Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) в составе:
рассмотрев обращение ООО "Рентранс-Столица" (далее - Заявитель) о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Муниципального казенного учреждения "Центр закупок" муниципального образования Раменский муниципальный район Московской области (далее - Уполномоченное учреждение), Муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства Раменского муниципального района" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на ремонт (мелкий с сопутствующими работами) с окраской по г. п. Раменское металлических ограждений (2-й этап по территории) (извещения
NN 0848300051617000400, 0848300051617000183 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукционы) в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Уполномоченного учреждения, Заказчика.
В соответствии с извещениями о проведении Аукционов, документацией об Аукционах, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1.1) извещение (N0848300051617000400) (далее Аукцион N 1) о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 25.05.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 2 499 468,54 руб.;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 02.06.2017;
3) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 05.06.2017;
4) на участие в Аукционе подано 5 заявок от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 3 заявки от участников закупки;
6) победителем признан ИП Ефремов Алексей Владимирович с минимальным предложением цены контракта 1 280 723,26 руб.
2. 1) извещение (N0848300051617000183) (далее Аукцион N 2) о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 30.03.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 2 499 468,54 руб.;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 10.04.2017;
3) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 12.04.2017;
4) на участие в Аукционе подано 7 заявок от участников закупки;
5) к участию в Аукционе не допущено ни одной заявки от участников закупки;
6) Аукцион признан несостоявшимся.
Частью 14 статьи 21 Закона о контрактной системе внесение в соответствии с частью 13 настоящей статьи изменений в план-график по каждому объекту закупки может осуществляться не позднее чем за десять дней до дня размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении соответствующей закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом.
Согласно части 13 статьи 21 Закона о контрактной системе план-график подлежит изменению заказчиком в случае внесения изменения в план закупок, а также в следующих случаях:
1) увеличение или уменьшение начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
2) изменение до начала закупки срока исполнения контракта, порядка оплаты или размера аванса;
3) изменение даты начала закупки и (или) способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), отмена заказчиком закупки, предусмотренной планом-графиком;
4) реализация решения, принятого заказчиком по итогам проведенного в соответствии со Закона о контрактной системе обязательного общественного обсуждения закупок и не требующего внесения изменения в план закупок;
5) в иных случаях в соответствии с порядком формирования, утверждения и ведения планов-графиков, установленным частями 4 и 5 настоящей статьи.
В соответствии с пунктом 9 Постановления Правительства Российской Федерации от 05.06.2015 N 553 "Об утверждении Правил формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также требований к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд" (далее - Постановление) внесение изменений в план-график закупок по каждому объекту закупки осуществляется не позднее чем за 10 дней до дня размещения в единой информационной системе в сфере закупок (а до ввода ее в эксплуатацию - на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) извещения об осуществлении закупки, направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением случая, указанного в пункте 10 настоящих Правил, а в случае, если в соответствии с Федеральным законом не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), - до даты заключения контракта.
Согласно сведениям на Официальном сайте, изменения в план-график в отношении Аукциона N 1 внесены 23.05.2017.
Вместе с тем, 25.05.2017 Заказчиком, Уполномоченным учреждением опубликовано извещение о проведении Аукциона N 1.
Таким образом, действия Заказчика, Уполномоченного учреждения, разместивших на Официальном сайте извещение об осуществлении Аукциона N 1 ранее, чем в десятидневный срок с момента внесения изменений в план-график, нарушают часть 14 статьи 21 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.5 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу, что выявленное нарушение не повлияло на результаты закупки, так как на участие в Аукционе подано 5 заявок, 3 из которых признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе.
2. В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
22.05.2017 Комиссией по делу N 07-24-5067эп/17 по результатам рассмотрения жалобы ООО "Рентранс-Столица" в действиях Заказчика, Уполномоченного учреждения выявлены нарушения 2. пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, в связи с чем, Заказчику, Уполномоченному учреждению, Оператору электронной площадки выдано Предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в соответствии с которым, Заказчику, Уполномоченному органу, предписано пересмотреть заявки с учетом Решения от 22.05.2017 N 07-24-5067эп/17. Срок исполнения предписания - 05.06.2017.
На заседании Комиссии установлено Заказчиком, Уполномоченным учреждением исполнено Предписание 08.06.2017.
Таким образом, действия Заказчика в части неисполнения предписания нарушают пункт 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу, что выявленное нарушение не повлияло на результаты закупки.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного учреждения нарушения части 14 статьи 21, пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.
2. Обязательное для исполнения предписания об устранении нарушения Закона о контрактной системе не выдавать.
3. Передать материалы дела от 31.07.2017 N 04-07-5822эп/17 по выявленному нарушению Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 31 июля 2017 г. N 04-07-5822эп/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.12.2017