Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Шумилов А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Балабина Н.В. |
- |
член комиссии, заместитель начальника отдела контроля закупок, |
- Смирнова Л.О. |
- |
член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
при участии: |
|
|
- Сысоевой А.В. |
- |
представителя Администрации города Сарова (доверенность от 12.01.2017 N 4-Д), члена аукционной комиссии, |
- Надёжкина Д.И. |
- |
представителя МКУ "УКС" (доверенность от 01.12.2017 N22-Д). |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Перспектива" (далее - ООО "Перспектива", заявитель) на действия Администрации города Сарова Нижегородской области (далее также - уполномоченный орган) и Муниципального казённого учреждения "Управление капитального строительства администрации города Сарова" (далее также - МКУ "УКС", заказчик) при определении подрядчика путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ для обеспечения муниципальных нужд,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО "Перспектива" на действия заказчика и уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение подрядных работ по объекту "Капитальный ремонт МКДОУ "Детский сад N44" по адресу: ул. Силкина, д.34а г. Саров Нижегородской области, номер извещения 0132300007217000259.
По мнению заявителя, положения документации об электронном аукционе не соответствуют требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе).
Представители заявителя на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.
Представитель уполномоченного органа, одновременно являющаяся членом аукционной комиссии, и представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушения положений Закона о контрактной системе не признали, считают жалобу ООО "Перспектива" необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, пришла к следующим выводам.
1) 10.11.2017 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки www.etp-ets.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение подрядных работ по объекту "Капитальный ремонт МКДОУ "Детский сад N44" по адресу: ул. Силкина, д.34а г. Саров Нижегородской области и документация об электронном аукционе.
Заказчиком данной закупки выступает Муниципальное казённое учреждение "Управление капитального строительства администрации города Сарова"; уполномоченным органом - Администрации города Сарова Нижегородской области.
Оператором электронной площадки является АО "ЭТС".
Начальная (максимальная) цена контракта - 107 826 023,52 рубля.
2) В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона должно содержать требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 названного Федерального закона.
В силу пункта 3 извещения об осуществлении закупки уполномоченным органом установлено требование о соответствии участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, а именно:
Подрядные работы по объекту "Капитальный ремонт МБДОУ "Детский сад N44" по адресу: ул. Силкина, д. 34а г. Саров Нижегородской области", предусмотренные утвержденным приказом заказчика техническим заданием, могут выполняться только лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, при соблюдении в совокупности следующих условий:
1) наличие у саморегулируемой организации, членом которой является такое лицо, компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, сформированного в соответствии со статьями 55.4 и 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
2) если начальная (максимальная) цена контракта, указанная в пункте 2.4 названной документации, не превышает предельный размер обязательств, исходя из которого таким лицом был внесён взнос в компенсационных фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с частью 11 или 13 статьи 55.16 ГрК РФ.
Пунктом 4.1 извещения о проведении электронного аукциона определён перечень документов, которые должны быть представлены участниками электронного аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2, 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно:
- выписка из реестра членов саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, составленную по форме, утверждённой приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 16.02.2017 N58, выданную не ранее, чем за один месяц, до даты подачи заявки на участие в электронном аукционе.
Следовательно, извещение об осуществлении закупки полностью соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
В связи с этим жалоба ООО "Перспектива" в данной части признаётся необоснованной.
3) Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.
В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление от 04.02.2015 N99). Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением N 1 к Постановлению от 04.02.2015 N 99.
Согласно пункту 2 приложения N 1 к Постановлению от 04.02.2015 N 99 к участникам закупки на выполнение работ строительных, включенных в код 41.2 ОКПД2, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает 10 миллионов рублей устанавливается дополнительное требование о наличии опыта исполнения (с учётом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключения которого проводится закупка.
Установленное пунктом 3.4 документации об электронном аукционе требование к участникам закупки полностью соответствует требованию, установленному пунктом 2 приложения N1 к Постановлению от 04.02.2015 N99.
Пунктом 16 инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (пункта 4.4 документации об электронном аукционе) содержит указание на то, что термин "группа работ строительных" в соответствии с Постановлением от 04.02.2015 N99 имеет в контексте документации о закупке значение, отличное от значения ОКПД 2 и не предусматривает дополнительных требований к участникам закупки. В извещении об осуществлении закупки определён код по ОКПД2 41.20.40.900 "Работы строительные по возведению нежилых зданий и сооружений прочие, не включенные в другие группировки".
В указанной части жалоба ООО "Перспектива" признаётся необоснованной.
4) Довод заявителя относительно установления срока действия банковской гарантии, не соответствующего требованиям Закона о контрактной системе признается несостоятельным в виду следующего.
Абзацем 6 подпункта 2 пункта 5.4 документации об электронном аукционе, корреспондирующим пункту 10.4 проекта контракта, установлено требование к сроку действия банковской гарантии, предоставляемой участником закупки в качестве обеспечения исполнения обязательств по заключаемому контракту, а именно: "срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на 90 (девяносто) дней".
Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 названного Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц. Таким образом, законодатель предусмотрел возможность установления срока действия банковской гарантии более длительного, чем срок действия контракта, не указав при этом каких-либо пределов этого срока.
Следовательно, действующее законодательство допускает возможность установления более длительного срока банковской гарантии по сравнению с контрактом, не ограничивая при этом его предел.
Изложенное позволяет сделать вывод о необоснованности жалобы заявителя в рассматриваемой части.
5) В силу пункта 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
Согласно части 7 статьи 96 Закона о контрактной системе в ходе исполнения контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе предоставить заказчику обеспечение исполнения контракта, уменьшенное на размер выполненных обязательств, предусмотренных контрактом, взамен ранее предоставленного обеспечения исполнения контракта.
Между тем в соответствии с пунктом 10.4 проекта контракта, в случае если по каким-либо причинам обеспечение исполнения Контракта перестало быть действительным, закончило своё действие или иным образом перестало обеспечивать исполнение Подрядчиком его обязательств по Контракту, Подрядчик обязан в течение 10 рабочих дней с момента, когда соответствующее обеспечение исполнения обязательств по Контракту перестало действовать, предоставить Заказчику иное (новое) надлежащее обеспечение Контракта на тех же условиях и в том же размере, которые указаны в Контракте.
В связи с этим жалоба ООО "Перспектива" в указанной части признаётся обоснованной.
6) 28.11.2017 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.11.2017 N0132300007217000259-1.
До окончания срока подачи заявок (27.11.2017 10:00) подано две заявки, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые номера 2 и 3.
Участник закупки, подавший заявку под номером 2, допущен к участию и признан участником электронного аукциона.
Участнику закупки, подавшему заявку под номером 3, отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
На основании положений части 8 статьи 67 Закона о контрактной системе электронный аукцион признан несостоявшимся.
Нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении указанной процедуры не выявлено.
29.11.2017 аукционная комиссия рассмотрела вторую часть заявки участника закупки. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе подведения итогов электронного аукциона N0132300007216000259-3.
Заявка ООО фирмы "Магистраль" признана соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.
Нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении указанной процедуры не установлено.
7) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать уполномоченному органу, заказчику, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, нарушения положений части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, допущенные МКУ "УКС", заказчику необходимо устранить на стадии заключения контракта.
Также выдаётся предписание оператору электронной площадки для прекращения приостановления определения подрядчика.
С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок
решила:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Перспектива" на действия Администрации города Сарова Нижегородской области и Муниципального казённого учреждения "Управление капитального строительства администрации города Сарова" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение подрядных работ по объекту "Капитальный ремонт МКДОУ "Детский сад N44" по адресу: ул. Силкина, д.34а г. Саров Нижегородской области, номер извещения 0132300007217000259, обоснованной в части неправомерных требований к обеспечению исполнения контракта.
2. В остальной части жалобу заявителя на действия заказчика и уполномоченного органа при проведении электронного аукциона (номер извещения 0132300007217000259) признать необоснованной.
3. Признать МКУ "УКС" нарушившим требования части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
4. Выдать МКУ "УКС" предписание об устранении допущенных нарушений.
5. Выдать предписание оператору электронной площадки (АО "ЭТС") о прекращении приостановления определения подрядчика.
6. Направить материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.А. Шумилов
Члены комиссии Н.В. Балабина
Л.О. Смирнова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 4 декабря 2017 г. N 2488
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.12.2017