Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:
Члены Комиссии:
"_" - главный специалист-эксперт Управления;
"_" - ведущий специалист-эксперт Управления,
рассмотрев жалобу ООО "Перспектива" (г. Самара) (далее - Заявитель) на действия - Заказчика МКУ "Управление капитального строительства Тазовского района" (ИНН: 8910006224) при осуществлении закупки в форме Электронного аукциона Строительно-монтажные работы по объекту: "Дорога с твердым покрытием в с. Гыда Тазовского района" 2 этап, НМЦК 149 244 600,00 рублей.(извещение N 0190300000717000942http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view. html?printFormId=29963651) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила жалоба Заявителя на действия - Заказчика МКУ "Управление капитального строительства Тазовского района"
Предмет закупки - Строительно-монтажные работы по объекту: "Дорога с твердым покрытием в с. ГыдаТазовского района" 2 этап;
Дата и время начала подачи заявок: 11 ноября 2017 г.
Дата и время окончания подачи заявок: 28.11.2017 г.
Электронный аукцион: 01.12.2017 г.
Начальная (максимальная) цена контракта -149 244 600рублей 00 копеек
Жалоба подана в соответствии с Законом о контрактной системе, с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что положения Аукционной документации, противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
По заявленным в жалобе доводам Заказчиком представлены возражения.
Заявитель Жалобы считает, что Заказчик не включил в проект муниципального контракта N 0190300000717000942 (далее - Контракт):
- виды, объемы работ из утвержденного Перечня, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 N570, которые Подрядчик должен выполнить самостоятельно. Конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ в совокупном стоимостном выражении должны составлять:
не менее 15 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - со дня вступления в силу настоящего постановления и до 1 июля 2018 г.;
не менее 25 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - с 1 июля 2018 г.
- не установлен штраф в размере 5% стоимости указанных работ за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по самостоятельному выполнению работ;
- Согласно части 5 статьи 30 Закона о контрактной системе Заказчик при определении Подрядчика вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к Подрядчику, не являющемуся субъектом малого предпринимательства (далее-СМП), о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков из числа СМП. В силу части 6 статьи 30 Закона N44-ФЗ данное требование устанавливается в виде процента от цены контракта. В пунктах 4.2.25 и 11.1.1 противоречивые сведения об объеме привлечения к исполнению контракта субподрядчиков.
- Заказчик нарушил требования части 3 статьи 96 Закона, установив срок действия банковской гарантии в два месяца.
На основании доводов, изложенных в Жалобе, Заявитель просит Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу: рассмотреть настоящую жалобу по существу в установленный Законом срок, дать оценку правомерности действий Заказчика, признать жалобу обоснованной, выдать соответствующее предписание об устранении законодательства РФ.
Муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства Тазовского района" считает Жалобу по доводам, изложенным в ней, не обоснованной.
Заказчик, считает, что документация об электронном аукционе (далее - ЭА) не нарушает права и законные интересы участников закупки. За период подачи заявок на участие в ЭА запросов о разъяснении положений документации об электронном аукционе от участников закупки, на дату рассмотрения настоящего дела по жалобе, не поступало.
До окончания срока подачи заявок на участие в ЭА поступила одна заявка от Общества с ограниченной ответственностью "СибИнвестСтрой" (ИНН 7204110501,625000, г. Тюмень, ул. Грибоедова, д. 3, офис 604). Поступившая заявка рассмотрена Единой комиссией по определению подрядчиков (поставщиков, исполнителей) в муниципальном образовании Тазовский район, признана соответствующей требованиям ДЭА.
Согласно пункту 1.1. Контракта Подрядчик принял на себя обязательство выполнить собственными н/или привлечёнными силами и средствами работы весь комплекс работ 2 этапа строительно-монтажных работ по объекту: "Дорога с твердым покрытием в с. ГыдаТазовского района" в полном соответствии с проектно-сметной документацией (приложение к аукционной документации). В силу пункту 7.10 Контракта в случае привлечения субподрядных организаций Подрядчик несет ответственность перед муниципальным заказчиком за последствия их неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств в соответствии с пунктом 1 статьи 313 и статьи 403 ГК РФ.
В соответствии с частью 2 статьи 110.2 N44-ФЗ о контрактной системе Правительство РФ вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.
Согласно пункту 1 Постановления Правительства РФ от 15.05.2017 г. N570 Правительством РФ "Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее - Постановление Правительства РФ, ПП 570) утверждены виды работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по муниципальному контракту.
Подпунктом "б" пункта 2 Постановления Правительства РФ установлено, что конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, определенные по предложению подрядчика, включаются е муниципальный контракт.исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять не менее 15 процентов цены муниципального контракта.
Пунктом 4.2.23 проекта муниципального контракта N 0190300000717000942 аукционной документации заказчика предусмотрено, что Подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по Контракту виды и объемы работ по строительству Объекта из числа возможных видов работ, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570 (Приложение N5). Виды, объемы работ согласно приложению N5 должны быть представлены Заказчику в течение 10-ти рабочих дней после заключения Контракта. Данное условие не привело к нарушению процедуры проведения ЭА. Не создало препятствий для участия в аукционе и не привело к ограничению участия в аукционе участников закупки, то есть данные действия Заказчика не имеют признаков ограничения доступа к участию в закупке, а также не приведут к ограничению принятого решения победителя ЭА на стадии заключения Контракта.при выполнении принятых обязательств в рамках Контракта. Наоборот предоставлена возможность именно Подрядчику осознанно, не спеша выбрать виды, объем работ для самостоятельного выполнения, утвержденные ПП N 570, что и было предусмотрено проектом Контракта. ДЭА. Подрядчик имеет право выбрать подлежащие самостоятельному выполнению виды и объем работ из тех. что утверждены ПП N 570. В связи с тем, что Подрядчик должен выбрать из соответствующего перечня виды и объемы работ в объеме в совокупном стоимостном выражении не менее 15 % цены Контракта (с 1 июля 2018 года - не менее 25%), а не от НМЦК и представить Заказчику в течение 10-ти рабочих дней после заключения Контракта согласно приложению N5, но и не лишает право выполнить работы самостоятельно за исключением 15% для СМП (п.4.2.25). В силу пункту 13.7 Контракта все дополнения и приложения к Контракту являются его неотъемлемой частью.
Положение статей 66-69 Закона N44-ФЗ показывает, что конкретные виды работ, которые будут выполняться Подрядчиком самостоятельно, и возможно могут быть указаны им только в первой части такой заявки.Так как, во-первых, перечень сведений, документов и информации, которые должны содержаться во второй части заявки (ч. 5 ст. 66 Закона N44-ФЗ), совершенно не позволяет включить внеё предложения Подрядчика относительно содержания заключаемого Контракта, а во-вторых, вторые части заявок подлежат оценке уполномоченным органом уже после проведения электронного аукциона (ч. 18 ст. 68. ч. 1 ст. 69 Закона N44-ФЗ).
Положения части 3 статьи 66 Закона N44-ФЗ не содержат вышеуказанного требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе. Напротив, в отношении заявки на участие в аукционе, проводимом при закупке работы или услуги, предусмотрено, что первая часть такой заявки должна содержать лишь согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а если при выполнении работы будут использоваться какие-либо товары, предоставляемые подрядчиком, - также и информацию, предусмотренную пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона N44-ФЗ. Кроме того, часть 10 статьи 70 Закона N44-ФЗ говорит о том, что Контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.
Толкование указанных норм свидетельствует о том.что при осуществлении закупки работ путем проведения электронного аукциона Подрядчик вправе делать предложения относительно цены контракта, но не содержания условий Контракта относительно самих работ. Перечень возможных видов и объемов работ общедоступен, что дает возможность Подрядчику выбрать работы в объеме 15 процентов от цены Контракта с учетом прокола контрактной цены (Приложения N1). При этом Подрядчик вправе, но не обязан выполнить самостоятельно более 15 процентов видов и объема работ.
Следующим основанием для предоставления Подрядчику возможности самостоятельно выбрать и представить Заказчику виды, объем работ после заключения Контракта является: отдаленность заполярного села, ограниченные сроки доставки, сложная транспортная схема, позволяющие осуществлять поставку строительных материалов:
- автомобильный транспорт по маршруту: п. Коротчаево - п. Тазовский, участок автодороги протяженностью 250 км;
- воздушный транспорт (круглогодично) вертолетом МИ-8. МИ-26 по маршруту: аэропорт г. Новый Уренгой - вертолетная площадка п. Тазовский - вертолетная площадка с. Гыда;
- водный транспорт (летний период с июля 2018 г.) по маршруту: с. Салехард- с. Гыда.
Требование о представлении информации былопредусмотрено после заключения Контракта в течение 10 дней (приложение N5), тем самым была дана возможность победителю ЭА принять объект, ознакомиться с объектом и объективно оценить возможности по выполнению работ самостоятельно и по привлечению субподрядчиков.
Установленная в соответствии с Постановлением Правительства РФ обязанность Подрядчика выполнить работы по строительству объекта самостоятельно без привлечения других лиц в размере 15 процентов цены муниципального контракта - не лишает подрядчика права выполнить работы самостоятельно полностью или в размере, превышающем 15 процентов цены муниципального контракта. Тем более на стадииразмещения извещения, ДЭЛ известна только НМЦК, а цена контракта становится известной после проведения аукциона Обязанность подрядчика по выполнению работ по строительству объекта самостоятельно без привлечения других лиц в размере 15 % определяетсяв совокупном стоимостном выражении от цены муниципального контракта. Следовательно, Заказчик предоставляет преимущество и возможность Подрядчику не только для самостоятельного исполнения видов работ, предусмотренных Постановлением Правительства РФ, но и самостоятельно убрать эти виды работ, подлежащие включению в приложение N5 Контракта, являющегося его неотъемлемой частью, как другие приложения. Предоставив право выбора работ из числа видов работ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 г. N570. которые необходимо выполнить самостоятельно, тем самым Заказчик предоставляет подрядчику возможность выбора видов работ, которые тот мог бы выполнить, учитывая свои возможности, и цену Контракта. Конкретный объем видов работ определяется подрядчиком самостоятельно.
Ответственность за ненадлежащее исполнение Подрядчиком обязательств, по выполнению видов и объемов работ по строительству Объекта, которые он обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств предусмотрена статьей 7 Контракта в соответствии с правилами определения размере штрафа, утвержденными постановлением правительства РФ от 30 августа 2017 г. N 1042. В силу пункту 7.10 Контракта за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств, по выполнению видов и объемов работ по строительству Объекта, которые он обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств подрядчик выплачивает муниципальному заказчику штраф в размере 5 процентов стоимости указанных работ.
В силу пункту 4 статьи 34 ФЗ-44 статьей 11 Контракта закреплены условия привлечения к исполнению Контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с Типовыми условиями контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектовмалогопредпринимательства,социальноориентированныхнекоммерческих организаций, утвержденные постановлением Правительства РФ от 23 декабря 2016 г. N1466. Пункт 1 Типовых условий предусматривает процент привлечения субподрядчиков из числа СМП, который должен составлять не менее 5 процентов от цены Контракта.
Пунктом 4.2.25 Контракта Заказчик предусмотрел требования частей 5,6 статьи 30 Закона о контрактной системе, то есть если Подрядчик, не являющийся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, обязан привлекать к исполнению Контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческихсубъектов малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческих организаций. При этом объем работ, к выполнению которых будут привлечены такие субподрядчики, соисполнители должен составлять 15% (пятнадцать процентов) от цены Контракта в соответствии с постановлением Правительства РФ от 23 декабря 2016 г. N1466.
Пункт 11.1.1 Контракта регламентирует УСЛОВИЕ привлечения к исполнению Контракта субподрядчиков и предоставляет ПРАВО Подрядчику привлекать соисполнителей из числа СМП и СОНКО на свое усмотрение и даже в большем объеме, чем 15% от цены Контракта.
Данные пункты Контракта не нарушают прав и законных интересов участников закупки, не противоречат друг другу и не могут трактоваться по- иному.
Относительно третьего довода Жалобы поясняем, что в соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии (далее по тексту-Гарантия), выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон N 44-ФЗ) или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими Заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается Контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия Контракта не менее чем на один месяц. Пунктом 10.4.1 Контракта Заказчик установил срок действия представленной безотзывной банковской гарантии не менее чем на два месяца срока действия Контракта.
Законом о контрактной системе предусмотрено предоставление банковской гарантии как один из видов обеспечения обязательств по муниципальным контрактам. При этом данный Закон устанавливает обязательное условие банковской гарантии - превышение срока действия банковской гарантии над сроком контракта минимум на один месяц. Вместе с тем максимального предела действия банковской гарантии законодателем не установлено поскольку, такое обеспечение направлено на защиту муниципальных заказчиков от действий недобросовестных участников размещения заказов и позволяет сократить риски, связанные с неисполнением контрактов. Указанное требование к банковской гарантии не влечет ограничение выбора банков, выдающих банковские гарантии, и не приведет и не может привести ксокращению числа участников, участвующих в закупках, а, следовательно, к ограничению конкуренции. Установив срок действия Гарантии. Заказчик исходил из обеспечения защиты исполнения Контракта от действий недобросовестных участников размещения закупки, в целях сокращения рисков, связанных с неисполнением Контракта. С учетом вышеизложенного, довод подателя Жалобы о нарушении Заказчиком статьи 96 Закона о контрактной системе в результате увеличения срока действия Гарантии основан на неверном толковании данной нормы.
Причиной установления увеличенного срока действия Гарантии для заказчика являются: отдаленность заполярного села Гыда, сложная транспортная схема (п.п. 3.3,3.4 Контракта). Следовательно, ограниченные сроки навигации, продолжительность зимнего времени года, стоимость воздушного вида транспорта, ограничивающего возможность осуществления поставки строительных материалов водным, наземным, воздушным транспортом, а также во избежание продления сроков начата, окончания выполнения работ на объекте, особенности перевозки товара. Указанные обстоятельства в случае выявления недостатков дефектов в выполненных работах ограничивают возможность заказчика обратиться в банк с требованием по банковской гарантии. Таким образом. Учреждение действовало в целях зашиты своих интересов как муниципального заказчика при исполнении Контракта для обеспечение нужд муниципального района.
Рассмотрев доводы жалобы, возражения представленные Заказчиком, Комиссия приходит к следующим выводам.
1) Рассмотрев довод жалобы о нарушениях заказчиком требований постановления Правительства Российской Федерации от 15.05.2017 N 570, Комиссия признает его обоснованным в связи со следующим.
В соответствии с ч. 2 ст. 110.2 Закона о контрактной системе правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.
Правительством Российской Федерации 15.05.2017 принято постановлениеN 570 "Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (заисключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее - Постановление N 570).
Пунктом 2 Постановления N 570 установлено следующее:
а) возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных настоящим постановлением, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке;
б) конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом "а" настоящего пункта, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракти исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять:
не менее 15 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - со дня вступления в силу настоящего постановления и до 1 июля 2018 г.;
не менее 25 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - с 1 июля 2018 г.
Комиссией Ямало-Ненецкого УФАС России установлено, что в нарушение положений подпункта "а" пункта 2 Постановления N 570, в документации об электронном аукционе не установлены возможные виды, а также объемы работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц.
Установленное нарушение подпункта "а" пункта 2 Постановления N 570 содержит признаки административного правонарушения.
Вместе с тем, Комиссия отмечает, что нарушение вышеуказанного требования Закона о контрактной системе не привело к нарушению прав и законных интересов участников аукциона и может быть устранено на стадии направления проекта муниципального контракта на подписание победителю аукциона.
2) Рассмотрев довод жалобы, что Заказчиком не установлен штраф в размере 5% стоимости указанных работ за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по самостоятельному выполнению работ, Комиссия признает его не обоснованным.
Ответственность за ненадлежащее исполнение Подрядчиком обязательств, по выполнению видов и объемов работ по строительству Объекта, которые он обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств предусмотрена статьей 7 Контракта в соответствии с правилами определения размере штрафа, утвержденными постановлением правительства РФ от 30 августа 2017 г. N 1042. В силу пункту 7.10 Контракта за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств, по выполнению видов и объемов работ по строительству Объекта, которые он обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств подрядчик выплачивает муниципальному заказчику штраф в размере 5 процентов стоимости указанных работ.
Судебная Коллегия по экономическим спорам ВС РФ указала, что Постановление Правительства от 25 ноября 2013 г. N1063 содержит порядок расчета штрафа. Поэтому, изложенные в проекте Контракта условия об определении размера штрафа являются достаточными для проведения соответствующего расчета и понимания участниками закупки порядка исчисления штрафа, имеют ссылку на нормативный акт, устанавливающий размер штрафа и порядок его определения, что исключает возможность изменения сторонами контракта указанных условий, такой вывод соответствует правовой позиции, изложенной в пункте 34 Обзора судебной практики применения законодательства РФ о контрактной системе, утвержденного Президиумом ВС РФ 28.06.2017. В ДЭА имеется ссылка на постановление Правительства РФ от 30 августа 2017 г. N 1042, устанавливающий размер штрафа. Поэтому в тексте Контракта можно не конкретизировать ответственность относительно пунктов.
3) В соответствии с частью 5 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
В соответствии с частью 6 статьи 30 Закона о контрактной системе условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 статьи 30 Закона о контрактной системе, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта.
В пункте 4.2.25 установлено, что "Подрядчик, не являющийся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, обязан привлекать к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческих организаций. При этом объем работ, к выполнению которых будут привлечены такие субподрядчики, соисполнители должен составлять 15% (пятнадцать процентов) от цены Контракта в соответствии с разделом 11 контракта", при этом согласно пункту 11.1.1 Проекта контракта "Привлекать к исполнению настоящего контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - субподрядчики, соисполнители) в объеме не менее 15 процентов от цены Контракта".
Указанные положения не позволяют установить конкретный объем привлечения к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Таким образом, действия Заказчика, не установившего в проекте контракта документации об Аукционе конкретный объем привлечения к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в виде конкретного процента цены контракта, нарушают часть 6 статьи 30 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административныхправонарушениях.
4) Согласно ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Федерального закона N 44-ФЗ, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Пункт 10.4.1 проекта муниципального контракта устанавливает, срок действия предоставленной безотзывной банковской должен превышать срок действия Контракта не менее чем на два месяца.
Комиссией установлено, что Закон о контрактной системе не содержит запрет на установление более длительного срока действия банковской гарантии, чем предусмотрено ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе.
Частью 1 ст. 105 Закона о контрактной системе предусмотрено, что любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Частью 1 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть 1) от 30.11.1994 N 51-ФЗ установлено, что защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд.
Частью 1 статьи 3 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации от 14.11.2002 N 138-ФЗ установлено, что заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.
Частью 1 статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации от 24.07.2002 N 95-ФЗ установлено, заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов, в том числе с требованием о присуждении ему компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Поскольку заявитель предполагает, что утвержденная документация ущемляет его права и законные интересы, положение ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе гласит, что заявленные доводы должны подтверждаться сведениями или документами, позволяющими антимонопольному органу установить, что имеются объективные нарушения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок и вместе с тем, нарушены права и законные интересы заявителя.
Таким образом, отсутствует факт нарушения прав и законных интересов заявителя, а заявителем может быть только лицо, чьи права и законные интересы нарушены.
Нарушения, указанные в пунктах 1, 3 настоящего решения содержат признаки административного правонарушения ответственность за совершения которого предусмотреначастью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1) Признать жалобу ООО "Перспектива" (г. Самара) на действия - Заказчика МКУ "Управление капитального строительства Тазовского района" (ИНН: 8910006224) при осуществлении закупки в форме Электронного аукциона Строительно-монтажные работы по объекту: "Дорога с твердым покрытием в с. Гыда Тазовского района" 2 этап, НМЦК 149 244 600,00 рублей, (извещение N 0190300000717000942http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view. html?printFormId=29963651), частично обоснованной.
2) Признать в действиях Заказчика нарушениячасти 6 статьи 30 Закона о контрактной системе.
3) Признать в действиях Заказчика нарушение подпункта "а" пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации 15.05.2017 N 570 "Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнениязаказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом".
4) Выдать Заказчику - МКУ "Управление капитального строительства Тазовского района" (ИНН: 8910006224) предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
5) Передать материалы дела от 01.12.2017 г. N 04-01/503-2017 соответствующему должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: "_"
Члены Комиссии: "_"
"_"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 1 декабря 2017 г. N 04-01/503-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.12.2017