Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) в составе:
рассмотрев обращение ООО "Рентранс-Столица" (далее - Заявитель) о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Муниципального казенного учреждения "Центр закупок" муниципального образования Раменский муниципальный район Московской области (далее - Уполномоченное учреждение), Муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства Раменского муниципального района" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на ремонт (мелкий с сопутствующими работами) с окраской по г. п. Раменское металлических ограждений (2-й этап по территории) (извещения
NN 0848300051617000399 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС Россииот 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Уполномоченного учреждения, Заказчика.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение (N 0848300051617000399) о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 25.05.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 2 805 258,60 руб.;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 02.06.2017;
3) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 05.06.2017;
4) на участие в Аукционе подано 6 заявок от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 3 заявки от участников закупки;
6) победителем признан ИП Ефремов Алексей Владимирович с минимальным предложением цены контракта 1 373 576,42 руб.
Частью 14 статьи 21 Закона о контрактной системе внесение в соответствии с частью 13 настоящей статьи изменений в план-график по каждому объекту закупки может осуществляться не позднее чем за десять дней до дня размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении соответствующей закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом.
Согласно части 13 статьи 21 Закона о контрактной системе план-график подлежит изменению заказчиком в случае внесения изменения в план закупок, а также в следующих случаях:
1) увеличение или уменьшение начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
2) изменение до начала закупки срока исполнения контракта, порядка оплаты или размера аванса;
3) изменение даты начала закупки и (или) способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), отмена заказчиком закупки, предусмотренной планом-графиком;
4) реализация решения, принятого заказчиком по итогам проведенного в соответствии со Закона о контрактной системе обязательного общественного обсуждения закупок и не требующего внесения изменения в план закупок;
5) в иных случаях в соответствии с порядком формирования, утверждения и ведения планов-графиков, установленным частями 4 и 5 настоящей статьи.
В соответствии с пунктом 9 Постановления Правительства Российской Федерации от 05.06.2015 N 553 "Об утверждении Правил формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также требований к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд" (далее - Постановление) внесение изменений в план-график закупок по каждому объекту закупки осуществляется не позднее чем за 10 дней до дня размещения в единой информационной системе в сфере закупок (а до ввода ее в эксплуатацию - на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) извещения об осуществлении закупки, направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением случая, указанного в пункте 10 настоящих Правил, а в случае, если в соответствии с Федеральным законом не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), - до даты заключения контракта.
Согласно сведениям на Официальном сайте, изменения в план-график в отношении Аукциона N 1 внесены 23.05.2017.
Вместе с тем, 25.05.2017 Заказчиком, Уполномоченным учреждением опубликовано извещение о проведении Аукциона N 1.
Таким образом, действия Заказчика, Уполномоченного учреждения, разместивших на Официальном сайте извещение об осуществлении Аукциона N 1 ранее, чем в десятидневный срок с момента внесения изменений в план-график, нарушают часть 14 статьи 21 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.5 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу, что выявленное нарушение не повлияло на результаты закупки, так как на участие в Аукционе подано 6 заявок, 3 из которых признаны соответствующих требованиям документации об Аукционе N 1.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушение части 14 статьи 21 Закона о контрактной системе.
2. Обязательное для исполнения предписания об устранении нарушения Закона о контрактной системе не выдавать.
3. Передать материалы дела от 31.07.2017 N 04-07-5821эп/17 по выявленному нарушению Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 3 августа 2017 г. N 04-07-5821эп/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.12.2017