Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
".."
Рассмотрев обращение ООО АСК "Берпи" о признаках нарушения Заказчиком в лице Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад N217 городского округа город Уфа Республики Башкортостан Федерального закона от 05.04.2013 года "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) по исполнению обязательств по гражданско-правовому договору N10 от 25.09.2017 года в части оплаты выполненных Обществом работ и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.2 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе и Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан N548 от 23.11.2017 года
У С Т А Н О В И Л А:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан 21.11.2017 года (вх.N15670) поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения Заказчиком Закона о контрактной системе в части исполнения обязательств по оплате.
Законом о контрактной системе предусмотрено, что контроль в сфере закупок осуществляют органы контроля в пределах их полномочий.
В рамках наделенных полномочий, Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) провела внеплановую проверку и установила следующее.
29.08.2017 года Уполномоченным учреждением в лице МКУ "Центр организации и проведения и конкурсных процедур" городского округа город Уфа Республики Башкортостан в Единой информационной системе в сфере закупок на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" размещено извещение и документация на проведение электронного аукциона N 0301300247617000828 Капитальный ремонт кровли в здании МБДОУ Детский сад N 217.
По результатам проведения электронного аукциона между Заказчиком и Заявителем 25.09.2017 года заключен гражданско-правовой договор N10 на сумму 779 534,40 рублей.
Дополнительным соглашением к договору от 06.10.2017 года сторонами увеличена цена контракта не более чем на 10 процентов ввиду увеличения объема работ, которая составила 857 487,84 рублей.
В соответствии с ч.13 ст.34 Федерального закона от 05.04.2013 года 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
При этом, согласно ч.13.1 ст.34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного ч.7 ст.94 настоящего Федерального закона, за исключением случая, указанного в ч.8 ст.30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
В силу ч.8 ст.30 Закона о контрактной системе в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с ч.3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного ч.7 ст.94 настоящего Федерального закона.
Согласно ч.7 ст.94 Закона о контрактной системе приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа.
Пунктом 1.3, 4.2 договора определено, что подрядчик обязуется в установленный контрактом срок (в течение 21 календарного дня с момента заключения контракта) выполнить капитальный ремонт кровли в здании МБДОУ Детский сад N 217, завершить Работы и сдать Объект в срок, готовый к эксплуатации, а Заказчик обязуется принять результаты Работ и оплатить, в соответствии с условиями исполнения Контракта.
Согласно п.3.2 договора оплата производится по безналичному расчету путем перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика, в течение 15 рабочих дней после подписания Заказчиком акта о приемке выполненных работ (форма КС-2), справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3).
Из материалов дела следует, что 16.10.2017 года сторонами подписаны акты о приемке выполненных работ (формы КС-2), справки о стоимости выполненных работ и затрат (КС-3) на общую сумму 857 487,84 рублей.
Учитывая вышеизложенные нормы действующего законодательства, положения договора, обязанности по оплате Заказчиком должны быть исполнены по 06.11.2017 года. Однако в нарушение указанных положений оплата произведена 21.11.2017 года, что подтверждается платежными поручениями N333378, N333379.
Данное обстоятельство содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь п.2 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. В действиях Заказчика в лице Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад N217 городского округа город Уфа Республики Башкортостан установлено нарушение ч.13.1 ст.34 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Башкортостанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия
"_"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 1 декабря 2017 г. N ВП-192/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.12.2017