Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ИП Трембачева М.Н. (далее - Заявитель) на действия администрации г.Сочи (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона: "Выполнение работ по обустройству (оборудованию) детской площадки в ауле Большой Кичмай, ул. Ачмизова напротив дома N 73 (место общего пользования, находится в муниципальной собственности)" (извещение N 0118300018717001838) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель указывает на неправомерный отказ в допуске к участию в электронном аукционе. Считает, что заявка соответствует аукционной документации.
Представитель Уполномоченного органа с доводами Заявителя не согласился. Заявка отклонена в соответствии с требованиями аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченный органом - администрации г.Сочи проводился электронный аукцион: "Выполнение работ по обустройству (оборудованию) детской площадки в ауле Большой Кичмай, ул. Ачмизова напротив дома N 73 (место общего пользования, находится в муниципальной собственности)" (извещение N 0118300018717001838). Заказчик- администрация Лазаревского внутригородского района г.Сочи.
Начальная (максимальная) цена контракта - 348 301,00 рублей.
Согласно протоколу N ЭА/0118300018717001838/1 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 15.11.2017 заявка ИП Трембачева М.Н. (заявка N2) отклонена на основании п.1) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе: Не соответствует Федеральному закону от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (п.2 ч.4 ст.67; п.1 ч.3 ст.66), требованиям (положениям) документации аукциона в электронной форме (п.1 ч. 26 информационной карты аукциона; п. 3.2.2. Инструкции участникам закупки).
Участник закупки в п.2 и п.6 изменил параметры, указанные заказчиком в наименовании показателей (параметра), установленных в сведениях о товарах (материалах. Согласно инструкции участникам закупки: "При подаче предложения в отношении описания объекта закупки, в частности - требуемых характеристик закупаемых (применяемых) товаров, участниками должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей), соответствующие установленным заказчиком. Изменение наименований показателей не допускается. Конкретизации подлежат только значения показателей и параметры товара (материала)".
В п.3) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заказчиком в Разделе "Сведения о материалах" аукционной документации установлены следующие требования к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, в частности:
N п/п |
Наименование товара (материала) |
Технические и функциональные параметры товара (материала), по которым будет устанавливаться соответствие потребностям заказчика и (или) эквивалентность предлагаемого к поставке товара (материала)** |
||
Наименование показателя, ед.изм. показателя |
Значение показателя |
|||
2
|
Качалка -балансир |
Полотно качалки |
||
Толщина доски,мм, не менее |
40 |
|||
Ширина доски, мм, не менее |
200 |
|||
Фанера влагостойкая,толщина мм,не менее |
15 |
6
|
Домик |
Скаты крыши |
||
Скаты крыши, не менее, шт |
2 |
|||
Согласно инструкции участникам закупки: Согласно инструкции участникам закупки: "При подаче предложения в отношении описания объекта закупки, в частности - требуемых характеристик закупаемых (применяемых) товаров, участниками должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей), соответствующие установленным заказчиком. Изменение наименований показателей не допускается. Конкретизации подлежат только значения показателей и параметры товара (материала)".
Участником закупки ИП Трембачева М.Н. в первой части заявки предложены в том числе, следующие показатели:
N п/п |
Наименование товара (материала) |
Технические и функциональные параметры товара (материала), по которым будет устанавливаться соответствие потребностям заказчика и (или) эквивалентность предлагаемого к поставке товара (материала)** |
||
Наименование показателя, ед.изм. показателя |
Значение показателя |
|||
2
|
Качалка -балансир |
Полотно качалки |
||
Толщина доски,мм, |
40 |
|||
Ширина доски, мм, |
200 |
|||
Фанера влагостойкая,толщина мм, |
15 |
6
|
Домик |
Скаты крыши |
||
Скаты крыши, , шт |
2 |
|||
Следовательно, Заявитель в п.2 и п.6 заявки изменил параметры, указанные заказчиком в наименовании показателей.
Таким образом, участником закупки предоставлено значение показателя, противоречащие требованиям аукционной документации.
В соответствии с ч.1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, отказ в допуске заявки ИП Трембачева М.Н. не противоречит аукционной документации и Закону о контрактной системе.
Комиссия на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Трембачева М.Н. необоснованной.
2.Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0118300018717001838).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 30 ноября 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.12.2017