Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:
Председателя Комиссии:
- "__.." - руководитель Управления.
Члены Комиссии:
- "__.." - главный специалист-эксперт отдела закупок и торгов Управления;
- "__.." - ведущий специалист-эксперт отдела закупок и торгов Управления,
при участии
от ООО "АСВЭЛ-КОНСАЛТ" (далее - Заявитель) - представителя не направили, о времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика (далее - Заказчик) - представитель Муниципального казённого учреждения "Управление капитального строительства" по доверенности;
от Уполномоченного органа (далее - Уполномоченный орган) - представитель Администрации муниципального образования г. Салехард по доверенности.
Рассмотрев жалобу ООО "АСВЭЛ-КОНСАЛТ" (ИНН: 5503138540) на действия Заказчика - Муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства" (ИНН: 8901027972), при осуществлении закупки способом электронного аукциона "Выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Инженерное обеспечение квартала N49, г. Салехард"" (извещение N 0190300002117000413http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view. html?printFormId=29963651). Начальная (максимальная) цена контракта - 3 789 462,22 рублей и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила жалоба от ООО "АСВЭЛ-КОНСАЛТ" (ИНН: 5503138540) на действия Заказчика Муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства" (ИНН: 8901027972), при осуществлении закупки способом электронного аукциона "Выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Инженерное обеспечение квартала N49, г. Салехард"" (извещение N 0190300002117000413).http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/vie w.html?printFormId=29963651
По мнению Заявителя приложение к техническому заданию документации об электронном аукционе "Показатели основных используемых материалов при выполнении строительно-монтажных работ" (далее - Приложение) размещено Заказчиком в формате не позволяющем произвести копирование и редактирование текста.
Представитель Заказчика пояснил, что не согласен с доводами жалобы, считает, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе. Просят признать жалобу Заявителей необоснованной. Были представлены письменные возражения на жалобу.
Представитель Уполномоченного органа пояснил, что не согласен с доводами жалобы, просит признать жалобу Заявителей необоснованной. Были представлены письменные возражения на жалобу.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией установлено:
Уполномоченным органом - Администрацией муниципального образования г. Салехард 10.11.2017 г. на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0190300002117000413 о проведении закупки способом электронного аукциона, для нужд Заказчика - Муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства" (ИНН: 8901027972) "Выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Инженерное обеспечение квартала N 49, г. Салехард"" (извещение N 0190300002117000415http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view. html?printFormId=29963651). Начальная (максимальная) цена контракта - 11 883 350,00 рублей. Дата окончания подачи заявок 27.11.2017 г.
На заседании Комиссии установлено, что Заявитель обжалует аукционную документацию.
В соответствии с частью 3 статьи 50 и частью 2 статьи 65 Закона о контрактной системе конкурсная документация, документация об электронном аукционе должны быть доступны для ознакомления в ЕИС без взимания платы.
Согласно части 1 статьи 4 Закона о контрактной системе в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система.
Частью 4 статьи 4 Закона о контрактной системе установлено, что информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в единой информационной системе, размещается на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Согласно ч. 1 ст. 7 Закона о контрактной системе в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок.
В силу ч. 2 ст. 7 Закона о контрактной системе открытость и прозрачность информации, указанной в ч. 1 данной статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе.
На основании ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная данным Законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
При этом согласно пункту 4 части 1 статьи 50 и пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе не допускается установление в документации о закупке требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого конкурса, аукциона или ограничение доступа к участию в таком конкурсе, аукционе.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2015 N 1414 "О порядке функционирования единой информационной системы в сфере закупок" утверждены Правила функционирования единой информационной системы в сфере закупок (далее - Правила).
Согласно подпунктам "а", "л", "м" пункта 14 Правил технологические (технические и программные) средства официального сайта должны обеспечивать круглосуточную непрерывную, за исключением перерывов на регламентные и технологические работы, доступность информации и документов, размещенных на официальном сайте, для получения, ознакомления и использования пользователями официального сайта, а также для автоматической обработки иными информационными системами в соответствии с требованиями по обеспечению устойчивости функционирования информационных систем общего пользования, предусмотренными постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 N 424 "Об особенностях подключения федеральных государственных информационных систем к информационно-телекоммуникационным сетям"; возможность поиска пользователями официального сайта текстовой информации и документов, размещенных на официальном сайте, по их реквизитам, наименованию, по фрагментам текста, за исключением возможности поиска текстовой информации в документах, сформированных в виде электронного образа документа, а также возможность получения запрашиваемых информации и документов; возможность поиска и получения информации и документов, размещенных на официальном сайте, средствами автоматизированного сбора данных в сети "Интернет", в том числе поисковыми системами.
Таким образом, из вышеуказанных положений Закона о контрактной системе и Правил следует, что заказчик, уполномоченный орган обязаны разместить информацию о закупке на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" без каких-либо ограничений, связанных с ее ознакомлением.
При сканировании PDF файл создается без защиты и не имеет ограничений на использование. В таком виде документы в формате РDF размещаются и позволяют осуществлять ознакомление, печать и копирование общедоступными средствами.
PDF - стандартный межплатформенный формат файлов, позволяющий осуществлять обмен готовыми к печати документами, который создается при сканировании бумажных форм документов сканерами различных производителей, в соответствии со спецификацией Adobe Portable Document Format; при сканировании РDF файл создается без защиты и не имеет ограничений на использование. В таком виде документы в формате РDF размещаются и позволяют осуществлять ознакомление, печать и копирование общедоступными средствами. Таким образом, размещенная на сайте документация опубликована в общедоступных форматах, доступна для ознакомления и не зашифрована. При этом фоновый рисунок в формате РDF возможности ознакомления участников размещения заказа с документацией об аукционе не ограничивает.
Согласно позиции Министерства экономического развития Российской Федерации, изложенной в письме от 23.05.2016 N Д28и-1299, необеспечение заказчиком возможности поиска и копирования фрагментов текста размещенной в ЕИС информации является ограничением для ознакомления с такой информацией, а также противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Кроме того, в случае размещения заказчиком на официальном сайте технической части документации в формате, не обеспечивающем возможности копирования фрагментов при условии, что такой текст необходим для заполнения заявки, участнику закупки необходимо самостоятельно заполнять заявку в ручном режиме, что при наличии большого объема информации приводит к невозможности участников закупки заполнить заявку надлежащим образом в установленные сроки, поскольку требует больших временных затрат и, как следствие, является дополнительным барьером, приводит к ограничению количества участников закупки, а также к формальным ошибкам в заявках участников закупок.
Следовательно, информация, необходимая для заполнения заявки участниками закупки, в виде текста размещается на официальном сайте в читаемом формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя ("гипертекстовый формат"), то есть в формате, обеспечивающем возможность их сохранения на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста средствами общераспространенных программ для просмотра ("документ в электронной форме"). Так одной из общераспространненой программой является бесплатная программа Adobe Acrobat Reader DC, которая предлагает больше возможностей, чем другие программы для чтения, печати и рецензирования файлов PDF.
ФАС России обращает внимание, что размещение технической части документации в файле, защищенном паролем, не позволяющем совершать действия по ознакомлению, копированию и выводу документа на печать без ввода пароля, не допускается.
Таким образом, учитывая вышеизложенное, Приложение к техническому заданию документации об электронном аукционе "Показатели основных используемых материалов при выполнении строительно-монтажных работ" размещенное в формате PDF не ограничивает возможности ознакомления участников размещения заказа с документацией об аукционе, паролем вышеуказанное приложение не защищено, предоставляется возможным его сохранение на технических средствах пользователей, печать и копирование общедоступными средствами, при этом объем документа составляет две страницы, что не является большим объемом информации.
Заявителем не доказано, что данные положения аукционной документации могут повлечь действия, которые ограничивают действия участника закупки при заполнении своей заявки.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе Комиссия
решила:
Признать жалобу ООО "АСВЭЛ-КОНСАЛТ" (ИНН: 5503138540) на действия Заказчика Муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства" (ИНН: 8901027972), при осуществлении закупки способом электронного аукциона "Выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Инженерное обеспечение квартала N49, г. Салехард"" (извещение N 0190300002117000413http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view. html?printFormId=29963651), необоснованной.
Председатель комиссии "__.."
Члены комиссии "__.."
"__.."
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 4 декабря 2017 г. N 04-01/504-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.12.2017