Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель председателя Комиссии Майсеева А.В.
Члены Комиссии: Головко Е.Н., Баладжаева А.С.,
в присутствии представителя управления по закупкам для муниципальных нужд администрации МО город Армавир Вавиловой С.В. (доверенность в материалах дела), представителя МОООДИ "Забота" Соболевской М.П. (приказ в материалах дела), рассмотрев жалобу МОООДИ "Забота" (далее - Заявитель) на действия уполномоченного органа- управление по закупкам для муниципальных нужд администрации МО город Армавир при проведении для нужд МБУЗ "Перинатальный центр" электронного аукциона: "Поставка пакетов класса "А"(извещение N 0318300552917000962) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, Заказчиком необоснованно была отклонена заявка участника закупки.
Представителем Заказчика представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, заявки участников закупки, письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой представитель уполномоченного органа, Заказчика не согласен и считает, что документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
МУП МО город Анапа "Управление ЖКХ" проводился электронный аукцион: "Поставка пакетов класса "А"(извещение N 0318300552917000962).
Начальная (максимальная) цена контракта - 316 230 ,00 рублей.
В соответствии с ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно протокола подведения итогов N ЭА 994/2 (0318300552917000962) от 16.11.2017 года МОООДИ "Забота" отказано в допуске по следующим основаниям: "Не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе. Непредставление документов и информации, которые предусмотрены частью 5 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ и требованиям, установленным в п. 35 Раздела 10 и в п.2.7. Раздела 3 документации электронного аукциона, а именно отсутствует копия действующего регистрационного удостоверения на предлагаемый к поставке товар (Отклонен по п.1 ч.6 ст.69 44-ФЗ)".
Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В п. 35 раздела 1 аукционной документации Заказчиком установлено:
35 |
Если в разделе 3 "Требования, предъявляемые к участникам закупки, товарам (работам, услугам) и преимущества, предоставляемые Заказчиком" в пункте 2.7 установлены требования, в соответствии с законодательством РФ к товару, работе, услуге |
Копии действующих регистрационных удостоверений, выданных Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения на предлагаемый товар. При предоставлении нескольких товарных знаков участнику закупки необходимо предоставить копии действующих регистрационных удостоверений на каждый предлагаемый товар |
В п. 2. 7 раздела аукционной документации Заказчиком указано следующее:
Требования, установленные в соответствии с законодательством РФ к товару, работе, услуге |
Установлены в соответствии с ФЗ от 21.11.2011 г. N323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в РФ" (наличие регистрационного удостоверения на медицинские изделия) |
В составе заявки Заявителя не представлены документы, предусмотренные аукционной документацией, что противоречит п. 1) ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.
Таким образом, отказ в допуске МОООДИ "Забота" обоснован.
Вместе с тем, по результатам проведения внеплановой проверки Комиссией установлены следующие нарушения.
В соответствии с п. 3) ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системы, в случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации. При этом не допускается требовать представления указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается (ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе).
Согласно ч. 4 ст. 38 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с п. 6 Правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 г. N 1416, документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие.
Согласно п. 2 ст. 456 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), если иное не предусмотрено договором купли-продажи, продавец обязан одновременно с передачей вещи передать покупателю ее принадлежности, а также относящиеся к ней документы (технический паспорт, сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и т.п.), предусмотренные законом, иными правовыми актами или договором.
В соответствии с п. 2 ст. 455 ГК РФ договор может быть заключен на куплю-продажу товара, имеющегося в наличии у продавца в момент заключения договора, а также товара, который будет создан или приобретен продавцом в будущем, если иное не установлено законом или не вытекает из характера товара.
Заказчиком не представлено правовых обоснований правомерности установленных требований в п. 2.7 раздела 3, п. 35 раздела 1 аукционной документации.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу МОООДИ "Забота" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - МБУЗ "Перинатальный центр" нарушение ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - МБУЗ "Перинатальный центр" , уполномоченному органу- управлению по закупкам для муниципальных нужд администрации МО город Армавир (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства .
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 1 декабря 2017 г. N ЭА-3957/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.12.2017