Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Новострой" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Федерального государственного бюджетного учреждения "Учебно-тренировочный центр "Новогорск" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ЗАО "Сбербанк - АСТ"(далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на капитальный ремонт тренировочной базы федерального государственного бюджетного учреждения "Учебно-тренировочный центр "Новогорск". Московская область, г. Химки, микрорайон Новогорск - спортивно-оздоровительный комплекс N 1, зона гостеприимства, КПП (Второй этап) (извещение N 0348100099817000171 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, документация об Аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 02.10.2017;
2) дата и время окончания подачи заявок - 20.11.2017;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 74 496 820,00 рублей;
4) на участие в Аукционе подано2 заявки от участников закупки;
5) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 21.11.2017;
6) дата проведения Аукциона 24.11.2017
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в проекте контракта ненадлежащим образом установлены сроки выполнения работ.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 9 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона.
В соответствии с частью 10 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.
Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Заказчиком в части 3 "Сроки выполнения работ" Проекта контракта указано
3.2. Срок выполнения Подрядчиком работ по настоящему Контракту в полном объеме с даты заключения Контракта по "15" февраля 2017 г. (включительно).
Контракт будет заключен не ранее 05 декабря 2017 года.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Таким образом, действия Заказчика, утвердившего документацию об Аукционе, не соответствующую требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, нарушают часть 10 статьи 70 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, в проекте контакта установлены условия, заведомо невыполнимые подрядчиком.
Согласно разделу 15 Проекта организации строительства:
В связи с тем, что по данному объекту в СНиП 1.04.03-85 отсутствуют данные по нормативной продолжительности строительства, а также в связи с производственной необходимостью, продолжительность строительства принята директивно в соответствии с письмом от заказчика N 235/17 от 28.01.2017 г . Продолжительность выполнения работ по первому этапу составляет 4 месяца (с 15 мая по 15 сентября), продолжительность выполнения работ по второму этапу составляет 7 месяцев (с 1 июня по 31 декабря).
Заказчик установил срок действия контракта не более 5 месяцев со дня его заключения, то есть на 2 месяца меньше, чем срок работ, предусмотренный проектной документацией. В проекте контракта установлена обязанность подрядчика все работы выполнять в строгом соответствии с проектной документацией.
Представитель Заказчика на заседание Комиссии представил письмо от проектировщика, согласно которому технология производства данных работ позволяет выполнить их в две смены, что сократит срок выполнения работ в 2 раза, при этом сжатые сроки не повлияют на качество и безопасность объекта.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Новострой" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных правонарушений.
4. Передать материалы дела от 24.11.2017 N 07-24-21099эп/17 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 24 ноября 2017 г. N 07-24-21099эп/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.12.2017