Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России), в составе:
Осиповой Я.Д. - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Луковцевой С.В. - заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Даниловой В.А. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственности "АС-Строй" (далее - ООО "АС-Строй", заявитель, Общество): не явились, уведомлены надлежащим образом;
от заказчика Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Нижнеколымская центральная районная больница" (далее - ГБУ "Нижнеколымская ЦРБ", заказчик): не явились, надлежащим образом уведомлены;
от аукционной комиссии, уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок - (далее - Госкомзакупок РС(Я), аукционная комиссия, уполномоченный орган): Гуляев Н.Н. (представитель по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "АС-Строй" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Госкомзакупок РС(Я) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту (извещение N 0116200007917008161), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г.
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "АС-Строй"
В ходе рассмотрения дела представитель ООО "АС-Строй" пояснил, что аукционная комиссия при рассмотрении первых частей заявок неправомерно не допустила ООО "АС-Строй" к участию в электронном аукционе.
Просит признать жалобу обоснованной.
Представитель аукционной комиссии уполномоченного органа пояснил, что заявку ООО "АС-Строй" аукционная комиссия не допустила к участию в электронном аукционе правомерно.
Просит признать жалобу необоснованной
На официальный запрос Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) заказчиком не представлены письменные пояснения.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвовавших в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее:
1) извещение N 0116200007917008161 об осуществлении закупки размещено на официальном сайте ЕИС www.zakupki.gov.ru, а также на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" - 21.08.2017 года;
2) внесены изменения в извещение о проведении электронного аукциона 13.10.2017 года;
3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
4) начальная (максимальная) цена контракта - 5 700 000,00 руб.;
5) на участие в электронном аукционе поступило 3 заявки от участников закупки;
6) заявки 2 участников закупки не допущены к участию в электронном аукционе;
7) заявка единственного участника электронного аукциона признана соответствующей требованиям аукционной документации и Закону о контрактной системе.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия считает жалобу ООО "АС-Строй" необоснованной на основании следующего.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок N 0116200007917008161-1 от 02.11.2017 года заявка N 1 на участие в электронном аукционе ООО "АС-Строй" не допущена к участию в электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, "в сведениях участника в первой части заявки, представлены характеристики предлагаемых к использованию при выполнении работ товаров несоответствующие характеристикам, установленным в Части 2 "Описание объекта закупки" документации об электронном аукционе, а именно:
- по позиции N4 "Доски обрезные хвойных пород" с показателями "Сорт - I" (Частью 2 "Описание объекта закупки" установлено требование: "Сорт - I/II/III/IV"), "Размеры досок - Длина 5" (Частью 2 "Описание объекта закупки" установлено требование: "Размеры досок - Длина не менее 400 и не более 650".
Кроме того, заявка заявителя не допущена к участию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе "установленной документацией об электронном аукционе: не предоставлением информации, предусмотренной подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ и подпунктом 1.2.3 пункта 1.2 подраздела 1 раздела 2 части 1 "Информационная карта, Инструкция по заполнению заявки" документации электронного аукциона, а именно участником закупки не представлены конкретные показатели используемых материалов по позициям:
- N4 "Доски обрезные хвойных пород" показатель "Толщина";
- N6 "Каболка" показатели "Нагрузка на разрыв", "Доля пропитки", "Норма испарения пропитки", "Плотность";
- N9 "Олифа" показатели "Сорт", "Отстой по объему";
- N10 "Профилированный лист оцинкованный окрашенный С10-1100" показатель "Предельное отклонение профиля";
- N12 "Раствор готовый кладочный цементный марки 200" показатель "Размер фракции зерен";
- N19 "Цемент расширяющийся" показатель "Прочность".
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Материалами дела установлено, что таблицей "Требования к основным используемым товарам" части 2 Описания объекта закупки аукционной документации содержит следующее.
Доски обрезные
хвойных пород |
|
|||||||||||||||||||
Каболка |
|
|||||||||||||||||||
Олифа |
|
|||||||||||||||||||
Профилированный лист оцинкованный окрашенный |
|
|||||||||||||||||||
Раствор готовый кладочный цементный марки 200 |
Состав: цемент - вяжущее вещество, применяется портландцемент 400 или 500; вода должна быть без примесей; песок присутствует в смеси в качестве наполнителя, его фракции зерен должны быть не больше 2 мм. Прочность при деформации сжатия (МПа) 5;10;12,8;15 |
|||||||||||||||||||
Цемент расширяющийся |
|
Предметом закупки согласно извещению о проведении электронного аукциона является выполнение работ по капитальному ремонту.
Поскольку в аукционной документации в таблице "Требования к основным используемым товарам" описании объекта закупки аукционной документации отсутствует указание на товарный знак, а также на иные средства индивидуализации товара, используемого при выполнении работ, то подлежат применению положения пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Согласно пп. б пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указаниена товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Материалами дела установлено, что первая часть заявки N1 ООО "АС-Строй" на участие в электронном аукционе содержала следующую информацию:
Доски обрезные хвойных пород (Россия) |
|
|||||||||||||||||||
Каболка (Россия) |
|
|||||||||||||||||||
Олифа (Россия) |
|
|||||||||||||||||||
Профилированный лист оцинкованный окрашенный С10-1100 (Россия) |
|
|||||||||||||||||||
Раствор готовый кладочный цементный марки 200 (Россия) |
Состав: цемент - вяжущее вещество, применяется портландцемент 400; вода должна быть без примесей; песок присутствует в смеси в качестве наполнителя, его фракции зерен должны быть не больше 2 мм. Прочность при деформации сжатия (МПа) 15 |
|||||||||||||||||||
Цемент расширяющийся (Россия) |
|
Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно, подразделу 1 раздела 2 "Инструкции по заполнению заявки" аукционной документации предложение участника в отношении поставляемых товаров, товаров, используемых при выполнении работ, оказании услуг, не должно сопровождаться словом "более", "менее", "не более", "не менее", "типа", "должен быть", "не должен быть", "допускается", "не допускается", "будет", "не будет", "или" и т.п., за исключением, если предлагаемый товар в соответствии с ГОСТом, ТУ, сертификатом, паспортом, инструкцией по применению, информацией изготовителя и т.д. имеет неконкретные (в том числе диапазонные, многозначные, временные и т.п.) характеристики, в таком случае следует указать их в том же виде, в каком указано в соответствующем ГОСТе, ТУ, сертификате, паспорте, инструкции по применению, информации изготовителя и т.д. с пояснением, например, сопровождением словами "установлено производителем", "согласно ГОСТу" и т.п.).
Кроме того, если в сведениях о товаре устанавливается диапазонный показатель, наименование которого указывается как "от __ до __", "___-___", то участником закупки должен быть предложен товар со значением показателя входящим в указанный диапазон.
Знаки ",",";","/", "|", "\" - следует понимать как "и", то есть следует указать все перечисленные значения.
Таким образом, в первой части заявки ООО "АС-Строй" указало не соответствующие требованиям, установленным в части 2 "Требования к основным применяемым материалам" Описания объекта закупки аукционной документации, значения показателей применяемого материала при выполнении работ, поскольку согласно инструкции по заполнению первой части заявки, в составе первой части заявки не должно сопровождаться словами "не более", "не менее". Кроме того, при использовании знака "/" в показателях применяемого товара в Описании объекта закупки - следует понимать как "и", то есть следует указать все перечисленные значения.
Между тем, в первой части заявки указаны сведения в отношении только 1 сорта по позиции "доски обрезные хвойных пород".
Согласно, части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, аукционная комиссия уполномоченного органа приняла решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки ООО "АС-Строй" правомерно.
Жалоба ООО "АС-Строй" признана необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "АС-Строй" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Госкомзакупок РС(Я) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту (извещение N 0116200007917008161) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии Я.Д. Осипова
Члены комиссии С.В. Луковцева
В.А. Данилова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 21 ноября 2017 г. N 06-1273/17т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.12.2017