Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "ЭКОЛОГИЯ" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "Краевая клиническая больница N2" МЗ КК (далее - Заказчик) при проведении уполномоченным органом электронного аукциона: "Поставка дезинфекционных средств" (извещение N 0318200063917002931) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует положения аукционной документации. В своей жалобе ООО "ЭКОЛОГИЯ" указывает, что в описании объекта закупки Заказчик установил требования необъективного характера к поставляемому товару, тем самым нарушает законные права участников аукциона, поскольку требования, предъявляемые к закупаемым объектам, содержат излишние характеристики, влияющие на количество возможно предлагаемых средств и ограничивая количество участников размещения заказа.
Представители Заказчика с доводами Заявителя не согласились. Считают, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Представителем Уполномоченного органа представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой Уполномоченный орган не согласен и считает, что документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Департаментом по регулированию контрактной системы Краснодарского края проводился электронный аукцион: "Поставка дезинфекционных средств" (извещение N0318200063917002931). Заказчик - ГБУЗ "Краевая клиническая больница N2" МЗ КК.
Начальная (максимальная) цена контракта - 15 845 300,00 рублей.
В соответствии с. ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно п.1), п.2), ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе
Учитывая п.1), п.2), ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;
В ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе сказано, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Из пояснений Заказчика следует, что для обеспечения мероприятий по профилактической дезинфекции, стерилизации, обработки рук и кожных покровов в подразделениях учреждения, для предупреждения возникновения устойчивых (резистентных) штаммов патогенных микроорганизмов, в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность" и Федеральными клиническими рекомендациями "По выбору химических средств дезинфекции и стерилизации для использования в медицинских организациях", включение в данный электронный аукцион требований к характеристикам дезинфицирующих средств обусловлено интенсивностью использования аппаратуры, инструментов и медицинских изделий, а так же условиями совместимости с имеющимся в ЛПУ оборудованием.
Документация электронного аукциона содержит Раздел 2 "Описание объекта закупки" где, Заказчиком установлены характеристики товара, необходимого к поставке закупки, в частности, предъявляются следующие требования:
Позиция 7 |
"Средство дезинфицирующее" |
Массовая доля полигексаметиленгуанидин гидрохлорида (ПГМГ),% |
1,5 + 0.5" |
Заявитель указывает на то, что дезинфицирующее средство "Абсолюцид-энзим" не соответствует параметритам, приведенным в поз.7 из Раздела 2 "Описание объекта закупки", так как в нем используется другой тип гуанидина.
Заказчиком пояснено, что по позиции N7 - "дезинфицирующие средства" подходят не только средство указанное заявителем средство "Росдез-энзим", но и дезинфицирующее средство "Абсолюцид-энзим".
Согласно представленной инструкции N7/11 по применению дезинфицирующего средства "Абсолюцид-энзим" - массовая доля 1,6-гександиилбис (N-циангуанидина) с 1,6-гексадиамином гидрохлоридом (ПГМГ),% - 2,0+0,2.
В инструкции по применению дезинфицирующего средства "Росдез-энзим" указана массовая доля полигексаметиленгуанидин гидрохлорида (ПГМГ) ),% - 1,5+0,5.
Вышеуказанные действующие вещества являются идентичными, но названия этих органических соединений происходит из разных номенклатурных систем.
Дезинфицирующие средства, в состав которого в качестве основного действующего вещества входят четвертичные аммониевые соединения (ЧАС), обладают мембраноатакующим механизмом подавления микроорганизмов. Эти препараты разрушают входящие в состав клеточной мембраны биополимеры, происходит лизис (разрушение) микробной клетки. В малых дозах, они нарушают функции мембраны (изменяют осмотическое давление, проницаемость, скорость переноса через мембрану молекул и ионов, ингибируют метаболические процессы и биологическое окисление, вызывают торможение деления клеток). Четвертичные аммониевые соединения - катионные поверхностно-активные вещества, антистатики, кондиционеры. Обладают хорошими эмульгирующими и смачивающими свойствами, умеренной пенообразующей и моющей способностью. ЧАС обладают противогрибковым, противовирусным, антибактериальным действием к грамположительным и некоторым грамотрицательным микроорганизмам, в том числе бактериям группы кишечных палочек, стафилококков, стрептококков, сальмонелл.
Заказчик при описании объекта закупки исходил из конкретных потребностей учреждения здравоохранения, доказательств, свидетельствующих о том, что содержащиеся в документации требования к товару, создали одному участнику размещения заказов преимущество перед другими, либо являются непреодолимыми для потенциальных участников размещения заказа, а также каким-либо образом повлекли за собой ограничение количества участников размещения заказа в запросе не представлено.
Документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы в соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, Заявителем не представлены.
В связи с изложенным, нарушение прав и законных интересов участников закупки, Комиссия не усматривает.
Комиссия на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЭКОЛОГИЯ" необоснованной.
2.Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318200063917002931).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 4 декабря 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.12.2017