Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотревжалобуООО "Новострой" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Администрации городского округа Шатура Московской области (далее - Заказчик), Комитета по конкурентной политике Московской области (далее - Уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта: "Физкультурно-оздоровительный комплекс с универсальным спортивным залом". (извещение N 0148200005417001098на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок- www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены Заказчиком, утвердившим документацию об Аукционе, несоответствующую требованиям Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика с доводами Заявителя согласились и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, но допустили.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение размещено на Официальном сайте - 16.10.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 115 817 200,45 руб.;
3) дата и время окончания подачи заявок - 01.11.2017;
4) дата проведения Аукциона - 07.11.2017;
5) на участие в Аукционе подана единственная заявка от участника закупки.
Согласно доводу жалобы Заявителя, в документации об Аукционе ненадлежащим образом установлен размер обеспечения заявки.
В соответствии с пунктом 7 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, информация о размере и порядке внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с Законом о контрактной системе).
В соответствии с пунктом 8 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение о проведении Аукциона должно содержать размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Закона о контрактной системе), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 Закона о контрактной системе.
Согласно части 1 статьи 44 Закона о контрактной системе при проведении конкурсов и аукционов заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок. При этом в конкурсной документации, документации об аукционе заказчиком должны быть указаны размер обеспечения заявок в соответствии с настоящим Федеральным законом и условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом). Обеспечение заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе может предоставляться участником закупки путем внесения денежных средств или банковской гарантией. Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе осуществляется участником закупок.
В соответствии с частью 14 статьи 44 Закона о контрактной системе размер обеспечения заявки должен составлять от одной второй процента до пяти процентов начальной (максимальной) цены контракта или, если при проведении аукционов начальная (максимальная) цена контракта не превышает три миллиона рублей, один процент начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно извещению и документации об аукционе начальная (максимальная) цена контракта составляет 115 817 200,45 рублей.
В пунктах 24, 25 Информационной карты документации об Аукционе установлено:
"24.Размер обеспечения заявок на участие в аукционе
Сумма обеспечения заявки на участие в аукционе предусмотрена в следующем размере:
5% от начальной (максимальной) цены контракта, что составляет: 6 271 598,50 рублей (Шесть миллионов двести семьдесят одна тысяча пятьсот девяносто восемь рублей 50 копеек), НДС не облагается.
Порядок внесения:
Обеспечение заявки на участие в аукционе предоставляется участником закупки только путем внесения денежных средств.
25. Сумма обеспечения исполнения контракта предусмотрена в следующем размере:
20 % от начальной (максимальной) цены контракта, что составляет: 25 086 394,00 рубля (Двадцать пять миллионов восемьдесят шесть тысяч триста девяносто четыре рубля 00 копеек), НДС не облагается.
В случае, если при проведении аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса)".
Таким образом Заказчиком установлен размер обеспечения заявки превышающий 5 % от начальной максимальной цены контракта.
Кроме того, на заседании Комиссии установлено, что Заказчику направлен запрос о разъяснении документации об Аукционе.
Заказчик представил ответ на запросот 23.10.2017 NРД1, в котором подтвердил наличие ошибок и согласился с допущенными нарушениями.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком в документации об Аукционе не указана надлежащим образом информация о размере обеспечения заявки, что нарушает пункты 7, 8 статьи 42 Закона о контрактной системе, и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Новострой" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушение пункта 7,пункта 8 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 09.11.2017 N 07-24-19509эп/17 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 9 ноября 2017 г. N 07-24-19509эп/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.12.2017