Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, Управление) в составе:
Фомичевой Е.К. - заместителя начальника отдела проверок и контроля закупок Управления, заместителя председателя Комиссии;
Травкина И.А. - начальника отдела проверок и контроля закупок Управления, члена Комиссии;
Гвоздовой К.Б. - ведущего специалиста-эксперта отдела проверок и контроля закупок Управления, члена Комиссии;
в присутствии представителей Комитета по конкурентной политике Московской области (далее - Уполномоченный орган): Першикова В.В., Администрации городского округа Истра Московской области (далее - Заказчик): Медведевой Т.Г. по доверенности;
в присутствии Котовой И.М. (далее - Заявитель) лично;
рассмотрев обращение Котовой И.М. о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Уполномоченного органа, Заказчика при проведении электронного аукциона на Выполнение работ по благоустройству пешеходного туристического маршрута "Тропа паломника" от ж/д ст. Ново-Иерусалимская до Воскресенского Ново-Иерусалимского ставропигиального мужского монастыря и ГБУК МО "Музейно-выставочный комплекс Московской области "Новый Иерусалим" (извещение N 0148200005417000809 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступило обращение Заявителя содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в действиях Уполномоченного органа, Заказчика при проведении Аукциона.
В результате рассмотрения обращения и осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе:
1) извещение об осуществлении Аукциона размещено на Официальном
сайте - 10.08.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 59 799 183,73 рубля;
3) дата проведения Аукциона - 07.09.2017;
4) согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 31.08.2017 N 0148200005417000809-1 Победителем Аукциона признано АО "ГК "ЕКС";
5) с Победителем Аукциона заключен государственный контракт от 12.09.2017 N 0148200005417000809 на сумму 59 799 183,73 рубля.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
По мнению Заявителя, Проектно-сметная документация об Аукционе не содержит параметры эквивалентности закупаемых товаров. Заявитель в обращении указывает, что предполагается установка подъемников с прямым указанием наименования: вертикальный подъемник ПТУ - 001 и наклонный подъемник ПТУ - 002, данное наименование является уникальным для товаров, производимых конкретным производителем - "POTRUS" вследствие чего заказчик в документации об аукционе должен был данный товар сопроводить словами "или эквивалент".
На заседании Комиссии, представитель Заказчика, Уполномоченного органа пояснили, что товарные знаки и знаки обслуживания, указанные в проектно-сметной документации об Аукционе, являются обоснование начальной максимальной цены контракта и не содержат требования к товарам.
Вместе с тем, в Техническом задании документации об Аукционе установлены минимальные и максимальные показатели к товарам в соответствии с Законом о контрактной системе.
При этом, Заявителем не представлено доказательств подтверждающих, что требования и показатели закупаемых товаров установлены Заказчиком в нарушение требований Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
В действиях Комитета по конкурентной политике Московской области, Администрации городского округа Истра Московской области нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в трёхмесячный срок.
Заместитель председателя Комиссии:
Члены Комиссии:
|
Е.К. Фомичева
И.А. Травкин
К.Б. Гвоздова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 27 сентября 2017 г. N 04-07-13799/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.12.2017