Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ИП Межевова Александра Юрьевича (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Администрации города Ногинска Московской области (далее - Заказчик), Администрации Ногинского муниципального района Московской области (далее - Уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ЭТП НЭП (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на приобретение искусственной новогодней ели с установкой (извещение N 0148300000617001618 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, документация об Аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте -17.10.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 2 996 222,67 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 27.11.2017;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 28.11.2017;
5) дата проведения Аукциона - 01.12.2017;
6) на участие в Аукционе подано 5 заявок от участников закупки;
7) к участию в Аукционе допущено 3 заявки от участников закупки;
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе установлены избыточные требования к товарам.
Изучив документацию об Аукционе Комиссия установила, что Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе установлены требования к технической характеристике товара, например, такие показатели как:, "Адгезия пленки эмали", "Предел текучести пленки", "Прочность пленки эмали при ударе на приборе типа У1", "Укрывистость высушенной пленки эмали", Температура самовоспламенения растворителя", "Нормальный недорез резьбы болта N 2".
При этом, участникам закупки не представляется возможным указать достоверные значения требуемых Заказчиком в документации об Аукционе показателей, так как участник закупки не обязан иметь в наличии товар, предлагаемый для использования при выполнении работ, на момент подачи заявки на участие в Аукционе, следовательно, требование к их указанию в составе заявки является избыточным требованием, что нарушает правило объективного характера описания объекта закупки.
Комиссия приходит к выводу, что требования к содержанию заявки, инструкция, содержащаяся в документации об Аукционе, устанавливают требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, не предусмотренные частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе конкретные показатели компонентного состава, сведения о химическом составе таких товаров, а также необходимо предоставить сведения о результатах испытаний таких товаров. Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ для представления подробных сведений о компонентном составе, результате испытаний, а также результатов использования таких товаров.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Таким образом, действия Заказчика,Уполномоченного учреждения нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части ненадлежащего описания объекта закупки и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. По доводу жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлены технические характеристики товара "Ель световая".
В техническом задании документации об Аукционе по товару "Ель световая" по требуемому показателю "Толщина стенки верхушки" установлено значение "от 3 до 5 мм".
В соответствии с инструкцией по заполнению заявки на участие в Аукционе:
"-В случае если требуемое значение параметра товара сопровождается словами: "от" и "до", "от" или "до", то участнику закупки необходимо предоставить конкретный(-ые) показатель (-и) из данного диапазона, не включая крайние значения.
В пункте 1приложения А технического задания документации об Аукционе по показателю "Верхушка" установлена техническая характеристика "- центральная часть из трубы Ф60 (толщина стенки не менее 3 мм)".
Вместе с тем, в документации об Аукционе отсутствуют требования о представлении в составе заявки технических характеристик стального каркаса, указанных в Приложении А технического задания документации об Аукционе.
Представитель Заявителя не представил доказательств обоснованности довода жалобы.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
3. Согласно доводу жалобы Заявителя, установленный Заказчиком срок поставки товара в проекте контракта не соответствует сроку поставки товара, установленном в техническом задании документации об Аукционе.
В соответствии с частью 7 статьи 30 Закона о контрактной системе типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.
В пункте 3.10 Проекта контракта установлено, что срок выполнения работ "с момента подписания муниципального контракта Сторонами в течении 7 рабочих дней".
Согласно пункту 7 технического задания документации об Аукционе, установлен срок выполнения работ "с момента подписания контракта по 29.12.2017".
Представитель Заказчика на заседании комиссии пояснил, что поставка искусственной новогодней ели с установкой должна осуществиться в срок до 29.12.2017, что не противоречит условиям технического задания документации об Аукционе и проекту контракта, и не вводит участника закупки в заблуждение.
Соответственно, срок выполнения работ установлен надлежащим образом.
Кроме того, представитель Заказчика на заседании комиссии пояснил, что данное требование установлено ввиду отсутствия необходимости устанавливать ель после 29.12.2017.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
4. В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 28.11.2017 N0148300000617001618-1-1 участнику закупки с порядковым номером 2 отказано в допуске к участию в Аукционе по следующим основаниям:
Отказать в допуске к участию в аукционе участнику закупки, подавшему заявку с порядковым номером 1, на основании п.1,2 ч.4 ст.67 Федерального закона - непредоставление и несоответствие информации, предусмотренной частью 3 ст.66 Федерального закона, а именно:
Наличие оснований для отказа в допуске к участию в электронном аукционе в соответствии пп.1,2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ. | |||
1.ель световая |
Грунтовка каркаса ели |
ГФ-021 |
Предоставление недостоверных сведений о поставляемом товаре. Участник предложил к поставке товар Уайт-спирит с температурой самовоспламенения 227 оС. Однако, в соответствии с 6.3.ГОСТ 3134-78 и Таблица 2 ГОСТ 25129-82, нормирующими данный товар температура самовоспламенения Уайт-спирита имеет значение 270 оС. Товар не соответствует государственным стандартам РФ. |
Применяемый растворитель |
Уайт-спирит |
||
Температура самовоспламенения растворителя |
227 оС |
||
Прочность пленки грунтовки при ударе на приборе типа У1 |
54 см |
Не соответствие требованиям аукционной документации. В соответствии с инструкцией к заполнению участник обязан был представить данное значение в диапазонном виде, а не представить к поставке товар со скалярной величиной. Товар не соответствует требованиям аукционной документации. |
|
при ударе Прочность пленки эмали при ударе на приборе типа У1 |
40 см |
||
Толщина цинкового покрытия верхушки ели |
60мкм |
Не соответствие требованиям аукционной документации. В соответствии с инструкцией к заполнению участник обязан был представить данное значение в диапазонном виде, а не представить к поставке товар со скалярной величиной. Товар не соответствует требованиям аукционной документации. |
|
Острые углы и кромки должны быть скруглены радиусом |
0,1 мм |
Предоставление недостоверных сведений о поставляемом товаре. Участник предложил к поставке товар, полученный горячим способом (цинковое покрытие) с радиусом скругления углов 0.1 мм. Однако, в соответствии с п 1.2ГОСТ 9.301-86Острые углы предложенного товара должны быть скруглены радиусом не менее 0,3 мм. Товар не соответствует государственным стандартам РФ. |
|
Толщина цинкового покрытия |
60мкм |
||
Верхушка ели Должна быть изготовлена из |
стальной бесшовной оцинкованной стальной трубы |
Предоставление недостоверных сведений о поставляемом товаре. Участник предложил к поставке товар труба стальная бесшовная весом 5,524кгс наружным диаметром 60 мм и толщиной стенки 3,5-м. Однако, в соответствии с таблицей 1 ГОСТ 8734-75, ГОСТ 8732-78 вес трубы с такими параметрами составляет 4,877 кг. Товар не соответствует государственным стандартам РФ. |
|
Наружный диаметр верхушки |
60 мм |
||
толщина стенки верхушки |
3.5 мм |
||
Масса метра верхушки |
5,524 кг |
В техническом задании документации об Аукционе по товару "Ель световая" по требуемому показателю "Температура самовоспламенения растворителя" установлено значение "<470 оС", по требуемому показателю "Прочность пленки грунтовки при ударе на приборе типа У1" установлено значение "50-150 см",. по требуемому показателю "при ударе Прочность пленки эмали при ударе на приборе типа У1" установлено минимальное и максимальное значение "39-200 см",. по требуемому показателю "Толщина цинкового покрытия верхушки ели" установлено минимальное и максимальное значение "9-61 мкм",по требуемому показателю "Острые углы и кромки должны быть скруглены радиусом" установлено минимальное и максимальное значение "от 0,1 мм", по требуемому показателю "Масса метра верхушки" установлено минимальное и максимальное значение ">1.148 кг".
Участник закупки в заявке на участие в Аукционе по товару "Ель световая" по требуемому показателю "Температура самовоспламенения растворителя" установлено значение "227 оС", по требуемому показателю "Прочность пленки грунтовки при ударе на приборе типа У1" установлено значение "54 см",. по требуемому показателю "при ударе Прочность пленки эмали при ударе на приборе типа У1" установлено минимальное и максимальное значение "40 см",. по требуемому показателю "Толщина цинкового покрытия верхушки ели" установлено минимальное и максимальное значение "60 мкм",по требуемому показателю "Острые углы и кромки должны быть скруглены радиусом" установлено минимальное и максимальное значение "0,1 мм", по требуемому показателю "Масса метра верхушки" установлено минимальное и максимальное значение "5,524 кг", что не противоречит требованиям документации об Аукционе.
При этом, участнику закупки не представляется возможным указать достоверные значения требуемых Заказчиком в документации об Аукционе показателей, так как участник закупки не обязан иметь в наличии товар, предлагаемый для использования при выполнении работ, на момент подачи заявки на участие в Аукционе, следовательно, требование к их указанию в составе заявки является избыточным требованием, что нарушает правило объективного характера описания объекта закупки.
Комиссия приходит к выводу, что требования к содержанию заявки, инструкция, содержащаяся в документации об Аукционе, устанавливают требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, не предусмотренные частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе конкретные показатели компонентного состава, сведения о химическом составе таких товаров, а также необходимо предоставить сведения о результатах испытаний таких товаров. Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ для представления подробных сведений о компонентном составе, результате испытаний, а также результатов использования таких товаров.
Таким образом, действия Заказчика,Уполномоченного учреждения нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части ненадлежащего описания объекта закупки и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, с учетом допущенных Заказчиком нарушений при утверждении документации об Аукционе, отклонение заявок за предоставление информации, установленной документацией об Аукционе с нарушениями, неправомерно.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Аукционной комиссией части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в части неправомерного отклонения заявки от участия в Аукционе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобуИП Межевова Александра Юрьевича частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушениепункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4. Заказчику, Оператору электронной площадки выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
5. Передать материалы дела от 29.11.2017 N 07-24-21907эп/17 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Пилипосян А.А.
(499) 755-23-23 доб. 050-245
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 29 ноября 2017 г. N 07-24-21907эп/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.12.2017