Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба (вх.16095) 28.11.2017 от ООО "Прогресс" на действия комиссии заказчика, в лице федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Уфимский государственный авиационный технический университет" (далее - заказчик) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0301100003717000217 "Оказание услуг по транспортированию отходов производства и потребления с территории университета".
По мнению Заявителя, комиссией Заказчика нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, заказчиком была представлена информация по электронному аукциону N 0301100003717000217.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
30.10.2017 г. заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru опубликована закупка по электронному аукциону N0301100003717000217. Начальная (максимальная) цена контракта 3 628 340,81 рублей.
Согласно доводам жалобы Заявителя, аукционная комиссия Заказчика неправомерно отклонила заявку Заявителя от участия в электронном аукционе.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 23.11.2017 N0301100003717000217-3 заявка Заявителя отклонена по следующим основаниям: "Несоответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1 статьи 31 44-ФЗ (п.2 ч.6 ст.69 44-ФЗ), а именно: Участником закупки представлена копия лицензии на осуществление деятельности по сбору и транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности с видами работ (услуг), выполняемых (оказываемых) в составе лицензируемого вида деятельности: сбор отходов IV класса опасности, транспортирование отходов IV класса опасности, в то время как требованиями документации заказчика предусмотрено требование о наличии у участника закупки лицензии с видом деятельности: транспортирование отходов I - IV классов опасности (в соответствии с Постановлением правительства РФ от 03.10.2015 г. N1062 "О Лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности")".
В соответствии с ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе Заказчиком в п.21 аукционной документации установил требования к содержанию второй части заявки на участие в электронном аукционе, а именно вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N44-ФЗ:
-копия действующей лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности согласно п.30 ч.1.ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" по видам работ, выполняемых в составе лицензируемого вида деятельности: транспортирование отходов I - IV классов опасности (в соответствии с Постановлением правительства РФ от 03.10.2015 г. N1062 "О Лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности").
Комиссией установлено, что Заявитель в составе второй части заявки приложил копию лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности от 15.07.2016 г. 02N00291 с видами работ (услуг) на сбор отходов IV класса опасности, транспортирование отходов IV класса опасности.
Следовательно, согласно приложенной инструкции у Заявителя имеется лицензия только на сбор и транспортирование отходов IV класса опасности, что не соответствует требования аукционной документации.
В соответствии с ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В силу ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Таким образом, аукционная комиссия Заказчика правомерно отклонила заявку Заявителя от участия в электронном аукционе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Прогресс" на действия комиссии заказчика, в лице федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Уфимский государственный авиационный технический университет", при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N0301100003717000217 "Оказание услуг по транспортированию отходов производства и потребления с территории университета", необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 5 декабря 2017 г. N ГЗ-946/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.12.2017