Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
рассмотрев жалобу ООО "Золотой Век" (далее - Заявитель) на действия ФГБОУ "Лицей-интернат комплексного формирования личности детей и подростков" при проведении электронного аукциона: "Капитальный ремонт кровли зала столовой корпуса литер "А" (извещение N0318100068017000028) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует отказ в допуске к участию в электронном аукционе. ООО "Золотой Век" в своей заявке предоставил все параметры в соответствии с требованиями документации.
Заказчиком представлены извещение о проведении электронного аукциона, документация об аукционе, заявки участников, письменные пояснения по существу жалобы.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился. Заявка отклонена в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ФГБОУ "Лицей-интернат комплексного формирования личности детей и подростков" проводился электронный аукцион: "Капитальный ремонт кровли зала столовой корпуса литер "А" (извещение N0318100068017000028).
Начальная (максимальная) цена контракта - 756 032,00 руб.
Согласно ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: 3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Документация электронного аукциона содержит Приложение N1 к Разделу 13 "Описание объекта закупки" (Техническое задание), где Заказчиком установлены требования к характеристикам отдельных товаров (материалов).
Заказчиком установлено:
N п/п |
Наименование товара |
Показатель, ед. измерения |
Значения показателей |
8 |
Доски |
Сорт в зависимости от качества древесины и обработки брусков |
I |
Породы древесины |
хвойные |
||
Номинальная длина, м |
4 -6,5 |
||
Номинальная толщина, мм |
Не менее 25 |
||
Номинальная ширина, мм |
Не более 150 не менее 75 |
||
Предельные отклонения от номинальных размеров пиломатериалов - по толщине, мм |
Не более _2,0 мм |
||
Предельные отклонения от номинальных размеров пиломатериалов - по длине, мм |
Не более +50 мм и -25 мм |
||
Предельные отклонения от номинальных размеров пиломатериалов - по ширине, мм |
Не более _ 3,0 мм |
||
9 |
Доски |
Сорт в зависимости от качества древесины и обработки брусков |
III |
Породы древесины |
хвойные |
||
Номинальная длина, м |
4 -6,5 |
||
Номинальная толщина, мм |
Не менее 32 не более 40 |
||
Номинальная ширина, мм |
Не более 150 не менее 75 |
||
Предельные отклонения от номинальных размеров пиломатериалов - по толщине, мм |
Не более _2,0 мм |
||
Предельные отклонения от номинальных размеров пиломатериалов - по длине, мм |
Не более +50 мм и -25 мм |
||
Предельные отклонения от номинальных размеров пиломатериалов - по ширине, мм |
Не более _ 3,0 мм |
||
10 |
Бруски |
Сорт в зависимости от качества древесины и обработки брусков |
I |
Породы древесины |
хвойные |
||
Параметр шероховатости поверхности пиломатериалов Rmmax, мкм |
не должен превышать 1250 |
||
Номинальная длина, м |
1 и более |
||
Номинальная толщина, мм |
Не более 32 не менее 22 |
||
Номинальная ширина, мм |
Не более 75 не менее 40 |
||
Предельные отклонения от номинальных размеров пиломатериалов - по толщине, мм |
Не более _1,0 мм |
||
Предельные отклонения от номинальных размеров пиломатериалов - по длине, мм |
Не более +50 мм и -25 мм |
||
Предельные отклонения от номинальных размеров пиломатериалов - по ширине, мм |
Не более _ 2,0 мм |
Согласно протоколу N0318100068017000028-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 21.11.2017 ООО "Золотой век" (Заявка N2) отказано на основании п.1), п.2) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе. Первая часть заявки не соответствует требованиям документации об аукционе в электронной форме и пп."б" п.1) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе: 1) В пункте 8 Доски значение показателя "Номинальная ширина, мм" указано не конкретно. Согласно инструкции, "В случае, если диапазон значений показателя сопровождается словами "от", "не менее", "не более", "менее", "более", "уже", "шире", "не уже", "не шире", "выше", "ниже", "не выше", "не ниже", "свыше", "максимальное значение", "минимальное значение", "min", "max", "как минимум", символом "-", "_" участник должен указать одно точное значение параметра товара, при этом значения не должны сопровождаться словами "от", "не менее", "не более", "менее", "более", "уже", "шире", "не уже", "не шире", "выше", "ниже", "не выше", "не ниже", "свыше", "максимальное значение", "минимальное значение", "min", "max", "как минимум", символом "-", "_".
В документации:
Номинальная ширина, мм |
Не более 150 не менее 75 |
Участник указал диапазонное значение показателей:
Номинальная ширина, мм |
75-150 |
2) В пункте 9 Доски значение показателей "Номинальная ширина, мм", "Номинальная толщина, мм" указаны не конкретно. Согласно инструкции, "В случае, если диапазон значений показателя сопровождается словами "от", "не менее", "не более", "менее", "более", "уже", "шире", "не уже", "не шире", "выше", "ниже", "не выше", "не ниже", "свыше", "максимальное значение", "минимальное значение", "min", "max", "как минимум", символом "-", "_" участник должен указать одно точное значение параметра товара, при этом значения не должны сопровождаться словами "от", "не менее", "не более", "менее", "более", "уже", "шире", "не уже", "не шире", "выше", "ниже", "не выше", "не ниже", "свыше", "максимальное значение", "минимальное значение", "min", "max", "как минимум", символом "-", "_".
В документации:
Номинальная толщина, мм |
Не менее 32 не более 40 |
Номинальная ширина, мм |
Не более 150 не менее 75 |
Участник указал диапазонное значение показателей:
Номинальная толщина, мм |
32-40 |
Номинальная ширина, мм |
75-150 |
3) В пункте 10 Бруски значение показателей "Номинальная ширина, мм", "Номинальная толщина, мм" указаны не конкретно. Согласно инструкции, "В случае, если диапазон значений показателя сопровождается словами "от", "не менее", "не более", "менее", "более", "уже", "шире", "не уже", "не шире", "выше", "ниже", "не выше", "не ниже", "свыше", "максимальное значение", "минимальное значение", "min", "max", "как минимум", символом "-", "_" участник должен указать одно точное значение параметра товара, при этом значения не должны сопровождаться словами "от", "не менее", "не более", "менее", "более", "уже", "шире", "не уже", "не шире", "выше", "ниже", "не выше", "не ниже", "свыше", "максимальное значение", "минимальное значение", "min", "max", "как минимум", символом "-", "_".
В документации:
Номинальная толщина, мм |
Не более 32 не менее 22 |
Номинальная ширина, мм |
Не более 75 не менее 40 |
Участник указал диапазонное значение показателей:
Номинальная толщина, мм |
22-32 |
Номинальная ширина, мм |
40-75 |
Заявитель с основаниями отклонения указанными в протоколе NN0318100068017000028-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 21.11.2017 не согласен, заявка подана в соответствии с положениями Инструкции.
Так, согласно положению "Инструкции по заполнению заявки" для данного аукциона: "Если значение показателя одновременно сопровождается термином "не более X и не менее X", участник должен предложить диапазонное значение, которое, соответственно, не более верхнего установленного значения и не менее нижнего. Если значение показателя одновременно сопровождается термином "от (св.) X и до У", участник должен предложить диапазонное значение, которое, соответственно, не более верхнего установленного значения и более нижнего".
Инструкция не содержит прямо описанных случаев использования конструкций "не более X не менее У".
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе указано, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В связи с изложенным, отказ в допуске к участию в электронном аукционе ООО "Золотой Век" по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения от 21.11.2017 г. не обоснован. Данные действия единой комиссии Заказчика содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Золотой Век" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - ФГБОУ "Лицей-интернат комплексного формирования личности детей и подростков" (единой комиссии) нарушение чч.4, 5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - ФГБОУ "Лицей-интернат комплексного формирования личности детей и подростков" (единой комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N 1150
по делу N ЭА-3934/2017 о нарушении
законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
29 ноября 2017 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
на основании своего решения от 29.11.2017 года по делу N ЭА-3934/2017, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "Золотой век" на действия ФГБОУ "Лицей-интернат комплексного формирования личности детей и подростков" при проведении электронного аукциона: "Капитальный ремонт кровли зала столовой корпуса литер "А" (извещение N0318100068017000028) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе) предписывает:
1. Заказчику - ФГБОУ "Лицей-интернат комплексного формирования личности детей и подростков" (единой комиссии) устранить нарушение чч.4, 5 ст.67 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона (далее Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить в Единой Информационной системе информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.
Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения аукциона;
- назначить время проведения аукциона и разместить информацию о времени проведения аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, об отмене Протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
1.3 Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 1.2 настоящего предписания.
1.4 Единой комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 29.11.2017 по делу N ЭА - 3934/2017.
1.5 Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 1.4 настоящего предписания и продолжить проведение аукциона (с последнего (минимального) предложения о цене контракта.
1.6 Заказчику (единой комиссии), оператору электронной площадки, осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 29.11.2017 по делу N ЭА - 3934/2017.
7. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 10-ти рабочих дней со дня его получения.
8. В срок до 22.12.2017 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 29 ноября 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.12.2017