Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) <_>
рассмотрев жалобу ООО "Золотое руно" (далее - Заявитель) на действия МУП "Комбинат школьного питания N 1" МО город Краснодар (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: "Оказание услуг по сбору, транспортированию и размещению твердых коммунальных отходов и иных отходов IV-V классов опасности" (извещение N 0518300001417000019) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует необоснованный отказ в допуске к участию в электронном аукционе. Считает, что вторая часть заявка полностью соответствует требованиям аукционной документации и Закону о контрактной системе.
Представителями Заказчика представлена документация об электронном аукционе, заявки участников закупки, письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой представители Заказчика не согласны и считают, что признание заявки ООО "Золотое руно", несоответствующей требованиям аукционной документации, не противоречит нормам Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - МУП "Комбинат школьного питания N 1" МО город Краснодар проводился электронный аукцион: "Оказание услуг по сбору, транспортированию и размещению твердых коммунальных отходов и иных отходов IV-V классов опасности" (извещение N 0518300001417000019).
Начальная (максимальная) цена контракта - 184 724,17 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N 0518300001417000019 от 15.11.2017 заявка ООО "Золотое руно" (заявка N 2) признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, причина отклонения - исходя из представленных участником документов, а также учитывая положения аукционной документации и требования законодательства РФ, ООО "Золотое руно" не может обеспечить реализацию требований законодательства РФ, в том числе постановления администрации (главы) Краснодарского края от 26.09.2016 г. N 747 в части соблюдения схемы потоков ТКО, и места их размещения, а также в части реализации полного цикла услуг, предусмотренных аукционной документации, а именно реализовать обязанность по сбору отходов ввиду отсутствия лицензии на данный вид деятельности.
На основании ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Пунктом 2) части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе обусловлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 2) ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
На основании п. 6) ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются: требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Пунктом 1) части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе определено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с п. 30) ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензированию подлежат, в том числе следующие виды деятельности: деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.
Согласно п. 2 Положения о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 03.10.2015 N 1062 (далее - Положение о лицензировании), лицензирование деятельности в области обращения с отходами осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере природопользования (далее - лицензирующий орган).
На основании п. 1 Положения о лицензировании настоящее Положение устанавливает порядок лицензирования деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее - деятельность в области обращения с отходами).
Деятельность в области обращения с отходами составляют работы согласно приложению.
В соответствии с приложением к Положению о лицензировании Перечень работ, составляющих деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности включает сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, размещение отходов I - IV классов опасности.
В п. 21 Раздела 1 "Информационная карта" аукционной документации, в п. 40 Раздела 9 "Требования к содержанию и составу 1 и 2 частей заявки на участие в электронном аукционе" аукционной документации Заказчиком установлены требования к участникам закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуги, являющихся объектом закупки, на основании Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ (ред. от 30.12.2015) "О лицензировании отдельных видов деятельности" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017) и Постановления Правительства РФ от03.10.2015 года N 1062 "О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности".
В Разделе 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации Заказчиком установлены следующие характеристики:
N |
Наименование отходов |
Характеристика |
|||
Класс опасности |
Ед. изм. |
Объем (согласно утвержденных лимитов)/год |
Код по ФККО |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
Площадка N1 - Краснодарский край, г. Краснодар, ул. Ростовское шоссе, 14/Е |
||||
1 |
Мусор от офисных и бытовых помещений несортированный (исключая крупногабаритный) |
IV |
куб.м |
198,484 |
73310001724 |
2 |
Смет с территорий предприятия малоопасный |
IV |
куб.м |
16,471 |
73339001714 |
3 |
Отходы кухонь и организаций общественного питания несортированные прочие |
IV |
куб.м |
13,26 |
73610002724 |
4 |
Пищевые отходы кухонь и организаций общественного питания несортированные |
V |
куб.м |
116,181 |
73610001305 |
|
Площадка N2 - Краснодарский край, г. Краснодар, ул. Красная, 122 |
||||
1 |
Мусор от офисных и бытовых помещений несортированный (исключая крупногабаритный) |
IV |
куб.м |
8,073 |
73310001724 |
2 |
Отходы кухонь и организаций общественного питания несортированные прочие |
IV |
куб.м |
4,303 |
73610002724 |
3 |
Пищевые отходы кухонь и организаций общественного питания несортированные |
V |
куб.м |
73,099 |
73610001305 |
ООО "Золотое руно" в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе представлены, в том числе, следующие документы:
- лицензия Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 03.10.2016 г. по транспортированию отходов I-IV классов опасности ООО "Золотое руно";
- договор от 01.01.2014 г. N 1565, заключенный между ООО "Золотое руно" и ООО "Сигма" по оказанию услуг по размещению отходов;
- лицензия Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 05.08.2013 г. по размещению отходов IV класса опасности ООО "Сигма";
- договор от 05.07.2017 г. N 2-СНИл17, заключенный между ООО "Золотое руно" и ООО "ЭкоСтрой-Юг" на оказание услуг по обращению с отходами;
- лицензия Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 25.03.2016 по сбору, транспортированию, обработке отходов 4 класса опасности ООО "ЭкоСтрой-Юг".
В силу ст. 780 Гражданского кодекса Российской Федерации если иное не предусмотрено договором возмездного оказания услуг, исполнитель обязан оказать услуги лично.
В соответствии ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Согласно пп. 4.3.2 проекта контракта (Раздел 11 аукционной документации) Исполнитель имеет право: в соответствии с частью 6 статьи 30 Федерального закона N44-ФЗ, руководствуясь частью 7 статьи 30 Федерального закона N44-ФЗ в порядке установленном в Постановлении правительства РФ от 23.12.2016 г N1466 "Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций" привлекать к исполнению Контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - субподрядчики, соисполнители) в объеме не менее 5 процентов от цены Контракта.
Таким образом, аукционной документацией предусмотрено условие о возможности привлечения к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей.
С учетом предоставления ООО "Золотое руно" в составе второй части заявки лицензий по сбору, транспортированию, обработке, размещению отходов I - IV классов опасности, признание заявки ООО "Золотое руно" несоответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, противоречит положениям аукционной документации и Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, действия аукционной комиссии Заказчика свидетельствуют о нарушении п. 1) ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Золотое руно" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика - МУП "Комбинат школьного питания N 1" МО город Краснодар нарушение п. 1) ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - МУП "Комбинат школьного питания N 1" МО город Краснодар (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N 1149
по делу N ЭА-3936/2017 о нарушении
законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
29 ноября 2017 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) <_>
на основании своего решения от 29.11.2017 г. по делу ЭА-3936/2017, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "Золотое руно" на действия МУП "Комбинат школьного питания N 1" МО город Краснодар при проведении электронного аукциона: "Оказание услуг по сбору, транспортированию и размещению твердых коммунальных отходов и иных отходов IV-V классов опасности" (извещение N 0518300001417000019) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе) предписывает:
1. Заказчику - МУП "Комбинат школьного питания N 1" МО город Краснодар (аукционной комиссии) устранить нарушение п. 1) ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе путем отмены протокола подведения итогов электронного аукциона (далее - Протокол) и назначить новую дату рассмотрения заявок на участие в аукционе. При этом дата рассмотрения заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протокола.
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе об отмене Протокола, о новой дате рассмотрения заявок на участие в аукционе, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
4. Аукционной комиссии рассмотреть заявки, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 29.11.2017 г. по делу N ЭА - 3936/2017.
5. Заказчику (аукционной комиссии), оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 29.11.2017 г. по делу N ЭА - 3936/2017.
7. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 3-х рабочих дней со дня его получения.
8. В срок до 22.12.2017 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч. 25 ст. 99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 29 ноября 2017 г. N ЭА-3936/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.12.2017