Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба от ИП Андреева Надежда Николаевна (далее - Заявитель) (вх.15897) 23.11.2017 на действия Заказчика в лице Муниципального бюджетного учреждения по содержанию и благоустройству Кировского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее - Заказчик) при осуществлении закупки N 0301300247617001106 "Поставка концентрата минерального- галит".
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно документации об электронном аукционе составлена с нарушениями Закона о контрактной системе.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, заказчиком была представлена информация по электронному аукциону N 0301300247617001106.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
Согласно доводам Заявителя, участники не имеют возможности направить соответствующую заявку на участие в аукционе по причине недостоверных сведений о конкретном значении показателей результатов испытаний товара, так как не имеют данного товара в наличии.
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Комиссией установлено, что в соответствии с п. 17 Раздела 1. Информация об электронном аукционе установлено, что Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В Техническом задании аукционной документации установлено, что заказчику требуется:
N лота |
Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки. Максимальные и (или) минимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться |
Кол-во, тонн |
1 |
Концентрат минеральный - галит |
1450 |
Внешний вид: - кристаллический продукт* - рассыпчатый* - отсутствие комов* Массовая доля хлористого натрия,% не менее 95*** Массовая доля кальций-иона, % не более 0,8*** Массовая доля магний-иона, % не более 0,2*** Массовая доля сульфат-иона, % не более 1,3*** Массовая доля нерастворимого в воде остатка,% не более 3,0*** Массовая доля влаги, % не более 3,0*** |
Согласно Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе Заявка на участие в электронном аукционе, подготовленная участником закупки, должна быть составлена на русском языке. Входящие в заявку на участие в электронном аукционе документы, оригиналы которых выданы участнику закупки третьими лицами на ином языке, могут быть представлены на этом языке при условии, что к ним будет прилагаться надлежащим образом заверенный перевод на русском языке. В случае противоречия оригинала и перевода преимущество будет иметь перевод.
Все документы, входящие в состав заявки на участие в электронном аукционе, должны иметь четко читаемый текст.
Информация, содержащаяся в заявке на участие в электронном аукционе, не должна допускать двусмысленных толкований (разночтений), должна трактоваться однозначно.
При описании объекта закупки в Разделе II настоящей документации об электронном аукционе заказчиком использовались максимальные и (или) минимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
При формировании первой части заявки на участие в электронном аукционе участник закупки указывает конкретное значение установленного заказчиком показателя в соответствии с требованиями настоящей инструкции.
Конкретным значением показателя, соответствующим требованиям документации об электронном аукционе, признается одно значение величины показателя, за исключением случаев, когда в техническом задании содержатся диапазонные значения показателя (значение показателя сопровождается словом "диапазон"). В этих случаях конкретным значением показателя, соответствующим значениям, установленным документацией об электронном аукционе, признается диапазонное значение показателя.
Предлоги "от", "до" по умолчанию уже включают в себя предельное значение, которое указывается после данных предлогов.
Участник закупки при формировании первой части заявки должен учитывать, что:
показатели, значения которых отмечены "*" являются точными, не подлежат изменению и предоставляются в первой части заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с документацией об электронном аукционе;
показатели, значения которых отмечены "**", предоставляются участником закупки с указанием конкретного значения показателя, без применения слов "не менее", "не более", "до", "от", "по", "не уже",
"не шире", "не выше", "не ниже", "или", знаков "", ">", "
", "<", "
" и прочих подобных обозначений;
показатели, значения которых отмечены "***", в первой части заявки на участие в электронном аукционе могут быть предоставлены:
либо с указанием конкретных (точных) величин, без применения слов "не менее", "не более", "до", "от", "по", "не уже", "не шире", "не выше", "не ниже", "или", знаков "", ">", "
", "<", "
" и прочих подобных обозначений,
либо с применением вышеназванных слов, знаков (в соответствии с документами, выданными производителем (изготовителем товара), либо выданными в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами Российской Федерации (сертификат соответствия, декларация качества, регистрационное удостоверение, паспорт товара, протокол испытаний и т.п.), определяющими характеристики товара).
Все характеристики объекта закупки, указанные в техническом задании документации об электронном аукционе, обязательны для предоставления в первой части заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с вышеуказанными требованиями.
Заказчик в Техническом задании указал требования с "***". Согласно инструкции по заполнению Заявки обозначение "***" означает, что показатели, значения которых отмечены "***", в первой части заявки на участие в электронном аукционе могут быть предоставлены:
либо с указанием конкретных (точных) величин, без применения слов "не менее", "не более", "до", "от", "по", "не уже", "не шире", "не выше", "не ниже", "или", знаков "", ">", "
", "<", "
" и прочих подобных обозначений,
либо с применением вышеназванных слов, знаков (в соответствии с документами, выданными производителем (изготовителем товара), либо выданными в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами Российской Федерации (сертификат соответствия, декларация качества, регистрационное удостоверение, паспорт товара, протокол испытаний и т.п.), определяющими характеристики товара).
Следовательно, показатели в первой части Заявки могут быть применением вышеназванных слов, знаков (в соответствии с документами, выданными производителем (изготовителем товара).
Заявитель, представитель заявителя на заседании комиссии отсутствовали, доказательств, документов, подтверждающих обоснованность доводов жалобы не представали.
Таким образом, доводы жалобы признаются необоснованными.
На основании вышеизложенного и руководствуясьст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Андреева Надежда Николаевна на действия Заказчика в лице Муниципального бюджетного учреждения по содержанию и благоустройству Кировского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан при осуществлении закупки N 0301300247617001106 "Поставка концентрата минерального- галит" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 29 ноября 2017 г. N ГЗ-929/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.12.2017