Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия антимонопольного органа), в составе:
Осиповой Я.Д. - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Мохначевской М.Н. - главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Яцковой Н.Н. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителя Общества с ограниченной ответственностью Медицинский центр "Дом Здоровья" (далее - ООО МЦ "Дом Здоровья", Общество, заявитель): Татаринова О.С. (представитель по доверенности);
от заявителя Общества с ограниченной ответственностью Центр медицинских осмотров и консультаций "БлагоМед" (далее - ООО ЦМОиК "БлагоМед", Общество, заявитель): Захаров Е.Н. (представитель по доверенности);
от заказчика Муниципального унитарного предприятия "Предприятие по производству и транспортировке тепловой энергии" городского округа "Город Якутск" (далее - МУП "Теплоэнергия" ГО "Город Якутск", заказчик): Пермяков В.Я. (представитель по доверенности);
от аукционной комиссии уполномоченного органа Окружной администрации города Якутска (далее также - ОА г. Якутска, аукционная комиссия, уполномоченный орган): Антонова С.Д. (представитель по доверенности),
рассмотрев жалобы ООО МЦ "Дом Здоровья", ООО ЦМОиК "БлагоМед" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Окружной администрации города Якутска при проведении электронного аукциона на оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра работников МУП "Теплоэнергия" ГО "город Якутск", занятых на работах с вредными условиями труда (изв. N 0116300000117001386), проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО МЦ "Дом Здоровья", ООО ЦМОиК "БлагоМед".
Представитель ООО МЦ "Дом Здоровья" жалобу поддержала в полном объеме, пояснила, что Обществом обжалуется решение аукционной комиссии уполномоченного органа в части признания заявки участника закупки ГБУ РС (Я) "Поликлиника N 1" соответствующей требованиям аукционной документации, в связи с чем, впоследствии указанный участник был признан победителем электронного аукциона.
С данным решением аукционной комиссии уполномоченного органа не согласны, по мнению заявителя, участник закупки ГБУ РС (Я) "Поликлиника N 1" не может принимать участие в данной закупки, в связи с тем, что в рамках данного электронного аукциона в отношении участников закупки в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе установлено ограничение, согласно которому участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
Просят признать жалобу обоснованной.
Представитель ООО ЦМОиК "БлагоМед" жалобу поддержал в полном объеме, пояснил, что Обществом также обжалуется решение аукционной комиссии уполномоченного органа в части признания участника закупки ГБУ РС (Я) "Поликлиника N 1" соответствующей требованиям аукционной документации, а также победителем электронного аукциона.
Просят признать жалобу обоснованной.
Представитель аукционной комиссии с жалобами заявителей не согласилась, пояснила следующее.
Социально ориентированными организациями признается организация, созданная в установленных Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (далее также - Закона о некоммерческих организациях) формах и осуществляющая виды деятельности, указанные в статье 31.1 указанного закона. При этом Законом о некоммерческих организациях не предусмотрено, что подтверждением отнесения организации к социально ориентированным некоммерческим организациям является нахождение сведений о такой организации в реестре социально ориентированных некоммерческих организаций.
В соответствии с нормами Закона о контрактной системе участникам закупки в подтверждение своего соответствия установленному ограничению достаточно представить соответствующую декларацию, при этом аукционная комиссия не обязана проверять достоверность представленных участники закупки сведений в части их отнесения к субъектам малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Участником закупки ГБУ РС (Я) "Поликлиника N 1" в составе второй части заявки, была представлена декларация о своей принадлежности к социально ориентированным некоммерческим организациям, в связи с чем аукционной комиссией уполномоченного органа было принято решение о признании данного участника закупки соответствующим требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Просят признать жалобу необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
1) извещение об осуществлении закупки размещено на сайте оператора электронной торговой площадке ООО "РТС-тендер", официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 09.11.2017 года;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 1 742 541,40 рублей;
4) на участие в электронном аукционе подано 4 заявки, заявки всех участников закупки допущены к участию в электронном аукционе;
5) предложения о цене контракта подали 3 участника закупки, все участники закупки признаны соответствующими требованиям аукционной документации;
6) победителем электронного аукциона признан участник закупи с порядковым номером заявки 4 (ГБУ РС (Я) "Поликлиника N 1");
7) на основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта приостановлено до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобы ООО МЦ "Дом Здоровья", ООО ЦМОиК "БлагоМед" обоснованными по следующим основаниям.
Как следует из сути жалоб, заявителями обжалуется признание заявки участника закупки с порядковым номером заявки 4 (ГБУ РС (Я) "Поликлиника N 1") соответствующей требованиям аукционной документации и признание указанного участника закупки победителем электронного аукциона.
Пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе установлено, что заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;
В соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
На основании указанных норм в силу пункта 4 статьи 42, пункта 5 части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в рамках данной закупки, проводимой в форме электронного аукциона на оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра работников МУП "Теплоэнергия" ГО "город Якутск", занятых на работах с вредными условиями труда установлено ограничение, согласно которому участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
В соответствии с пунктом 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе декларацию о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 указанного Федерального закона.
При этом, частью 2 статьи 30 Закона о контрактной системе установлено, что действие настоящей статьи распространяется на социально ориентированные некоммерческие организации (за исключением социально ориентированных некоммерческих организаций, учредителями которых являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации или муниципальные образования), осуществляющие в соответствии с учредительными документами виды деятельности, предусмотренные пунктом 1 статьи 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".
Следовательно в случае установления при проведении закупки ограничения в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе участие в такой закупки могут принимать только те субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, учредителями которых не являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации или муниципальные образования.
Пунктом 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона
Кроме того, согласно пункту 2 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе для получения аккредитации участник электронного аукциона предоставляет оператору электронной площадки копию выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), копию выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения с заявлением, указанным в пункте 1 настоящей части, копия документа, удостоверяющего личность этого участника (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица).
Указанные документы (копию выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица) оператор электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона направляет заказчику/уполномоченному органу.
Следовательно, аукционной комиссии указанные выше сведения об участниках закупки доступны и подлежат изучению в целом для принятия объективного решения о соответствии/несоответствии участника закупки установленным требованиям.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N0116300000117001386-3 от 20.11.2017 г. победителем электронного аукциона признан участник закупки с порядковым номером заявки 4 (ГБУ РС (Я) "Поликлиника N 1).
Для полного и объективного рассмотрения дела в адрес оператора электронной торговой площадки ООО "РТС-тендер" был направлен запрос о предоставлении сведений, направленных всеми участниками закупки в составе вторых частей заявок на участие в электронном аукционе.
Согласно поступившим сведениям (вх. N 11207 э от 27.11.2017 г.) в составе второй части заявки участника закупки с порядковым номером заявки 4 (ГБУ РС (Я) "Поликлиника N 1) представлены, в том числе декларация о соответствии указанного участника закупки ограничению, установленному в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе, а также выписка из единого государственного реестра юридических лиц, согласно которой учредителем ГБУ РС (Я) "Поликлиника N 1" является субъект Российской Федерации - Республика Саха (Якутия).
Следовательно, данный участник закупи под действия положений статьи 30 Закона о контрактной системе не подпадает.
В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Между тем, как установлено ранее ГБУ РС (Я) "Поликлиника N 1" признано победителем электронного аукциона на оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра работников МУП "Теплоэнергия" ГО "город Якутск", занятых на работах с вредными условиями труда (изв. N 0116300000117001386).
Таким образом, аукционная комиссия уполномоченного органа признана нарушившей пункт 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
Жалобы ООО МЦ "Дом Здоровья", ООО ЦМОиК "БлагоМед" признаны обоснованными.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобы ООО МЦ "Дом Здоровья" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Окружной администрации города Якутска при проведении электронного аукциона на оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра работников МУП "Теплоэнергия" ГО "город Якутск", занятых на работах с вредными условиями труда (изв. N 0116300000117001386) обоснованной.
2. Признать жалобы ООО ЦМОиК "БлагоМед" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Окружной администрации города Якутска при проведении электронного аукциона на оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра работников МУП "Теплоэнергия" ГО "город Якутск", занятых на работах с вредными условиями труда (изв. N 0116300000117001386) обоснованной
3. Признать аукционную комиссию уполномоченного органа Окружной администрации города Якутска нарушившей пункт 1 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Выдать аукционной комиссии уполномоченного органа Окружной администрации города Якутска предписание об устранении допущенного нарушения.
5. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии Я.Д. Осипова
Члены комиссии: М.Н. Мохначевская
Н.Н. Яцкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 28 ноября 2017 г. N 06-1304/17т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.12.2017