контрактной системе.
Комиссия на основании ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО СК "Конкурент" необоснованной.
2.Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N0318200063917002797).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 29 ноября 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.12.2017