Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
в присутствии представителей заказчика ФГКОУ ВО "Краснодарский университет МВД РФ" - (доверенности), ИП Каталупова рассмотрев жалобу ИП Каталупова (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФГКОУ ВО "Краснодарский университет МВД РФ" при проведении электронного аукциона: "Оказание услуг по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей марки "ГАЗ" для нужд Краснодарского Университета МВД России" (извещение N 0318100007017000210) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует основания отказа в допуске к участию в электронном аукционе указанные в протоколе. Указывает, что сведения об ИП Каталупове отсутствуют в реестре недобросовестных поставщиков.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились. Считают правомерным отказ в допуске к участию в электронном аукционе ИП Каталупова
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
ФГКОУ ВО "Краснодарский университет МВД РФ" проводился электронный аукцион: "Оказание услуг по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей марки "ГАЗ" для нужд Краснодарского Университета МВД России" (извещение N 0318100007017000210).
Начальная (максимальная) цена контракта - 200 000,00 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона в электронной форме N0318100007017000210-3 от 21.11.2017 г. заявка ИП Каталупова К.Г. признана несоответствующей. Несоответствие требованиям, установленным документацией об электронном аукционе. Отказано в допуске по основаниям, предусмотренным пунктом 2 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в связи с несоответствием участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ (информация об участнике находится в реестре недобросовестных поставщиков от 01.09.2016 г. N РНП.76971-16, от 28.06.2017 г. N РНП.88432-17).
Согласно ч.1.1 ст.31 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
В соответствии с ч.9 ст.31 Закона о контрактной системе отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
Ч.8 ст.104 Закона о контрактной системе установлено, что информация, содержащаяся в реестре недобросовестных поставщиков, размещается в единой информационной системе и должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.
Заказчиком в п.26 информационной карты аукционной документации установлено требование об отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
Сведения об участнике закупки (ИП Каталупове отсутствуют в реестре недобросовестных поставщиков, размещенном на официальном сайте единой информационной системы zakupki.gov.ru.
Таким образом, в допуске к участию в электронном аукционе заказчика от заключения контракта с ИП Каталуове неправомерен, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Каталупова. обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - ФГКОУ ВО "Краснодарский университет МВД РФ" нарушение ч.9 ст.31 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - ФГКОУ ВО "Краснодарский университет МВД РФ" выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 29 ноября 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.12.2017