Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии
Потылицына П.Л. - заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Астраханского УФАС России (далее также Управление);
членов комиссии:
Литвинова М.В. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Умеровой Р.Р. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления,
в отсутствие представителя ООО Научно-производственного предприятия "Детская Восстановительная Медицина" (надлежащим образом уведомлено о времени и месте рассмотрения жалобы), в присутствии представителей государственного заказчика Государственного учреждения - Астраханского регионального отделения Фонда социального страхования российской Федерации (далее также Заказчик) Егоровой С.Ю. (доверенность от 05.10.2017 N59), а также члена аукционной комиссии Заказчика Шугаиповой В.А., рассмотрев жалобу ООО Научно-производственного предприятия "Детская Восстановительная Медицина" (620135, г.Екатеринбург, ул.Парниковая, 1-8) на действия аукционной комиссии Заказчика (адрес:414040, г.Астрахань, ул.Академика Королева, д.46) при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку технических средств реабилитации -опор для детей для обеспечения ими инвалидов в 2017 году (реестровый N0225100000117000277), на основании ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 27.11.2017 поступила жалоба ООО Научно-производственное предприятие "Детская Восстановительная Медицина" (далее также - Заявитель, Общество) на действия аукционной комиссии Заказчика (далее также -аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку технических средств реабилитации -опор для детей для обеспечения ими инвалидов в 2017 году (реестровый N0225100000117000277) (далее - электронный аукцион), в которой сообщалось, что аукционная комиссия неправомерно признала вторую часть заявки Общества не соответствующей требованиям аукционной документации.
На основании вышеизложенного Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу и принять меры в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Изучив представленные на рассмотрение жалобы документы, Комиссия установила, что 27.10.2017 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) Заказчиком были размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку технических средств реабилитации -опор для детей для обеспечения ими инвалидов в 2017 году (реестровый N0225100000117000277) и документация о нем (далее - аукционная документация).
На участие в аукционе поступила одна заявка.
Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.11.2017 N1/287 заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям аукционной документации за отсутствие документов, подтверждающих соответствие участника аукциона и (или) предлагаемого им товара условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе или копии этих документов.
С указанным решением аукционной комиссии Заказчика Комиссия Управления не согласна по следующим основаниям.
Согласно пункту 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
Подпунктом 6 пункта 3.8 информационной карты аукционной документации установлено требование о содержании во второй части заявки на участие в электронном аукционе документов, подтверждающих соответствие участника аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе или копии этих документов.
Пунктом 3.3 информационной карты аукционной документации "Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ и услуг), соответственно выполняемых и оказываемых иностранными лицами, установленные в документации об аукционе в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе" установлено требование о соответствии Постановлению Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 N102 "Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N102).
Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе, в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе Постановлением N102 утвержден перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается ограничение допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также установлен порядок допуска заявок, содержащих предложения о поставке медицинских изделий.
Как следует из пункта 2 Постановления N102 для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, за исключением Республики Армения, Республики Белоруссия и Республики Казахстан, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям документации о закупке заявок, которые одновременно:
- содержат предложения о поставке одного или нескольких видов медицинских изделий, включенных в перечень, страной происхождения которых является Российская Федерация, Республика Армения, Республика Белоруссия или Республика Казахстан;
- не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя.
Согласно пункту 3 Постановления N102 Подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) Российской Федерации, Республики Армения, Республики Белоруссия или Республики Казахстан по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.
Таким образом, ограничение, установленное Постановлением N102, применяется только при наличии всех условий, установленных пунктом 2 Постановления N102, в совокупности. При этом, если на участие в определении поставщика подана одна заявка, ограничение, установленное Постановлением N102, не применяется, в связи с чем отсутствие в заявки единственного участника закупки сертификата формы СТ-1 не является основанием для отклонения заявки, на что указано в письме ФАС России от 28.05.2015 NАЦ/26282/15, а также постановлением Восьмого арбитражного суда апелляционной инстанции по делу NА75-13983/2015, постановлением Одиннадцатого арбитражного суда апелляционной инстанции по делу NА49-8764/2015.
Заявителем в первой части заявки был предложен товар: опора для стояния для детей-инвалидов, производства ООО НПП "ДВМ", Россия. Сертификат формы СТ-1 в составе второй части на предлагаемое медицинское изделие отсутствовал. Согласно Протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 13.11.2017 Nбыла подана одна заявка.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно пункту 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
На основании вышеизложенного, учитывая порядок рассмотрения заявок, установленный Постановлением N102, Комиссия Управления пришла к выводу, что заявка Заявителя соответствовала требованиям аукционной документации, основания для признания заявки несоответствующей требованиям аукционной документации отсутствовали.
Таким образом, в нарушение части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия признала заявку Заявителя несоответствующей требованиям аукционной документации.
На основании вышеизложенного, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО Научно-производственное предприятие "Детская Восстановительная Медицина" (620135, г.Екатеринбург, ул.Парниковая, 1-8) на действия аукционной комиссии Заказчика (адрес:414040, г.Астрахань, ул.Академика Королева, д.46) при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку технических средств реабилитации -опор для детей для обеспечения ими инвалидов в 2017 году (реестровый N0225100000117000277) обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию государственного заказчика Государственное учреждение - Астраханское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации нарушившей ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку технических средств реабилитации -опор для детей для обеспечения ими инвалидов в 2017 году (реестровый N0225100000117000277).
3. Выдать государственному заказчику Государственному учреждению - Астраханскому региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации и его аукционной комиссии предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе, допущенных при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку технических средств реабилитации -опор для детей для обеспечения ими инвалидов в 2017 году (реестровый N0225100000117000277)
4. Передать материалы, собранные в ходе рассмотрения жалобы Заявителя, должностному лицу Астраханского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии П.Л.Потылицын
Члены комиссии: М.В.Литвинов
Р.Р.Умерова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 4 декабря 2017 г. N 501-РЗ-04-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.12.2017