Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба от ООО "ДЭЗЮрист" (вх.16186) 29.11.2017, на действия заказчика, в лице государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан Мелеузовская центральная районная больница (далее - заказчик) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0301300087517000231 "Закупка дезинфицирующих средств".
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно п.1 технического задания аукционной документации составлен под конкретного производителя.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, заказчиком была представлена информация по электронному аукциону N 0301300087517000231.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
15.08.2017 г. заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru опубликована закупка по электронному аукциону N 0301300087517000231. Начальная (максимальная) цена контракта 252 310,00 рублей.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно п.1 технического задания аукционной документации, Заказчику требуется дезинфицирующее средство, с описанием требуемых характеристик.
Представителем Заказчика на заседание Комиссии представлена сравнительная таблица дезинфицирующих средств, с приложением инструкций, в которой указано, что под совокупность требований п.1 технического задания аукционной документации подпадает два дезинфицирующих средства "Хлормисепт Люкс" ООО "Полисепт" и "Део-хлор Люкс" ООО "Део".
На заседании Комиссии, представитель Заявителя указал на то, что "Хлормисепт Люкс" имеет вес таблетки 2.7гр, когда в техническом задании установлено требование к весу таблетки не более 1,7 гр., а также то, что в инструкции данного средства не указано "средство обладает моющими свойствами и отбеливающим эффектом"; "смывание рабочего раствора с обработанных поверхностей после дезинфекции требоваться не должно".
Комиссией установлено, что дезинфицирующее средство "Хлормисепт Люкс" производства ООО "Полисепт" соответствует совокупности требований п.1 технического задания аукционной документации, в том числе согласно инструкции данное средство выпускается в виде таблеток массой 1,35+-0,14 г и 2,70+-0,27г, а также указано, что "средство обладает моющими свойствами и отбеливающим эффектом" и смывание рабочего раствора с обработанных поверхностей после дезинфекции не требуется.
Таким образом, требованиям п.1 технического задания аукционной документации соответствуют как минимум два дезинфицирующих средства.
Доводы жалобы не нашли своего подтверждения.
Кроме того, Комиссия, проведя внеплановую проверку, установила следующее.
В соответствии с ч.3 ст.96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Комиссией установлено, что в проекте контракта не указан конкретный срок действия контракта.
В связи с этим, у потенциального участника закупки отсутствует возможность рассчитать срок действия банковской гарантии представляемой в качестве обеспечения исполнения контракта.
Таким образом, в действиях Заказчика установлены нарушения ч.3 ст.96 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд N727/14 от 19 ноября 2014 г. Комиссия Башкортостанского УФАС России приняла решение предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать, так как выявленные нарушения не повлияли на конечный результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Выявленные нарушения содержат состав административного правонарушения, ответственность за которые предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ДЭЗЮрист" на действия заказчика, в лице государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан Мелеузовская центральная районная больница, при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0301300087517000231 "Закупка дезинфицирующих средств", необоснованной.
2. Внеплановая проверка установила в действиях Заказчика нарушения ч.3 ст.96 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе, не выдавать.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу, для принятия мер административного реагирования.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 5 декабря 2017 г. N ГЗ-950/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.12.2017