Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия антимонопольного органа), в составе:
Осиповой Я.Д. - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Даниловой В.А. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Яцковой Н.Н. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Технострой" (далее также - ООО "Технострой", Общество, заявитель): не явились, о месте и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом;
от заказчика Муниципального автономного общеобразовательного учреждения "Саха политехнический лицей" городского округа "Город Якутск" (далее также - МАОУ "Саха политехнический лицей" ГО "Город Якутск", заказчик): Егомина Л.С., Алексеева М.Р. (представители по доверенности);
от уполномоченного органа Окружной администрации города Якутска (далее также - ОА г. Якутска, уполномоченный орган): Антонова С.Д. (представитель по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "Технострой" на действия заказчика МАОУ "Саха политехнический лицей" ГО "Город Якутск", уполномоченного органа ОА г. Якутска при проведении электронного аукциона на поставку компьютерного оборудования (изв. N 0116300000117001391), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе, Закона 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Технострой" на действия заказчика МАОУ "Саха политехнический лицей" ГО "Город Якутск", уполномоченного органа ОА г. Якутска при проведении электронного аукциона на поставку компьютерного оборудования (изв. N 0116300000117001391).
Из текста жалобы ООО "Технострой" следует
1. В описании объекта закупки указан товарный знак без обязательной оговорки об эквивалентности.
2. В пункте 6 описания объекта закупки установлены некорректные единицы измерения по показателю "Крепежный комплект для установки в монтажный шкаф", а также отсутствуют единицы измерения по показателю "Графическая консоль".
3. Информация, опубликованная на сайте единой информационной системы, и аукционная документация содержат разночтения информации в части указания банковских реквизитов для перечисления денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта.
4. В нарушение требований Закона о контрактной системе, установленный в проекте контракта срок действия банковской гарантии, не соответствует установленному сроку возврата поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта.
Просят признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика пояснили следующее:
1. В учреждении заказчика используется операционная система Microsoft Windows, в связи с чем проводится закупка на поставку товара с определенным программным обеспечением. На сайте ЕИС также было размещено обоснование невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
2. Для сборки сервера необходимо, чтобы в наличии был крепежный комплект. При этом ширина и глубина указаны в мм, а при указании параметров высоты использована единица измерения "Юнит" (U) - общепринятая единица измерения для сборки специального оборудования (сервера), которая равна 44,45 мм (1,75 дюйма). Также при заполнении пункта 6 Описания объекта закупки при указании характеристик показателя "Графическая консоль" допущена техническая опечатка, а именно не указано слово "пикселей".
3. По данным аукционной документации правильно указаны реквизиты для перечисления обеспечения исполнения контракта.
4. Проект контракта утвержден Управлением муниципальных закупок Окружной администрации г. Якутска.
Представитель уполномоченного органа письменные пояснения поддержала в полном объеме.
Комиссия антимонопольного органа, заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
1) извещение об осуществлении закупки размещено на сайте оператора электронной торговой площадки ООО "РТС-тендер", официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 10.11.2017 года;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 1 444 078,33 рублей;
4) на участие в электронном аукционе подано 2 заявки, к участию в электронном аукционе допущен 1 участник закупки;
5) заявка единственного участника закупки признана соответствующей требованиям аукционной документации;
6) на основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия считает жалобу ООО "Технострой" частично обоснованной на основании следующего.
1. Довод в части неправомерного указания в описании объекта закупки товарного знака без обязательной оговорки об эквивалентности подлежит признанию необоснованным по следующим основаниям.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В части 3 "Описание объекта закупки" аукционной документации по позиции 6 "Сервер" установлено следующее: Предустановленная лицензионная операционная система Microsoft Windows Server 2016 64bit.
Заявитель указывает, что в нарушение требований Закона о контрактной системе указанные положения не содержат обязательной оговорки об эквивалентности.
Как пояснили представители заказчика, к поставке требуется сервер с программным обеспечением определенного товарного знака, в связи с тем, что в учреждении заказчика используется операционная система Microsoft Windows и для полного взаимодействия товара, требуемого к поставке, с уже имеющимся у заказчика оборудованием, что также подтверждается обоснованием невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, размещенного на сайте ЕИС в составе аукционной документации.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу об отсутствии в действиях заказчика нарушений требований Закона о контрактной системе, в части обязательного указания в описании объекта закупки оговорки об эквивалентности товара.
Таким образом, первый довод жалобы заявителя признан необоснованным.
Довод в части установления необъективного описания объекта закупки подлежит признанию обоснованным по следующим основаниям.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Частью 3 "Описание объекта закупки (техническое задание)" аукционной документации по позиции 6 "Сервер" установлено, в том числе следующее:
- Корпус: Крепежный комплект для установки в монтажный шкаф 19";
- Удаленное управление: Графическая консоль должна поддерживать разрешение экрана не менее 1920x1200 (16bpp).
Согласно "ОК 015-94 (МК 002-97). Общероссийский классификатор единиц измерения" (утв. Постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 N 366) Общероссийский классификатор единиц измерения (ОКЕИ) является документом в области национальной системы стандартизации.
Раздел 1 "МЕЖДУНАРОДНЫЕ ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ, ВКЛЮЧЕННЫЕ В ОКЕИ" ОКЕИ содержит следующее:
Наименование единицы измерения: дюйм (25,4 мм);
Код - 039;
Условное обозначение: национальное - дюйм, международное - in;
Кодовое буквенное обозначение: национальное - ДЮЙМ, международное - INH.
Следовательно, обозначение """ не соответствует требованиям ОКЕИ. Таким образом, заказчиком в данном случае не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке не содержится обоснование необходимости использования условного обозначения """.
Также по показателю "разрешение экрана" графической консоли не установлены единицы измерения установленной характеристики, что подтверждается пояснениями заказчика, согласно которым при заполнении пункта 6 Описания объекта закупки при указании характеристик показателя "Графическая консоль" допущена техническая опечатка, а именно не указано слово "пикселей".
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что описание объекта закупки носит необъективный характер.
Заказчиком нарушены пункты 1, 2 части 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Довод в части наличия разночтений в информации указанной в аукционной документации и информации, опубликованной на сайте ЕИС подлежит признанию обоснованным по следующим основаниям.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором
Частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе установлено, что информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с частью 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Условия предоставления участниками обеспечения исполнения контракта в силу пункта 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе определены в пункте 19 части 1 "Информационная карта" аукционной документации, согласно которому обеспечение исполнения контракта составляет 5% от начальной (максимальной) цены контракта - 72 203 руб. 92 коп.
Получатель: Департамент финансов г. Якутска
(МАОУ Саха политехнический лицей)
(л/c 30696035114)
Р/с 40701810198053000002
ОТДЕЛЕНИЕ - НБ РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ) Г. ЯКУТСК
БИК 049805001.
Аналогичная информация указана в пункте 15 извещения о проведении электронного аукциона, размещенного на сайте ЕИС отдельным текстовым документом в формате (.docx).
Между тем, на официальном сайте ЕИС в разделе "Общая информация" в части сведений об обеспечении исполнения контракта указана следующая информация:
"Платежные реквизиты для обеспечения исполнения контракта p/c 40302810498055000002, л/с 55670135330, БИК 049805001".
Представитель уполномоченного органа пояснила, что получателем обеспечения исполнения контракта является Департамент финансов г. Якутска (МАОУ Саха политехнический лицей), надлежащие платежные реквизиты указаны в извещении о проведении закупки, в аукционной документации, а также на сайте ЕИС в разделе "Общая информация" в строке "Порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта", при этом в связи с технической невозможностью указать надлежащие реквизиты в строке "Платежное реквизиты для обеспечения исполнения контракта".
Таким образом, в нарушение части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе уполномоченным органом на сайте ЕИС размещена недостоверная информация.
Довод в части установления в проекте контракта срока действия банковской гарантии отличного от срока возврата денежных средств подрядчику (поставщику, исполнителю) подлежит признанию необоснованным на основании следующего.
Пунктом 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
Также согласно части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Как следует из положений указанной нормы, требования к сроку действия обеспечения исполнения контракта установлено для обеспечения исполнения контракта только в виде банковской гарантии.
Частью 27 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации (далее также Гражданский кодекс РФ), Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе контрактом в контексте норм этого федерального закона именуется гражданско-правовой договор, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги, заключаемый от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в определенных этим федеральным законом случаях.
Следовательно, при определении условий контракта его стороны основываются на положениях ГК РФ с учетом особенностей, предусмотренных Законом о контрактной системе.
Одним из основополагающих в гражданском законодательстве является принцип свободы договора, исходя из которого, в силу части 1 статьи 1 ГК РФ участники гражданских правоотношений свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора.
Согласно части 4 статьи 421 ГК РФ условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами.
Частью 1 статьи 422 ГК РФ установлено, что договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.
Таким образом, положения Закона о контрактной системе, а также гражданского законодательства не содержат ограничений в установлении заказчиком срока возврата денежных средств, вносимых поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в качестве обеспечения исполнения контракта, а также не связывает этот срок со сроком действия банковской гарантии, представляющей собой иной способ обеспечения исполнения контракта.
На основании изложенного, действия заказчика, установившего в проекте контракта срок действия банковской гарантии отличного от срока возврата денежных средств подрядчику (поставщику, исполнителю), внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, требованиям Закона о контрактной системе не противоречат.
Довод жалобы заявителя ООО "Технострой" признан необоснованным.
Жалоба ООО "Технострой" признана частично обоснованной.
В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.
1. Частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении электронного аукциона.
В соответствии с пунктом 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Согласно части 1 статьи 14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.
Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Во исполнение указанных норм принято Постановление Правительства РФ от 26.09.2016 N 968 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также Постановление N 968).
Постановлением N 968 утвержден перечень отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения и условия допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В пункте 28 извещения о проведении закупки, а также пункте 36 части 1 "Информационная карта" аукционной документации установлено следующее: Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств - Установлено в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 26 сентября 2016 г. N968 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Предметом данной закупки является поставка компьютерного оборудования. При этом в извещении о проведении закупки установлены следующие коды согласно ОК 034-2014 (КПЕС 2008). Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности (далее также ОКПД2):
- 26.20.40.130 "Инструменты и принадлежности для вычислительных машин",
- 26.20.11.110 "Компьютеры портативные массой не более 10 кг, такие как ноутбуки, планшетные компьютеры, карманные компьютеры, в том числе совмещающие функции мобильного телефонного аппарата",
- 26.20.40.110 "Устройства и блоки питания вычислительных машин",
- 26.20.40.190 "Комплектующие и запасные части для вычислительных машин прочие, не включенные в другие группировки",
- 27.33.13.161 "Коммутаторы элементные, командоаппараты, контроллеры, переключатели барабанные, пускатели ручные, выключатели разные".
Пунктом 5 Постановления N 968 установлено, что для целей ограничения допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) виды радиоэлектронной продукции, включенные в перечень и не включенные в него.
Между тем, Комиссией установлено, что код ОКПД2 27.33.13.161 "Коммутаторы элементные, командоаппараты, контроллеры, переключатели барабанные, пускатели ручные, выключатели разные" в перечень, утвержденный Постановлением N 968 не включен.
Таким образом, действия заказчика объединившего в один лот радиоэлектронную продукцию включенную в указанный перечень и не включенную Перечень, утвержденный Постановлением N 968, что приводит к невозможности выполнения пункта 5 Постановления N 968, нарушают требования части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.
2. Согласно части 1 статьи 21 Закона о контрактной системе планы-графики содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок.
В соответствии с частью 5 статьи 21 Закона о контрактной системе порядок формирования, утверждения и ведения планов-графиков закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд устанавливается соответственно высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией с учетом требований, установленных Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 05.06.2015 N 554 "О требованиях к формированию, утверждению и ведению плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также о требованиях к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг" в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" утверждены требования к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг.
Подпунктом "и" пункта 1 Требований к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг установлено, что план-график закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации (муниципальных нужд) (далее - закупки) представляет собой единый документ, форма которого включает, в том числе следующие сведения: таблица, содержащая, в том числе следующую информацию с учетом особенностей, предусмотренных пунктом 2 настоящих требований: единица измерения объекта закупки и ее код по Общероссийскому классификатору единиц измерения (в случае, если объект закупки может быть количественно измерен); количество поставляемого товара, объем выполняемой работы, оказываемой услуги в соответствии с единицей измерения объекта закупки по коду Общероссийского классификатора единиц измерения (в случае, если объект закупки может быть количественно измерен). В случае если период осуществления закупки, включаемой в план-график закупок государственного заказчика в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации либо в план-график закупок бюджетного, автономного учреждения, созданного субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием, государственного унитарного предприятия, имущество которых принадлежит на праве собственности субъекту Российской Федерации, или муниципального унитарного предприятия, превышает срок, на который утверждается план-график закупок, в него включаются общее количество поставляемого товара, объем выполняемой работы, оказываемой услуги в плановые периоды за пределами текущего финансового года, а также количество поставляемого товара, объем выполняемой работы, оказываемой услуги за пределами планового периода.
Согласно части 11 статьи 21 Закона о контрактной системе заказчики осуществляют закупки в соответствии с информацией, включенной в планы-графики в соответствии с частью 3 настоящей статьи. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.
В соответствии с частью 12 статьи 21 Закона о контрактной системе не допускаются размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупки, документации об осуществлении закупки, направление приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом, если такие извещения, документация, приглашения содержат информацию, не соответствующую информации, указанной в планах-графиках.
Согласно сведениям с официального сайта единой информационной системы www.zakupki.gov.ru в плане-графике (год 2017, дата размещения 02.11.2017, версия 4) по позиции с номером 001 (извещение N 0116300000117001391, наименование объекта закупки "Поставка компьютерного оборудования", начальная (максимальная) цена контракта, тыс. рублей - 1 444 078,33 руб.) в разделе "Описание объекта закупки" установлено следующее:
"ОКПД2: 26.20: Компьютеры и периферийное оборудование".
Между тем, как установлено ранее, согласно извещению N 0116300000117001391 о проведении закупки, аукционной документации к поставке требуются, в том числе товары (радиоэлектронная продукция), включенная в ОКПД2 27.33.13.161 "Коммутаторы элементные, командоаппараты, контроллеры, переключатели барабанные, пускатели ручные, выключатели разные", не предусмотренные планом-графиком.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу, о том, что, в нарушение требования частей 11, 12 статьи 21 Закона о контрактной системе, заказчиком в единой информационной системе размещено извещение N 0116300000117001391 об осуществлении закупки, аукционная документация, содержащие информацию, не соответствующую информации, указанной в плане-графике (в редакции от 02.11.2017 года, действовавшей на момент размещения извещений о проведении вышеуказанной закупки).
3. Согласно части 1 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Как следует из материалов дела, в части 3 "Описание объекта закупки" аукционной документации в соответствии со статьей 33, пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлены, в том числе следующие требования к товару, требуемого к поставке:
Пункт 6 "Сервер" - Интегрированный Графический контроллер с поддержкой разрешения не менее 1920 на 1200 при глубине цвета 16 бит.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок N 0116300000117001391-1 участнику закупки N 2 отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании следующего: "Отказать в допуске участника закупки к участию в электронном аукционе. Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ). В предложении участника аукциона отсутствуют товарный знак поставляемых товаров, в п.6 Сервер. Удаленное управление не указан точный параметр пропускной способности выделенного порта управления; не указан точный параметр поддерживаемого разрешения экрана графического консольна; не указано точное количество авторизации пользователей в локальной базе; не указан точный параметр графического консольна; В п. Предустановленная лицензионная операционная система Microsoft Windows Server 2016 64bit не указан точный параметр носителя в комплекте поставки".
Согласно пояснениям представителя уполномоченного органа следует, что участником закупки N 2 не представлены точные параметры по показателю "Интегрированный Графический контроллер с поддержкой разрешения не менее 1920 на 1200 при глубине цвета 16 бит".
Как следует из материалов дела, участником закупки N 2 в составе первой части закупки по вышеуказанной позиции представлены следующие сведения: "Интегрированный Графический контроллер с поддержкой разрешения 1920 на 1200 при глубине цвета 16 бит".
Также, Комиссией установлено, что в первой части заявки участника закупки N 1 по этой же позиции представлены следующие сведения: "Интегрированный Графический контроллер с поддержкой разрешения 1920 на 1200 при глубине цвета 16 бит".
Следовательно, участниками закупки с порядковыми номерами заявок 1 и 2 представлены аналогичные сведения по позиции "Интегрированный Графический контроллер с поддержкой разрешения", при этом, по мнению аукционной комиссии уполномоченного органа, данные сведения не соответствуют требованиям аукционной документации, в связи с чем участнику закупки N 2 было отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
Между тем, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок N 0116300000117001391-1 аукционной комиссией уполномоченного органа принято решение о допуске к участию в электронном аукционе участник закупки N 1.
Таким образом, аукционной комиссией в нарушение части 1 статьи 8 Закона о контрактной системе не соблюден принцип обеспечения конкуренции, согласно которому участники закупи должны находится в равных условиях.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Технострой" на действия заказчика МАОУ "Саха политехнический лицей" ГО "Город Якутск", уполномоченного органа ОА г. Якутска при проведении электронного аукциона на поставку компьютерного оборудования (изв. N 0116300000117001391) частично обоснованной, в части установления необъективного описания объекта закупки, а также в части размещения на официальном сайте ЕИС недостоверной информации.
2. Признать заказчика МАОУ "Саха политехнический лицей" ГО "Город Якутск" нарушившим часть 3 статьи 14, части 11, 12 статьи 21, пункты 1, 2 части 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Признать уполномоченного органа ОА г. Якутска нарушившим часть 3 статьи 7 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Признать аукционную комиссию уполномоченного органа ОА г. Якутска нарушившим часть 1 статьи 8 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
5. Выдать аукционной комиссии, уполномоченному органу ОА г. Якутска, заказчику МАОУ "Саха политехнический лицей" ГО "Город Якутск" предписание об устранении допущенных нарушений.
6. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.
Заместитель председателя комиссии Я.Д. Осипова
Члены комиссии: В.А. Данилова
Н.Н. Яцкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 27 ноября 2017 г. N 06-1293/17т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.12.2017