На основании части 3, пункта 2) части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом руководителя Краснодарского УФАС России от 29.09.2017 N 317 инспекция Краснодарского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок
проведена внеплановая проверка в отношении администрации МО Челбасского сельского поселения Каневского района, МБУК "Сельский дом культуры - Лира" при заключении договоров поручения в период с сентября 2015 г. по июнь 2017 г. с ЗАО "Юридическая компания "Паритет",
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба ООО "Универсал" в которой указано, что в нарушение требований Закона о контрактной системе администрация МО Челбасского сельского поселения Каневского района в период с сентября 2015 г. по июнь 2017 г., а также МБУ "Сельский дом культуры - Лира" в период с сентября 2015 г. по май 2017 г. заключали договоры поручения с ЗАО "Юридическая компания "Паритет" на оказание юридических услуг без проведения аукциона и конкурса.
Рассмотрев представленные материалы, Инспекция пришла к следующим выводам.
Администрацией МО Челбасского сельского поселения Каневского района (далее - Администрация) заключены договоры поручения с ЗАО "Юридическая компания" Паритет" на оказание юридических (адвокатских) услуг от 12.10.2015 на сумму 50 000 (пятьдесят) тысяч рублей, от 28.09.2015 на сумму 50 000 (пятьдесят) тысяч рублей, от 25.01.2017 на сумму 50 000 (пятьдесят) тысяч рублей, от 22.06.2017 на сумму 35 000 (тридцать пять) тысяч рублей.
Муниципальным бюджетным учреждением культуры "Сельский Дом культуры "Лира" станицы Челбасской" (далее - Дом культуры) заключены договоры поручения с ЗАО "Юридическая компания" Паритет" на оказание юридических (адвокатских) услуг от 28.09.2015 на сумму 50 000 (пятьдесят) тысяч рублей, от 28.09.2015 на сумму 50 000 (пятьдесят) тысяч рублей, от 25.05.2017 на сумму 35 000 (тридцать пять) тысяч рублей.
Из пояснений представителей Администрации и Дома культуры следует, что договоры заключены на основании п. 4) ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 4) ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в следующих случаях: осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей. Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений. На заказчиков, осуществляющих деятельность на территории иностранного государства, при осуществлении закупок в соответствии с настоящим пунктом не распространяются ограничения в части установления цены контракта, не превышающей ста тысяч рублей. В отношении федерального органа исполнительной власти, осуществляющего закупки для обеспечения федеральных нужд государственных органов, образованных для обеспечения деятельности Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, расчет указанных ограничений годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, производится раздельно для такого федерального органа исполнительной власти и каждого такого государственного органа
В соответствии с ч. 15 ст. 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта в случаях, предусмотренных пунктами 1, 4, 5, 8, 15, 20, 21, 23, 26, 28, 29, 40, 41, 44, 45, 46, 51 и 52 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, требования частей 4 - 9, 11 - 13 настоящей статьи заказчиком могут не применяться к указанному контракту. В этих случаях контракт может быть заключен в любой форме, предусмотренной Гражданским кодексом Российской Федерации для совершения сделок.
Действия Администрации и Дома культуры в части заключения договоров поручения с ЗАО "Юридическая компания" Паритет" на оказание юридических (адвокатских) услуг по заявлениям ООО "Универсал" были предметом рассмотрения в Арбитражном суде Краснодарского края. В Постановлении Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.08.2017 г. по делу N А32-21877/2015, а также в Постановлении Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.08.2017 г. по делу N А32-21429/2015 указано, что как следует из материалов дела, определенная сторонами сумма договора и каждого дополнительного соглашения не превышает сто тысяч рублей. Судом сделан вывод о признании доводов жалобы истца несостоятельными.
На основании вышеизложенного, в действиях Администрации и Дома культуры Инспекция не усматривает нарушений Закона о контрактной системе при заключении договоров поручения с ЗАО "Юридическая компания" Паритет" на оказание юридических (адвокатских) услуг.
Инспекция, руководствуясь ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. По результатам внеплановой проверки в действиях администрации МО Челбасского сельского поселения Каневского района, МБУК "Сельский дом культуры - Лира" нарушение Закона о контрактной системе не установлено.
2. Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 4 декабря 2017 г. N ВП-109/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.12.2017