Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии
Потылицына П.Л. - заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных моноплий Астраханского УФАС России (далее также - Управление);
членов комиссии:
Литвинова М.В. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Араевой З.М. - специалиста-эксперта отдела товарных рынков и естественных монополий Управления,
в присутствии представителя ООО "СК "Астраханский Автомост Дубасова С.Н. (доверенность от 30.11.2017 N435/ЭА), представителей государственного заказчика - ГКУ "Управление автомобильными дорогами общего пользования "Астраханьавтодор" Утебкалиевой С.Х. (доверенность б/н от 29.11.2017), Иванова Д.В. (доверенность б/н от 29.11.2017), Руденко Ю.А. (доверенность б/н от 29.11.2017), рассмотрев жалобу ООО "СК "Астраханский Автомост" (414018, г. Астрахань, ул. Ульянова, 78) на действия государственного заказчика - ГКУ "Управление автомобильными дорогами общего пользования "Астраханьавтодор" (414040, г. Астрахань, ул. Раскольникова, 10 в) при проведении электронного аукциона "Капитальный ремонт мостового перехода через реку Караульная на км 26+890 автомобильной дороги общего пользования регионального значения Сеитовка-Ватажное-граница Казахстана в Красноярском районе Астраханской области" (реестровый номер: 0825200001817000081), на основании ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 27.11.2017 поступила жалоба ООО "СК "Астраханский Автомост" (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика - ГКУ "Управление автомобильными дорогами общего пользования "Астраханьавтодор" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона "Капитальный ремонт мостового перехода через реку Караульная на км 26+890 автомобильной дороги общего пользования регионального значения Сеитовка-Ватажное-граница Казахстана в Красноярском районе Астраханской области" (реестровый номер: 0825200001817000081) (далее - электронный аукцион).
По мнению Заявителя, аукционная комиссия Заказчика неправомерно не допустила Заявителя к участию в электронном аукционе.
Изучив документы, полученные в ходе рассмотрения жалобы, выслушав мнение представителей сторон, оценив их доводы, Комиссия установила, что 31.10.2017 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона N0825200001817000081 (далее - электронный аукцион) и документация об этом аукционе (далее - аукционная документация).
Как следует из указанных документов, начальная (максимальная) цена контракта составила 105 461 650, 00 руб.
Согласно протоколу N0825200001817000081-1 рассмотрения 1-х частей заявок на участие в электронном аукционе от 21.11.2017 на участие в аукционе были поданы 2 аукционные заявки, зарегистрированные под NN1, 2.
Аукционная комиссия Заказчика приняла решение об отказе участнику закупки в допуске к участию в электронном аукционе, заявка которого зарегистрирована под N1.
Комиссия Управления соглашается с решением аукционной комиссией Заказчика, принятым по результатам рассмотрения первых частей аукционных заявок, по следующим основаниям.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 данного закона и инструкцию по ее заполнению.
Заказчик в соответствии с пунктом 3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе установил в пункте 30 аукционной документации "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона и инструкция по ее заполнению" требование к содержанию первой части аукционной заявки, а именно: "согласие участника электронного аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным аукционной документацией, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара".
Проанализировав заявки на участие в аукционе, Комиссия Управления приходит к следующим выводам.
Заявка N1
Требования заказчика |
Предложение участника закупки |
Основания для отказа в допуске к участию в аукционе |
Позиция "Ведомость потребных ресурсов"
Брусья необрезные хвойных пород длиной 4-6,5 м, шириной от 100 мм, толщиной 100, 125 мм, III сорта (ГОСТ 24454-80, ГОСТ 18288-87) |
Позиция "Ведомость потребных ресурсов"
Брусья необрезные хвойных пород длиной 4 м, шириной 100 мм, толщиной 100, 125 мм, III сорта (ГОСТ 24454-80, ГОСТ 18288-87) |
Участник закупки указал показатель толщины бруса 125 мм, при этом предложенная ширина бруса 100 мм. Согласно ГОСТ 18288-87, который устанавливает понятие бруса и соответствие которому предлагаемых в заявке брусьев установлено инструкцией по заполнению заявки, ширина и толщина бруса должны быть одинаковыми. Таким образом, участником закупки предоставлены недостоверные сведения либо о толщине (125 мм), либо о ширине бруса (100 мм) |
Позиция "Ведомость потребных ресурсов"
Трубы стальные электросварные прямошовные со снятой фаской из стали марок БСт2кп-БСт4кп и БСт2пс-БСт4пс наружный диаметр 219 мм, толщина стенки 6 мм |
Позиция "Ведомость потребных ресурсов"
Трубы стальные электросварные прямошовные со снятой фаской из стали марок БСт2кп-БСт4кп и БСт2пс-БСт4пс наружный диаметр 219 мм, толщина стенки 6 мм |
В инструкции по заполнению заявки определено, что предложения о характеристиках объекта закупки должны быть выражены в конкретных показателях, соответствующих значениям, установленным документацией о закупке. В случае установления в документации о закупке минимального и максимального значений (диапазон значений, интервал значений) показателя товара участником закупки должно быть представлено конкретное неинтервальное значение такого показателя, не меньше минимального значения и не превышающее максимального значения диапазона (интервала) значений показателя товара, установленных документацией о закупке, за исключением случаев, когда в связи с функциональными (потребительскими), техническими, технологическими, качественными и иными особенностями характеристики товара должно быть указано интервальное (диапазонное) значение.
Заказчик при описании марок стали, из которых должны быть изготовлены трубы, определил диапазон условных номеров марки стали в зависимости от химического состава (цифры после букв "БСт"), а именно: 2-4
Участник закупки не выбрал из предложенного Заказчиком диапазона конкретный номер марки стали и саму марку стали, как того требует инструкция по заполнению заявки. |
Позиция "Ведомость потребных ресурсов" Пластик бумажно-слоистый 2 с декоративной стороной Слопласт толщиной от 0,5 мм |
Позиция "Ведомость потребных ресурсов" Пластик бумажно-слоистый 2 с декоративной стороной Слопласт толщиной 0,5 мм |
Предоставлены недостоверные сведения о толщине пластика, поскольку пластик с выбранным участником закупки товарным знаком (Слопласт) не производится толщиной 0,5 мм |
При этом Комиссия отклоняет довод Заявителя о том, что им в заявке предлагается использовать трубы из сплава всех указанных Заказчиком марок стали, что соответствует требованиям аукционной документации, ввиду следующего.
Требования к трубам стальным электросварным установлены ГОСТ 10705-80. Пункт 2.2 данного ГОСТа определяет марки стали, из которых могут изготавливаться трубы. При этом ГОСТ не содержит требований о том, что трубы должны быть изготовлены именно из сплава марок стали. Следовательно, в данном случае не подлежит применению положение инструкции по заполнению заявки о предоставлении в заявке интервального значения в связи с функциональными (потребительскими), техническими, технологическими, качественными и иными особенностями характеристики товара. Указанное правило может быть применено только в том случае, когда показатели товар не могут быть выражены неинтервальным значением (например, фракция щебня, температура применения товара и т.д.), что прямо следует из инструкции.
Ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
На основании вышеизложенного, Комиссия полагает, что аукционная комиссия Заказчика правомерно отказала участнику закупки, заявка которого зарегистрирована под N1, в допуске к участию в электронном аукционе.
Что касается участника закупки, заявка которого зарегистрированы под N2, то Комиссия приходит к выводу, что аукционная комиссия заказчика правомерно допустила его к участию в аукционе.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СК "Астраханский Автомост" (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика - ГКУ "Управление автомобильными дорогами общего пользования "Астраханьавтодор" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона "Капитальный ремонт мостового перехода через реку Караульная на км 26+890 автомобильной дороги общего пользования регионального значения Сеитовка-Ватажное-граница Казахстана в Красноярском районе Астраханской области" (реестровый номер: 0825200001817000081) необоснованной.
2. Предписание не выдавать.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии П.Л. Потылицын
Члены комиссии: М.В. Литвинов
З.М. Араева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 30 ноября 2017 г. N 497-РЗ-04-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.12.2017