Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:
Осиповой Я.Д. - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Даниловой В.А. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Яцковой Н.Н. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Тэоком" (далее также - ООО "Тэоком", Общество, заявитель): не явились, уведомлены надлежащим образом;
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "ТД-Трейд" (далее также - ООО "ТД-Трейд", Общество, заявитель): не явились, уведомлены надлежащим образом;
от аукционной комиссии заказчика Федерального казенного предприятия "Аэропорты Севера" (далее по тексту решения - ФКП "Аэропорты Севера", заказчик): Егоров Д.В. (представитель по доверенности);
рассмотрев жалобу ООО "ТД-Трейд", ООО "Тэоком" на действия аукционной комиссии заказчика ФКП "Аэропорты Севера" при проведении электронного аукциона на поставку технологического оборудования (изв. N 0516100000117000197), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе, Закона 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступили жалобы ООО "ТД-Трейд", ООО "Тэоком".
Из текста жалобы ООО "ТД-Трейд" следует, что по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе на поставку технологического оборудования (изв. N 0516100000117000197) решением аукционной комиссии заказчика заявка участника закупки ООО "ТД-Трейд" не допущена к участию в электронном аукционе.
С данным решением аукционной комиссии не согласны, поскольку считают, что заявка представленная ООО "ТД-Трейд" соответствовала требованиям, установленным в аукционной документации.
Просят признать жалобу обоснованной.
Из текста жалобы ООО "Тэоком" следует, что по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе на поставку технологического оборудования (изв. N 0516100000117000197) решением аукционной комиссии заказчика заявка участника закупки ООО "Тэоком" не допущена к участию в электронном аукционе.
С данным решением аукционной комиссии не согласны, поскольку считают, что заявка представленная ООО "Тэоком" соответствовала требованиям, установленным в аукционной документации.
Просят признать жалобу обоснованной.
Из пояснений представителя заказчика следует, что с жалобами заявителей не согласен, поскольку участниками закупки с порядковыми номерами 3 (ООО "ТД-Трейд") и 1 (ООО "Тэоком") в составе первой части заявки не указаны средства индивидуализации товара, предлагаемого к поставке, в связи с чем указанным участникам закупки было отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
Просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лицо, участвующее в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС), а также на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" - 23.10.2017 года;
2) в извещение о проведении электронного аукциона внесены изменения - 03.11.2017 г.
3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
4) начальная (максимальная) цена контракта - 3 035 881,00 рублей;
5) на участие в электронном аукционе подано 4 заявки от участников закупки;
6) к участию в электронном аукционе допущен 1 участник закупки.
7) решением аукционной комиссии заявка единственного участника закупки признана соответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия считает жалобы ООО "ТД-Трейд", ООО "Тэоком" обоснованными на основании следующего.
Как следует из текста жалоб ООО "ТД-Трейд", ООО "Тэоком", заявителями обжалуются действия аукционной комиссии заказчика в части отказа указанным участникам закупки в допуске к участию в электронном аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0516100000117000197-1 от 20.11.2017 г. аукционной комиссией заказчика принято следующее решение:
Участнику закупки с порядковым номером заявки 1 (ООО "Тэоком") отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию: "Непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, или представление недостоверной информации (Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ) - Предложение участника не соответствует требованиям аукционной документации (п. 43 Информационной карты: б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара)".
Участнику закупки с порядковым номером заявки 3 (ООО "ТД-Трейд") отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию: "Непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, или представление недостоверной информации (Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ) - Предложение участника не соответствует требованиям аукционной документации (п. 43 Информационной карты: б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара)".
Представитель заказчика в ходе заседания Комиссии пояснил, что единственным основанием для отказа в допуске к участию в закупке является отсутствие в заявках данных участников закупки указания на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы.
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно извещению N 0516100000117000197 предметом данной закупки является поставка товара, а именно технологического оборудования.
Из материалов дела установлено, что функциональные, технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики оборудования, требуемого к поставке, установлены в части 2 "Техническая часть аукционной документации. Описание объекта закупки" аукционной документации.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Поскольку заказчиком в части 2 "Техническая часть аукционной документации. Описание объекта закупки" аукционной документации не в отношении товара, требуемого к поставке, не содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, в данном случае в силу подпункта "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии) (далее также - средства индивидуализации), наименование страны происхождения товара.
Аналогичные требования установлены в пункте 42 раздела 2 "Информационная карта электронного аукциона" аукционной документации.
В целях объективного рассмотрения дела Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) был направлен запрос оператору электронной площадки ООО "РТС-тендер" о предоставлении документов, представленных в составе первых частей заявок участников закупки.
Комиссия, изучив первую часть заявки участников закупки ООО "ТД-Трейд" (порядковый номер 3), ООО "Тэоком" (порядковый номер 1) на участие в данном электронном аукционе установила, что заявки указанных участников закупки содержат технические характеристики технологического оборудования, предлагаемого к поставке, при этом в заявках ООО "ТД-Трейд", ООО "Тэоком" отсутствует указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, что не противоречит положениям Закона о контрактной системе, поскольку данная информация о товаре в силу подпункта "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе подлежит указанию только при ее наличии.
Кроме того, согласно подразделу 1 приложения N 1 к Информационной карте "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе" аукционной документации не указание участником закупки в первой части заявки средств индивидуализации (при их наличии) будет расцениваться аукционной комиссией как указание участником закупки на то, что средства индивидуализации у товара отсутствуют.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации (далее также ГК РФ), Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Так, согласно части 1 статьи 1477 ГК РФ на товарный знак, то есть на обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, признается исключительное право, удостоверяемое свидетельством на товарный знак.
Согласно подпункту 8 пункта 1 статьи 1225 ГК РФ полезная модель относится к результатам интеллектуальной деятельности, которым предоставляется правовая охрана.
В соответствии с частью 2 статьи 1354 ГК РФ охрана интеллектуальных прав на изобретение или полезную модель предоставляется на основании патента в объеме, определяемом содержащейся в патенте формулой изобретения или соответственно полезной модели.
Частью 1 статьи 1354 ГК РФ установлено, что патент на изобретение, полезную модель или промышленный образец удостоверяет приоритет изобретения, полезной модели или промышленного образца, авторство и исключительное право на изобретение, полезную модель или промышленный образец.
Таким образом, товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы в силу норм гражданского законодательства подлежат регистрации.
Между тем, заказчиком доказательств, подтверждающих, что технологическое оборудование, предлагаемое к поставке ООО "ТД-Трейд", ООО "Тэоком", имеет товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, является полезной моделью, промышленным образцом, зарегистрированные в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, не представлено, также представитель заказчика пояснил, что на момент рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе у аукционной комиссии заказчика сведения о наличии средств индивидуализации у технологического оборудования, предлагаемого к поставке ООО "ТД-Трейд", ООО "Тэоком", отсутствовали.
Материалами дела факт наличия товарного знака (его словесного обозначения), знака обслуживания, фирменного наименования, патента, полезной модели, промышленного образца у предлагаемого Обществом к поставке товара также не подтверждается.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, поскольку на момент рассмотрения первых частей заявок ООО "ТД-Трейд", ООО "Тэоком" у аукционной комиссии заказчика отсутствовали доказательства о наличии у указанных участников закупки по предлагаемому к поставке товару средств индивидуализации Комиссия приходит к выводу, что аукционной комиссией заказчика в нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе заявителям неправомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
Жалобы ООО "ТД-Трейд", ООО "Тэоком" признаны обоснованными.
Согласно пункту 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
В соответствии с частью 7 статьи 67 Закона о контрактной системе указанный в части 6 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
При этом, частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе установлено, что информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Как установлено ранее, в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0516100000117000197-1 от 20.11.2017 г. аукционной комиссией заказчика принято следующее решение:
Участнику закупки с порядковым номером заявки 1 (ООО "Тэоком") отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию: "Непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, или представление недостоверной информации (Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ) - Предложение участника не соответствует требованиям аукционной документации (п. 43 Информационной карты: б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара)".
Участнику закупки с порядковым номером заявки 3 (ООО "ТД-Трейд") отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию: "Непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, или представление недостоверной информации (Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ) - Предложение участника не соответствует требованиям аукционной документации (п. 43 Информационной карты: б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара)".
Между тем, представитель аукционной комиссии заказчика пояснил, что единственным основанием для отказа в допуске к участию в закупке является отсутствие в заявках данных участников закупки указания на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы.
Таким образом, аукционной комиссией в нарушение части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе в протоколе рассмотрения первых частей заявок N 0516100000117000197-1 от 20.11.2017 г. указаны недостоверные сведения в части основания для принятия решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участникам закупки с порядковыми номерами заявок 1, 3.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "ТД-Трейд" на действия аукционной комиссии заказчика ФКП "Аэропорты Севера" при проведении электронного аукциона на поставку технологического оборудования (изв. N 0516100000117000197) обоснованной.
2. Признать жалобу ООО "Тэоком" на действия аукционной комиссии заказчика ФКП "Аэропорты Севера" при проведении электронного аукциона на поставку технологического оборудования (изв. N 0516100000117000197) обоснованной.
3. Признать аукционную комиссию заказчика ФКП "Аэропорты Севера" нарушившей часть 3 статьи 7, часть 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Выдать аукционной комиссии заказчика ФКП "Аэропорты Севера" предписание об устранении допущенного нарушения.
5. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения
Заместитель председателя комиссии Я.Д. Осипова
Члены комиссии: В.А. Данилова
Н.Н. Яцкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 5 декабря 2017 г. N 06-1341
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.12.2017