Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотревжалобуИП Черняка Георгия Евгеньевича (далее - Заявитель) на действия (бездействие)
Муниципального унитарного предприятия Щёлковского муниципального района "Межрайонный Щёлковский Водоканал" (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения Щёлковского муниципального района "Комитет по организации закупок" (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на капитальный ремонт станции обезжелезивания на ВЗУ п. Юность, сельское поселение Анискинское, Щелковский муниципальный район. (извещение N 0848300041217000596на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок- www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, документация об Аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 04.09.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта -19 990 779 ,99 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 20.09.2017;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников -22.09.2017;
5) дата проведения Аукциона - 25.09.2017;
6) на участие в Аукционе подано5 заявокот участников закупки;
7) к участию в Аукционе допущена1 заявка от участника закупки;
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчик в документации об Аукционе установил требования к товарам в нарушение положений Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Заказчиком в пункте 4 "Гвозди" в соответствии с ГОСТ 4028-63 указано: "Диаметр стержня 1,6 мм";"Длина гвоздя не менее 8 не более 50 мм".
В Инструкции по заполнению заявки на участие Аукционе установлено: Слова "не менее" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, более указанного значения или равный ему.
Согласно ГОСТ 4028-63 "Гвозди строительные. Конструкция и размеры" гвозди строительные с диаметром стержня d 1,6 мм производятся длиной L 25, 40 и 50 мм.
Таким образом действия Заказчикавводят потенциальных участников закупки в заблуждение и не позволяют указать достоверные сведения.
Заказчикомв пункте 9 "Шайбы"в соответствии с ГОСТ 11371-78 указано: "Диаметр отверстия не менее 17 не более 17,5 мм";"Наружный диаметр не менее 28 не более 30 мм";"Диаметр резьбы крепежной детали не менее 12 не более 16 мм".
В Инструкции по заполнению заявки на участие Аукционе установлено:Слова "не менее" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, более указанного значения или равный ему.
Согласно ГОСТ 11371-78 "Шайбы. Технические условия" шайбы с диаметром отверстия d1 "не менее 17 не более 17,5 мм" имеют наружный диаметр d2 30 мм и диаметр резьбы крепежной детали d 16 мм.
Таким образом действия Заказчика вводят потенциальных участников закупки в заблуждение и не позволяют указать достоверные сведения.
Заказчикомв пункте 2 "Гвозди"в соответствии с ГОСТ 4029-63 указано: "Диаметр стержня не менее 2 не более 3 мм";"Наименьший диаметр головки не менее 7,5 мм".
В Инструкции по заполнению заявки на участие Аукционе установлено:Слова "не менее" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, более указанного значения или равный ему.
Согласно ГОСТ 4029-63 "Гвозди толевые круглые. Конструкция и размеры" наименьший диаметр головки гвоздя Dmin равен 2,5 диаметрам стержня d (Dmin=2,5d). Следовательно, требованию Заказчика к наименьшему диаметру головки "не менее 7,5 мм" удовлетворяют только гвозди толевые круглые с диаметром стержня 3,0 мм.
Таким образом действия Заказчика вводят потенциальных участников закупки в заблуждение и не позволяют указать достоверные сведения.
Заказчикомв пункте 3 "Гвозди"в соответствии с ГОСТ 4032-63указано: "Диаметр стержня не менее 0,8 не более 2 мм";"Наименьший диаметр головки не менее 2,8 мм".
В Инструкции по заполнению заявки на участие Аукционе установлено: Слова "не менее" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, более указанного значения или равный ему.
Согласно ГОСТ 4032-63 "Гвозди отделочные круглые. Конструкция и размеры" гвозди отделочные с наименьшим диаметром головки "не менее 2,8 мм" не могут иметь диаметр головки менее 1,6 мм.
Таким образом действия Заказчика вводят потенциальных участников закупки в заблуждение и не позволяют указать достоверные сведения.
Таким образом, действия Заказчика нарушают пункт 2 часть 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части ненадлежащего описания объекта закупки и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 22.09.2017 N 0848300041217000596 (далее - Протокол)участнику закупки (порядковый номер 1) отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию: "В первой части заявки участника закупки не соответствует средняя скорость фильтрования заявленному диаметру и количеству фильтров: при количестве фильтров 2 шт. диаметром 1,2 м, при выводе одного фильтра на промывку, скорость фильтрования составляет 22,10 м/ч при максимально допустимой 11,05 м/ч".
В соответствии с Протоколом участнику закупки (порядковый номер 3) отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию: "В первой части заявки участника закупки:
- по п. 4 Гвозди, для гвоздей с плоской головкой, диаметр стержня 1,6 мм, длиной 50 мм, наименьший диаметр р головки 3,2 мм, масса 1000 гвоздей 0,791 кг - значение односторонний равномерный прогиб стержня гвоздя 0,2 мм указан неверно и противоречит требованиям ГОСТ 283-75, согласно которому значение односторонний равномерный прогиб стержня гвоздя равняется 0,3.
- не соответствует средняя скорость фильтрования заявленному диаметру и количеству фильтров: при производительности 25 м3/ч и количестве фильтров 2 шт. диаметром 1,5 м средняя скорость фильтрования составляет 7,07 м/ч при минимальном требовании 7,37 м/ч.".
В соответствии с Протоколом участнику закупки (порядковый номер 4) отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию: "В первой части заявки участника закупки:
- по п. 2 Гвозди для гвоздей наименьший диаметр головки D равен Dmin=2,5d (где d - диаметр гвоздя), таким образом наименьший диаметр головки для гвоздей диаметром 3 мм равен 7,5 мм, при этом участником в Заявке указаны значения диаметра гвоздя 2 мм данное значение является не верным и не соответствует ГОСТ 4029-63. Кроме того, участником в Заявке указаны значения длина гвоздя 20 мм и масса 1000 гвоздей 2,2 кг, указанные значения являются не верными поскольку для гвоздей наименьший диаметр головки в соответствии с ГОСТ 4029-63 7,5 мм, при этом диаметр гвоздей 3 мм, его длина 40 мм и масса 1000 гвоздей составляет 2,23 кг.
- по п. 3 Гвозди для гвоздей отделочных круглых 1,6х25 диаметр головки равен 2,8 мм, диаметром стержня равен 1,6 мм, длина гвоздя равна 25 мм, масса 1000 гвоздей 0,36 кг, при этом участником в Заявке указаны значения диаметра головки гвоздя 2,8 мм, диаметр стержня 1,2 мм, длина гвоздя 20 мм, масса 1000 гвоздей 0,36 кг, таким образом значения диаметр стержня и длина гвоздя являются не верными и не соответствует требованиям ГОСТ 4032-63.
- по п. 7 Болт, для болта класс точности А диаметр стержня 16 мм - значение размер под ключ 16 мм, высота головки 5,3 мм и диаметр описанной окружности указаны неверно и не соответствуют значениям указанным в ГОСТ 7805-70, согласно которому размер под ключ равен 24 мм, высота головки 10 мм, диаметр описанной окружности 26,8 мм.
- по п. 8 Гайка, для гайки диаметр резьбы 16 мм, класс точности А, шаг резьбы 2 -значение Высота гайки 10,8 мм указано не верно и противоречит требованиям ГОСТ ISO 4032-2014, согласно которому значение высота гайки должна составлять 14,8 мм, что соответствует гайке М16.
- не соответствует средняя скорость фильтрования диаметру и количеству фильтров: при производительности 25 м3/ч и одном фильтре диаметром 1,2 м скорость фильтрования составит не менее 22,10 м/ч при максимальном требовании 11,05 м/ч.".
В соответствии с Протоколом участнику закупки (порядковый номер 5) отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию: "В первой части заявки участника закупки:
- по п. 8 Гайка, для гайки диаметр резьбы 16 мм, класс точности А, шаг резьбы 2 - значение Высота гайки 14,5 мм указано не верно и противоречит требованиям ГОСТ ISO 4032-2014, согласно которому значение высота гайки должна составлять 14,8 мм.
- не соответствует средняя скорость фильтрования заявленному количеству и диаметру фильтров: при производительности 25 м3/ч и 2-х фильтрах диаметром 1,2 м скорость фильтрования составит 11,05 м/ч при заявленной 7,37 м/ч. При выходе одного фильтра на промывку (регенерацию загрузки) средняя скорость фильтрования составит 22,10 м/ч.".
При этом, участникам закупки не представляется возможным указать достоверные значения требуемых Заказчиком в документации об Аукционе показателей, так как участник закупки не обязан иметь в наличии товар, предлагаемый для использования при выполнении работ, на момент подачи заявки на участие в Аукционе, следовательно, требование к их указанию в составе заявки является избыточным требованием, что нарушает правило объективного характера описания объекта закупки.
Комиссия приходит к выводу, что требования к содержанию заявки, инструкция, содержащаяся в документации об Аукционе, устанавливают требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, не предусмотренные частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе конкретные показатели компонентного состава, сведения о химическом составе таких товаров, а также необходимо предоставить сведения о результатах испытаний таких товаров. Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ для представления подробных сведений о компонентном составе, результате испытаний, а также результатов использования таких товаров. Указанные требования ограничивают количество участников закупки.
Следовательно, с учетом допущенных Заказчиком нарушений при утверждении документации об Аукционе, отклонение заявок участников закупки с порядковыми номерами 1, 3, 4, 5неправомернои содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Аукционной комиссией части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в части неправомерного отклонения заявок от участия в Аукционе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Черняка Георгия Евгеньевича обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного учреждения нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушения части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, Уполномоченному учреждению Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
5. Передать материалы дела от 25.09.2017 N 07-24-14979эп/17 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 25 сентября 2017 г. N 07-24-14979эп/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.12.2017