Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии
Потылицына П.Л. - заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Астраханского УФАС России (далее - Управление);
членов комиссии:
Литвинова М.В. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Араевой З.М. - специалиста-эксперта отдела товарных рынков и естественных монополий Управления,
в отсутствие представителя ООО "Перспектива" (надлежащим образом уведомлено о времени и месте рассмотрения дела), в присутствии представителя муниципального заказчика - Управления по капитальному строительству администрации МО "Город Астрахань" Гайдуковой Ю.Н. (доверенность от 09.01.2017 б/н), рассмотрев жалобу ООО "Перспектива" (443099, г. Самара, ул. Куйбышева, 79, 64) на действия муниципального заказчика - Управления по капитальному строительству администрации МО "Город Астрахань" (414000, г. Астрахань, ул. Чернышевского, д. 4) при проведении электронного аукциона на право заключить контракт "Ремонт асфальтобетонного покрытия проезда от ул.Пушкина до городской клинической больницы N3 им.С.М. Кирова по ул.Хибинская, 6-я Бондарная, 7-я Бондарная, 8-я Бондарная в Трусовском районе г.Астрахани" (номер извещения: 0825300004217000090), содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 28.11.2017 поступила жалоба ООО "Перспектива" (далее - Заявитель, Общество) на действия муниципального заказчика - Управления по капитальному строительству администрации МО "Город Астрахань" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключить контракт "Ремонт асфальтобетонного покрытия проезда от ул.Пушкина до городской клинической больницы N3 им.С.М. Кирова по ул.Хибинская, 6-я Бондарная, 7-я Бондарная, 8-я Бондарная в Трусовском районе г.Астрахани" (номер извещения: 0825300004217000090) (далее - электронный аукцион).
По мнению Заявителя, аукционная документация разработана с нарушением требований Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился.
Изучив документы, полученные в ходе рассмотрения жалобы, выслушав и оценив доводы представителя Заказчика, проведя внеплановую проверку всей процедуры данной закупки, Комиссия установила, что 13.11.2017 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона N0825300004217000090 и документация об электронном аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 10 168 551,11 рублей.
1. Комиссия соглашается с доводом Заявителя о том, что в извещении отсутствует информация о сроках завершения работ.
Заказчик в разделе "Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг" извещения о проведении электронного аукциона указал сроки завершения работ в соответствии с условиями муниципального контракта.
Согласно статьи 42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, следующая информация:
1) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, ответственное должностное лицо заказчика, специализированной организации;
2) краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 данного Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке;
3) идентификационный код закупки;
4) ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с данным Федеральным законом;
5) используемый способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
6) срок, место и порядок подачи заявок участников закупки;
7) размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с данным Федеральным законом);
8) размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 данного Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 данного Федерального закона.
Таким образом, Заказчиком не соблюдено требование пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе - в извещении о проведении электронного аукциона не указан срок, в течение которого должны быть выполнены работы. Указание таких сроков в извещении путем ссылки на проект контракта Законом о контрактной системе не предусмотрено.
Данные действия Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
2. Комиссия отклоняет довод заявителя о том, что контракт не содержит обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Однако, согласно информации, указанной в извещении участниками данного электронного аукциона могут быть только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации, к которым физические лица не отнесены.
3. Комиссия также соглашается с доводом заявителя о том, что Заказчик в аукционной документации не установил срок приемки выполненных работ.
В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Проект контракта, являющийся частью аукционной документации, не содержит условие о сроках оформления результатов приемки работ, что нарушает часть 13 статьи 34 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
4. Комиссия признает необоснованным довод Заявителя о том, что пункты 13.3 и 13.5 проекта контракта устанавливают различные сроки действия обеспечения исполнения контракта.
Пункт 13.3 проекта контракта предусматривает порядок и сроки возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (часть 27 статьи 34 Закона о контрактной системе), тогда как пункт 13.5 проекта контракта устанавливает срок действия банковской гарантии, предоставленной Заказчику в качестве обеспечения исполнения контракта.
Кроме того, Комиссией по результатам проведения внеплановой проверки было выявлено следующее нарушение Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 10 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, о том, что участник закупки не является офшорной компанией.
В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Пунктом 24 информационной карты электронного аукциона "Требования к содержанию, составу (I часть и II часть) заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению" установлено требование о предоставлении участником закупки декларации о соответствии п.10 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Согласно части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Таким образом, действия Заказчика нарушают часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, в части установления требования о предоставлении в составе второй части заявки декларации соответствия участника закупки пункту 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренные частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ.
В целях недопущения негативного влияния допущенного нарушения на результата определения подрядчика Комиссия считает необходимым выдать Заказчику предписание для устранения выявленного нарушения.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Перспектива" на действия муниципального заказчика - Управления по капитальному строительству администрации МО "Город Астрахань" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт "Ремонт асфальтобетонного покрытия проезда от ул.Пушкина до городской клинической больницы N3 им.С.М. Кирова по ул.Хибинская, 6-я Бондарная, 7-я Бондарная, 8-я Бондарная в Трусовском районе г.Астрахани" (номер извещения: 0825300004217000090) обоснованной в части.
2. Признать муниципального заказчика - Управления по капитальному строительству администрации МО "Город Астрахань" (далее - Заказчик) нарушившим часть 13 статьи 34, пункт 2 статьи 42, часть 6 статьи 66 (п.10 ч.1 ст. 31) Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на право заключить контракт "Ремонт асфальтобетонного покрытия проезда от ул.Пушкина до городской клинической больницы N3 им.С.М. Кирова по ул.Хибинская, 6-я Бондарная, 7-я Бондарная, 8-я Бондарная в Трусовском районе г.Астрахани" (номер извещения: 0825300004217000090).
3. Выдать Заказчику предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Астраханского УФАС России, уполномоченному на составление протокола об административном правонарушении, для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии П.Л. Потылицын
Члены комиссии: М.В. Литвинов
З.М. Араева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 4 декабря 2017 г. N 500-РЗ-04-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.12.2017