Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Шумилов А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Кирьякова С.Е. |
- |
член комиссии, начальник отдела контроля закупок, |
- Рыжов Д.В. |
- |
член комиссии, главный государственный инспектор отдела контроля закупок, |
при участии: |
|
|
- Квашнина Д.А. |
- |
представителя ФБУЗ ПОМЦ ФМБА России (доверенность от 30.12.2015 N123), председателя единой комиссии, |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Торговый дом "Виал" (далее - ООО "ТД "Виал", заявитель) на действия Федерального бюджетного учреждения здравоохранения "Приволжский окружной медицинский центр" Федерального медико-биологического агентства (далее - ФБУЗ ПОМЦ ФМБА России, заказчик) при определении поставщика путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку товаров для обеспечения нужд учреждения,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО "ТД "Виал" на действия ФБУЗ ПОМЦ ФМБА России при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку медикаментов, номер извещения 0332100021317001205 (далее также - электронный аукцион).
По мнению заявителя, положения документации о закупке названного электронного аукциона не соответствуют требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе).
На заседании комиссии Нижегородского УФАС России представители ООО "ТД "Виал" отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.
Представитель ФБУЗ ПОМЦ ФМБА России, одновременно являющийся председателем единой комиссии, на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласился, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признал, считает жалобу ООО "ТД "Виал" необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лица, участвующего в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, пришла к следующим выводам.
1) 13.11.2016 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки www.etp-ets.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медикаментов и документация об электронном аукционе.
Заказчиком данной закупки выступает Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения "Приволжский окружной медицинский центр" Федерального медико-биологического агентства.
Оператором электронной площадки является АО "ЭТС".
Начальная (максимальная) цена контракта - 910 000,00 рублей.
2) В силу части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьёй 33 названного Федерального закона.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и чёткое описание характеристик объекта закупки.
При этом частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе установлено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям названного Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 названной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Описание объекта закупки определено заказчиком в Спецификации N1146. ФБУЗ ПОМЦ ФМБА России истребует лекарственный препарат (МНН Меропенем), в том числе со следующими техническими характеристиками:
- действующее вещество: меропенема тригидрат 1141,55 мг. В инструкции должна быть указана концентрация ионов натрия (в мЭкв) в каждой вводимой дозе препарата для возможности обеспечения контроля объёма натрия, поступающего в организм при инфузионной терапии у пациентов с нарушением водно-электролитного баланса.
Установлено, что в инструкцию по применению лекарственного препарата для медицинского применению ПенемераR с 11.08.2017 введены изменения, а именно:
- старая редакция: 1 флакон содержит: действующее вещество: меропенема тригидрат 570,78 мг или 1141,55 мг, что соответствует меропенему 500,00 мг или 1000,00 мг; вспомогательные вещества: натрия карбонат 104,00 мг или 208,00 мг;
- новая редакция: 1 флакон содержит: действующее вещество: меропенема тригидрат 570,4 мг или 1140 мг, что соответствует меропенему 500,0 мг или 1000,0 мг; вспомогательное вещество: натрия карбонат 103,9 мг или 207,8 мг.
Кроме того, в старой редакции указано о том, что 500 мг препарата Пенемера содержит около 2,0 мЭкв натрия. В новой редакции указано, что препарат Пенемера в дозе 500 мг содержит около 2,0 ммоль натрия.
Вместе с тем Комиссии Нижегородского УФАС России отмечает, что по условиям, установленным в документации об электронном аукционе, заказчику необходим товар с остаточным сроком годности не менее 60% от установленного нормативно-технической документацией.
В связи с этим объектом поставки может выступать товар, выпущенный до внесения изменений в рассматриваемую инструкцию. Указанное свидетельствует о недоказанности нарушения ФБУЗ ПОМЦ ФМБА России положений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Следовательно, документация об электронном аукционе, разработанная и утверждённая подобным образом, не противоречит положениям Закона о контрактной системе, в том числе не приводит к ограничению количества участников закупки. Доказательств обратного заявителем при рассмотрении жалобы не представлено.
В связи с этим жалоба ООО "ТД "Виал" признаётся необоснованной.
3) 24.11.2017 единой комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 24.11.2017 N1146-ЭА-1.
В соответствии с названным протоколом до окончания указанного в извещении срока подачи заявок (22.11.2017 08:00) на участие в электронном аукционе поступило четыре заявки, которым оператором электронной площадки присвоены номера с 1 по 5.
Участники закупки, подавшие заявки под номерами 2 и 5, допущены к участию и признаны участниками электронного аукциона.
Участникам закупки, подавшим заявки под номерами 1, 3, 4, отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
Нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении данной процедуры не установлено.
27.11.2017 состоялась процедура проведения электронного аукциона, по итогам которой составлен соответствующий протокол. Последнее ценовое предложение сделано участником закупки, подавшим заявку под номером 5 (ООО "РосПромРесурс-эко").
28.11.2017 единая комиссия рассмотрела вторые части заявок участников закупки. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе подведения итогов электронного аукциона N1146-ЭА-2.
Заявка ООО "РосПромРесурс-эко" признана соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.
Нарушений положений Закона о контрактной системе при проведении указанной процедуры не выявлено.
4) В связи с признанием жалобы заявителя необоснованной существует необходимость выдачи предписания о прекращении приостановления определения поставщика оператору электронной площадки, на которой проведен рассматриваемый электронный аукцион (АО "ЭТС").
С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок
решила:
1. Признать жалобу ООО "ТД "Виал" на действия Федерального бюджетного учреждения здравоохранения "Приволжский окружной медицинский центр" Федерального медико-биологического агентства при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медикаментов, номер извещения 0332100021317001205, необоснованной.
2. Выдать оператору электронной площадки (АО "ЭТС") предписание о прекращении приостановления осуществления закупки.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.А. Шумилов
Члены комиссии Д.В. Рыжов
Л.О. Смирнова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 28 ноября 2017 г. N 2476
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.12.2017