Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
рассмотрев жалобу ИП Ткаченко И.А. (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "Специализированная психиатрическая больница N3" МЗ КК при проведении электронного аукциона: "Поставка продуктов питания (витаминно-минеральный комплекс)" (извещение N 0318200071317000259) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Документация электронного аукциона составлена с нарушениями Закона о контрактной системе. Заказчиком неправомерно установлено требование, назначение продукта "предназначен для пищеблоков лечебных учреждений для обогащения готовых блюд витаминами и минералами (первых, вторых блюд, или напитков). Подтвержденная область применения: "для обогащения готовых блюд диетического (лечебного и профилактического) питания взрослых и детей старше 3-х лет в организованных коллективах, медицинских организациях и системе общественного питания".
Заказчиком представлены извещение о проведении электронного аукциона, документация, заявки участников размещения заказа, письменные пояснения.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ГБУЗ "Специализированная психиатрическая больница N3" МЗ КК проводился электронный аукцион: "Поставка продуктов питания (витаминно-минеральный комплекс)" (извещение N 0318200071317000259).
Начальная (максимальная) цена контракта - 492 184,14 руб.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Документация электронного аукциона содержит Раздел 2 "Описание объекта закупки", где Заказчиком установлены требования, установленные к качеству, потребительским свойствам товара, к размерам, параметры, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие. Установлено соответствие ГОСТ Р 57106-2016.
N п/п |
Наименование товара |
Код ОКПД 2 |
Требования, установленные к качеству, потребительским свойствам товара, к размерам, параметры, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие |
||
Потребительские свойства, качественные характеристики товара |
Тара, упаковка, фасовка, объем товара |
||||
1 |
Витаминно-минеральный комплекс (ВМК) |
10.89.19.210 |
Требуемый параметр |
Требуемое значение |
Герметичная, не более 1 кг, содержащая пакетики массой нетто не более 50г |
Предназначен для пищеблоков лечебных учреждений для обогащения готовых блюд витаминами и минералами (первых, вторых блюд, или напитков). Подтверждённая область применения: "для обогащения готовых блюд диетического (лечебного и профилактического) питания взрослых и детей старше 3х лет в организованных коллективах, медицинских организациях и системе общественного питания |
Наличие |
Согласно ГОСТ Р 57106-2016 "Продукты диетического лечебного и диетического профилактического питания. Комплексы витаминно-минеральные в лечебном питании. Технические условия" настоящий стандарт распространяется на витаминно-минеральные комплексы (премиксы) (далее - ВМК), предназначенные для диетического лечебного и диетического профилактического питания взрослых, и детей старше трех лет в составе диет лечебного питания.
ГОСТ Р 57106-2016 является одним из основных документов, регламентирующих качество и основные характеристики закупаемой продукции.
При этом, Заказчик каких-либо дополнительных документов, подтверждающих качество или иные характеристики товара не требует.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Ткаченко И.А. необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N0318200071317000259).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 4 декабря 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.12.2017