Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
рассмотрев жалобу ИП Кириленко А.А. (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "Специализированная психиатрическая больница N 7" МЗ КК (далее-Заказчик) при проведении электронного аукциона: "Поставка средств личной гигиены (Подгузники для взрослых) " (извещение N0318200047817000336) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует отказ в допуске к участию в электронном аукционе.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласны. Считают, что заявка отклонена правомерно.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
ГБУЗ "Специализированная психиатрическая больница N 7" МЗ КК проводился электронный аукцион: "Поставка средств личной гигиены (Подгузники для взрослых) " (извещение N0318200047817000336).
Начальная (максимальная) цена контракта - 406 567 ,15 рублей.
Согласно протоколу N0318200047817000336-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.11.2017 г. ИП Кириленко А.А. (заявка N 6) отказано в допуске по следующим основаниям: "Отказать в допуске к участию в аукционе. Заявка участника не соответствует требованиям п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона N 44-ФЗ и документации электронного аукциона Разделу 2. Описание объекта закупки. Участник закупки не указал следующие характеристики подгузников: указание впитываемости в каплях ".
В соответствии с п.1) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
По п. 1 сведений о товарах (материалах) Заказчиком устанволено:
Назначение |
Подгузники для взрослых и подростков, страдающих недержанием, воздухопроницаемые. Предназначены для ухода за лежачими больными и людьми, страдающими тяжелой степенью недержания мочи и кала, а также для беспокойных пациентов. |
Подгузники обеспечивают соблюдение санитарно-гигиенических условий для человека, с нарушениями функций выделения. Имеют форму, дающую возможность использования мужчинами и женщинами. Подгузники предназначены для ночного и дневного применения. |
соотвествие |
Полное влагопоглащение (обусловлено нахождением пациентов в условиях стационара, с учетом лекарственной терапии и повышенного мочеиспускания), гр. |
не менее 1400 |
Указание впитываемости, капли |
не менее 7 |
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно разделу 8 "Инструкция по заполнению заявки" предложение участника в отношении объекта закупки должно полностью соответствовать требованиям к такому объекту, установленным заказчиком в Разделе 2 "Описание объекта закупки" документации_ Если в описании объекта закупки значение показателя установлено как верхний и/или нижний предел, сопровождаясь при этом в графе "Значение" соответственно фразами "не более" и/или "не менее", участником в предложении устанавливается конкретное значение.
Пример:
Показатель (взяты показатели, характеризующие различные товары) |
Значение, установленное заказчиком |
Соответствует (при заполнении участником) |
Соответствует (при заполнении участником) |
Не соответствует (при заполнении участником) |
Частота, МГц |
не менее 416 |
416 |
500 |
400 |
Память, Мб |
не менее 128 |
128 |
256 |
125 |
Уровень шума, Дб |
менее 15 |
14 |
10 |
15 |
Диагональ, дюйм |
не менее 17 |
17 |
19 |
15 |
Минимальная продолжительность сканирования, сек. |
не более 0,5 |
0,5 |
0,4 |
0,6 |
Максимальный угол обзора монитора, град. |
не менее 170 |
170 |
180 |
160 |
Мощность по холоду, кВт |
не менее 2,5 не более 3,5 |
2,5 |
2,7 |
2,3 |
Участником закупки в первой части заявки указано следующее:
Указание впитываемости, текст |
"Впитываемость 1400 г." |
Таким образом, участником закупки предоставлен показатель, несоответствующий требованиям аукционной документации. На основании изложенного, отказ в допуске ИП Кириленко А.А. обоснован.
В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
На основании п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.п. 1), 2) ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе).
Заявителем указано, что Заказчиком при описании объекта закупки использована нестандартная характеристика (впитываемость в каплях), противоречащая ГОСТ.
Представители Заказчика пояснили, что аукционная документация содержит обоснование использования нестандартных показателей в соответствии с п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
При изучении аукционной документации, Комиссией установлено, что в разделе 2 "Описание объекта закупки" Заказчиком установлено следующее:
Использованные Заказчиком при составлении описания объекта закупки стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологии, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленные в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. |
Указание Заказчиком в отношении закупаемого товара требований впитываемости в каплях (не менее 7) служит для идентификации товара, являясь отличительной особенностью для определения необходимых потребительских свойств, разделяющих подгузники по категориям влагопоглащения. Необходимость указания данного требования исходит из того, что большинство производителей закупаемой продукции определяют данный показатель в каплях. |
Таким образом, требования Заказчика не противоречат ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Также Комиссией установлено, что Заказчиком в нарушение ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе размещены разъяснения положений аукционной документации меняющие ее суть, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного КоАП РФ.
Вместе с тем, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг. Таким образом, допущенное нарушение не влияет на результат определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Кириленко А.А. необоснованной.
2.Признать в действиях Заказчика- ГБУЗ "Специализированная психиатрическая больница N 7" (аукционной комиссии) нарушение ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что допущенное нарушение на результат определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не повлияло, предписание не выдавать.
4.Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу .
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 28 ноября 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.12.2017