Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Золотое руно" (далее - Заявитель) на действия ФГБОУ ВО "Кубанский государственный медицинский университет" МЗ КК (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: "N46-ЭА/18/У/С "Оказание услуг по сбору, транспортированию и размещению отходов IV и V класса опасности для нужд федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Кубанский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации в 2018 году"" (извещение N 0318100057217000253) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель указывает на неправомерный отказ в допуске к участию в электронном аукционе. Считает, что заявка соответствует аукционной документации.
Представители Заказчика с доводами Заявителя не согласились. Заявка отклонена в соответствии с требованиями аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ФГБОУ ВО "Кубанский государственный медицинский университет" МЗ КК проводился электронный аукцион: ""N46-ЭА/18/У/С "Оказание услуг по сбору, транспортированию и размещению отходов IV и V класса опасности для нужд федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Кубанский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации в 2018 году"" (извещение N 0318100057217000253).
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 087 469,51 рублей.
Согласно протоколу N 0318100057217000253-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 21.11.2017 заявка ООО "Золотое руно" (заявка N1) отклонена на основании п.1) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе: Не соответствует на основании п.1 ч.6 ст.69 Закона 44-ФЗ
(Заявка участника не соответствует требованиям Федерального закона от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон) и документации об аукционе в электронной форме. На основании п.1 части 6 статьи 69 Федерального закона N44-ФЗ признать заявку участника электронного аукциона несоответствующей требованиям Федерального закона N44-ФЗ и документации об электронном аукционе: 1. В составе заявки участника закупки не представлена лицензия, выданная обществу с ограниченной ответственностью "Золотое руно", на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению отходов, что не соответствует требованиям п.2 раздела I документации об электронном аукционе; что не соответствует требованиям части 5 статьи 66 Федерального закона и Разделу II документации)
В соответствии с ч.5 ст.31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
На основании ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В извещении о проведении электронного аукциона установлены следующие требования: в соответствии с требованиями Федерального закона от 04.05.2011 N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов работ деятельности "( наличие действующей лицензии (приложение к лицензии обязательно на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности).
Согласно п.5.1 Раздела 5 "Проекта Контракта N46-ЭА/18/У/С" аналогичные требования установлены в п.21 Раздела II "Информационной карты" аукционной документации.
" п.5.1 Исполнитель обязан оказать услуги лично, своими материалами, силами, средствами, собственным автотранспортом и за свой счет."
Учитывая ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Участником закупки во вторых частях представлена лицензия N (61)-1754-Т от 03.10.2016 г. с указанием вида работ:
-транспортирование отходов I-IV классов опасности, а также договоры с субподрядными организациями и копии лицензий, выданных на эти организации на виды работ по сбору, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности.
Следовательно, участник закупки во второй части заявки на участие в электронном аукционе не представил информацию, подтверждающую соответствие требованиям, установленным Заказчиком, а именно: отсутствует лицензия на осуществление деятельности по сбору, транспортированию обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности, выданная участнику электронного аукциона, с указанием видов работ: сбор, обработка, утилизации, обезвреживанию.
Согласно ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В силу ч.8 ст.31 закона о контрактной системы комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок требованиям, указанным в пункте 1, пункте 10 (за исключением случаев проведения электронного аукциона, запроса котировок и предварительного отбора) части 1 и части 1.1 (при наличии такого требования) настоящей статьи, и в отношении отдельных видов закупок товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи, если такие требования установлены Правительством Российской Федерации. Комиссия по осуществлению закупок вправе проверять соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 3 - 5, 7 - 9 части 1 настоящей статьи, а также при проведении электронного аукциона, запроса котировок и предварительного отбора требованию, указанному в пункте 10 части 1 настоящей статьи. Комиссия по осуществлению закупок не вправе возлагать на участников закупок обязанность подтверждать соответствие указанным требованиям, за исключением случаев, если указанные требования установлены Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи.
При рассмотрении второй части заявки аукционной комиссией заявка ООО "Золотое Руно" признана не соответствующей требованиям ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе, а также п.2 Раздела I и п.5.1 раздела 5 проекта Контракта, что противоречит требованиям аукционной документации и Закону о контрактной системе.
Следовательно, у аукционной комиссии отсутствовала правовая возможность признания заявки заявителя соответствующей требованиям аукционной документации.
Таким образом, отказ в допуске заявки ООО "Золотое руно" не противоречит аукционной документации и Закону о контрактной системе.
Комиссия на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Золотое руно" необоснованной.
2.Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318100057217000253).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 1 декабря 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.12.2017