Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Шумилов А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Кирьякова С.Е. |
- |
член комиссии, начальник отдела контроля закупок, |
- Лазарева Е.А. |
- |
член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
при участии:
- Сусловой И.К.
- Ермонина С.А.
|
-
-
|
представителя ГБУЗ НО "НОКБ им.Н.А. Семашко" (доверенность от 27.11.2017 N65), представителя ГБУЗ НО "НОКБ им.Н.А. Семашко" (доверенность от 27.11.2017 N66), |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "КО-БИТ" (далее также - ООО "КО-БИТ", заявитель) на действия аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области "Нижегородская областная клиническая больница им. Н.А.Семашко" (далее также - ГБУЗ НО "НОКБ им.Н.А. Семашко", заказчик) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку товара для обеспечения государственных нужд,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО "КО-БИТ" на действия аукционной комиссии ГБУЗ НО "НОКБ им.Н.А. Семашко" при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку программно-аппаратного комплекса управления потоками посетителей (пациентов) в регистратуре поликлиники ГБУЗ НО "НОКБ им. Н.А. Семашко", номер извещения 0332200017117000076.
По мнению заявителя, аукционная комиссия заказчика неправомерно признала заявку заявителя не соответствующей аукционной документации, что не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе в сфере закупок).
На заседании комиссии Нижегородского УФАС России представители ООО "КО-БИТ" отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.
Представители ГБУЗ НО "НОКБ им. Н.А. Семашко" с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушений положений Закона о контрактной системе не признали, считают жалобу ООО "КО-БИТ" необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее также - Административный регламент), пришла к следующим выводам.
1) 07.11.2017 в Единой информационной системе и на электронной площадке www.etp-ets.ru размещены извещение об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку программно-аппаратного комплекса управления потоками посетителей (пациентов) в регистратуре поликлиники ГБУЗ НО "НОКБ им. Н.А. Семашко", номер извещения 0332200017117000076, и документация об электронном аукционе.
Заказчиком данной закупки выступает Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Нижегородской области "Нижегородская областная клиническая больница им. Н.А.Семашко".
Оператором электронной площадки является ЭТП НЭП.
Предметом контракта является поставка программно-аппаратного комплекса управления потоками посетителей (пациентов) в регистратуре поликлиники ГБУЗ НО "НОКБ им. Н.А. Семашко".
Начальная (максимальная) цена контракта - 770 337,00 рублей.
2) 17.11.2017 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0332200017117000076-1-1 от 17.11.2017.
В соответствии с протоколом N 0332200017117000076-1-1 от 17.11.2017 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (16.11.2017 16:00) поступило 3 заявки на участие в электронном аукционе, которым оператором электронной площадки присвоены соответствующие номера. Согласно данному протоколу к участию в электронном аукционе допущены участники закупки, подавшие заявки на участие в аукционе под номерами 1 и 2. Участнику, подавшему заявку под номером 3 (ООО "КО-БИТ"), отказано в допуске к участию в названном аукционе.
ООО "КО-БИТ" отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а именно: "Участником в составе первой части заявки предоставлены недостоверные сведения относительно п. 3.1.2.11. "Требования к совместимости программного обеспечения" участником указано: "Программное обеспечение системы электронной очереди совместимо с уже используемым Заказчиком оборудованием и установленным на нем программным обеспечением: Информационный киоск INR-V/1-32 с установленным программным обеспечением NEURONIQ Очередь. (Модуль Регистратор, Модуль Зал оповещения)" В соответствии с ответом разработчиков программной и аппаратной частей системы электронной очереди NEURONIQ:
"Информационный киоск INR-V/1-32 с установленным программным обеспечением NEURONIQ Очередь. (Модуль Регистратор, Модуль Зал оповещения) несовместимы с программным обеспечением СЭО "ДАМАСК". Это две системы разных разработчиков, имеющие закрытые коды, поэтому их совместная работа невозможна".
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 названной статьи.
В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
По смыслу подпунктов а) и б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать:
- согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией,
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Кроме того, в соответствии с частью 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 названной статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
Анализ первой части заявки ООО "КО-БИТ" показал, что участник закупки предлагает к поставке программное обеспечение "ДАМАСК", Россия. Модуль АРМ оператора. В пункте 3.1.2.11 "Требования к совместимости программного обеспечения" участником закупки установлено: "Программное обеспечение системы электронной очереди совместимо с уже используемым Заказчиком оборудованием и установленным на нем программным обеспечением: Информационный киоск INR-V/1-32 с установленным программным обеспечением NEURONIC Очередь. (Модуль Регистратор, Модуль Зал оповещения").
Вместе с тем, согласно письму ООО "Технологии будущего" - разработчика программной и аппаратной частей системы электронной очереди NEURONIQ (от 17.11.2017 исх.N11-2017-039), аппаратная часть и модули программного обеспечения NEURONIQ очередь несовместимы с программным обеспечением СЭО "ДАМАСК".
Таким образом, первая часть заявки ООО "КО-БИТ" содержит недостоверные сведения, что является безусловным основанием для отстранения от участия в аукционе на любом этапе. Доказательств обратного заявителем не представлено. Следовательно, решение аукционной комиссии относительно ООО "КО-БИТ", зафиксированное в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.11.2017 N 0332200017117000076-1-1, является законным и обоснованным.
В связи с этим жалоба ООО "КО-БИТ" признается необоснованной.
3) В связи с тем, что указанная жалоба рассмотрена и признается необоснованной, в целях продолжения указанной закупки возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки (ЭТП НЭП) предписания о прекращении приостановления определения поставщика в части заключения контракта, что не противоречит положениям части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
С учетом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок
решила:
1. Признать жалобу ООО "КО-БИТ" на действия аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области "Нижегородская областная клиническая больница им. Н.А.Семашко" при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку программно-аппаратного комплекса управления потоками посетителей (пациентов) в регистратуре поликлиники ГБУЗ НО "НОКБ им. Н.А. Семашко", номер извещения 0332200017117000076, необоснованной.
2. Выдать оператору электронной площадки (ЭТП НЭП) предписание о прекращении приостановления закупки.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.А. Шумилов
Члены комиссии С.Е. Кирьякова
Е.А. Лазарева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 28 ноября 2017 г. N 2485
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.12.2017