Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотревжалобуООО "Компания Связьэнергомонтаж МО" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного бюджетного учреждения Московской области "Мосавтодор" (далее - Заказчик), Комитета по конкурентной политике Московской области (далее - Уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на выполнение работ по обустройству дополнительными линиями наружного освещения аварийно-опасных участков автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения на севере Московской области (номер извещения 0148200005417001246 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок- www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, документация об Аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 22.11.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 174 831 420, 53 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 11.12.2017;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников -18.11.2017;
5) дата проведения Аукциона - 21.12.2017.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом даны разъяснения положений документации.
В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
Заявителем подан запрос на разъяснение положений инструкции в части указания значений показателя в случае их сопровождения словами "от".
Заказчиком на Официальном сайтеопубликован ответ на запрос Заявителя, в котором содержится указание на положения документации об Аукционе.
Вместе с тем, согласно инструкции по заполнению заявки документации об Аукционе установлено "6. Учитывая вариативность и невозможность Участником определения до факта поставки некоторых параметров, требуемых Заказчиком, и предотвращение неприемки выполняемых работ или поставляемого товара ввиду несоответствия фактических (определенных в результате экспертизы при приемке) характеристик используемых товаров, материалов и конструкций заявленным Участником в первой части заявки на аукционе характеристикам, Заказчик задает, в определенных положениями настоящей инструкции случаях, в качестве конкретного значения интервал значений, обозначая интервал значений через тире (-), с использованием слов "От" и "До", слов "не менее", "не более", "менее", "более", "свыше", математических знаков сравнения, многоточия (_), знака нижнего подчеркивания (_), указывая граничные минимальные и/или максимальные значения интервала или множества значений, при этом, указание интервала значений обязательно для Участника. В остальных случаях участнику необходимо указать единственное конкретное значение".
Следовательно, положения инструкции позволяют надлежащим образом подать заявку на участие в Аукционе.
При этом, представитель Заявителяне представил доказательств, подтверждающих обоснованность своего довода.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Компания Связьэнергомонтаж МО" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 28 ноября 2017 г. N 07-24-21506-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.12.2017