Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобуООО "Инвест Гарант" (далее - Заявитель) надействия (бездействие) Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад N19 общеразвивающего вида с. Тропарево (далее - Заказчик N 1), Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад N 20 с. Борисово(далее - Заказчик N 2), Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад N21 с. Сокольниково(далее - Заказчик N 3), Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад N 25 п. Александрово(далее - Заказчик N 4),Муниципального казенного учреждения Можайского муниципального района Московской области "Центр торгов"(далее - Уполномоченное учреждение), при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса с ограниченным участиемна оказание услуг по организации питания воспитанников (извещение N 0848300046117000913на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок -www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурс) в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, документация об Аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 23.11.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 4 858 184,80 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 14.12.2017;
4) дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе- 18.12.2017.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно доводу жалобы Заявителя, критерии оценки квалификации участников закупки не позволяют надлежащим образом оценить предложение участников закупки и выявить лучшие.
В Конкурсной документации Заказчиком установлен следующий порядок оценки:
Для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает следующие критерии оценки:
А) СТОИМОСТНЫЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ:
I. ЦЕНА КОНТРАКТА.
Значимость критерия: 60 %.
Коэффициент значимости показателя составляет 0,6.
Максимальный рейтинг по критерию 60 баллов.
Содержание: при оценке заявок по критерию "Цена контракта" лучшим условием исполнения государственного контракта признается предложение участника конкурса с наименьшей предложенной в заявке на участие в конкурсе ценой контракта.
Порядок оценки заявок по критерию:
Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе по данному критерию осуществляется в соответствии с пунктом 16 Правил:
Количество баллов, присуждаемых по критерию оценки "Цена контракта", определяется по формуле:
где:
- предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;
- минимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.
Рейтинг, присуждаемый по критерию оценки "Цена контракта" определяется по формуле:
Rцi = ЦБi 0,6
Б) НЕСТОИМОСТНЫЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ:
КВАЛИФИКАЦИЯ УЧАСТНИКОВ ЗАКУПКИ, В ТОМ ЧИСЛЕ НАЛИЧИЕ У НИХ ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВ, ОБОРУДОВАНИЯ И ДРУГИХ МАТЕРИАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ, ПРИНАДЛЕЖАЩИХ ИМ НА ПРАВЕ СОБСТВЕННОСТИ ИЛИ НА ИНОМ ЗАКОННОМ ОСНОВАНИИ, ОПЫТА РАБОТЫ, СВЯЗАННОГО С ПРЕДМЕТОМ КОНТРАКТА, И ДЕЛОВОЙ РЕПУТАЦИИ, СПЕЦИАЛИСТОВ И ИНЫХ РАБОТНИКОВ ОПРЕДЕЛЁННОГО УРОВНЯ КВАЛИФИКАЦИИ.
Значимость критерия: 40 %.
Максимальный рейтинг по критерию 40 баллов.
Предметом оценки по критерию является показатель:
Коэффициент значимости показателя составляет 0,4.
Предметом оценки по критерию являются предложения участника по показателям: В1, В2, ВЗ, В4.
Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объёма (показатель В1).
Коэффициент значимости показателя составляет 0,40.
Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг (показатель В2).
Коэффициент значимости показателя составляет 0,20.
Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами (показатель ВЗ).
Коэффициент значимости показателя составляет 0,20.
Деловая репутация участника закупки (показатель В4).
Коэффициент значимости показателя составляет 0,20.
Всего 100% по показателям: В1, В2, ВЗ, В4
Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе по данным показателям осуществляется в соответствии с пунктами 10, 23 Правил.
1. По показателю В1 "ОПЫТ УЧАСТНИКА ПО УСПЕШНОМУ ВЫПОЛНЕНИЮ РАБОТ, СОПОСТАВИМЫХ С ПРЕДМЕТОМ ЗАКУПКИ ХАРАКТЕРА И ОБЪЁМА": оценке подлежит наличие у участника сумм, указанных в актах сдачи-приёмки аналогичных работ по предмету закупки без применения мер ответственности за неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих обязательств по контрактам (договорам) заключённым не ранее чем за три года до даты подачи заявки на участие в конкурсе. Подтверждением наличия опыта участника по успешному выполнению работ, сопоставимых с предметом закупки характера и объема будет считаться только предоставление вместе следующих документов: копия контракта + копия акта (актов) = наличие 1 опыта. При этом представленные документы должны быть в виде неповторяющихся, полно читаемых копий, на которых видны необходимые подписи и печати. Под успешным выполнением работ, оказанием услуг понимается исполнение участником закупки государственного и/или муниципального контракта (государственных и/или муниципальных контрактов) без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней).
Порядок оценки заявок по показателю:
Количество баллов, присуждаемых по критерию оценки (показателю) (В1 НЦБ;), определяется по формуле:
В1 НЦБi=КЗ *100* ( Кi/Кmах),
где:
КЗ - коэффициент значимости показателя.
Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;
Кmах - максимальное предложение из предложений, сделанных участниками закупки.
Количество баллов, присваиваемых заявке (предложению) по показателю, определяется как среднее арифметическое оценок (в баллах) всех членов комиссии по закупкам.
По показателю В2 "ОБЕСПЕЧЕННОСТЬ УЧАСТНИКА ЗАКУПКИ
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ В ЧАСТИ НАЛИЧИЯ У УЧАСТНИКА ЗАКУПКИ СОБСТВЕННЫХ ИЛИ АРЕНДОВАННЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ МОЩНОСТЕЙ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ":оценивается при предоставлении действующих договороваренды/проката/лизинга с указанием пообъектного перечня оборудования необходимого для предмета конкурса/ инвентарных карточек формы ОС - 6 "Карточка учёта объекта основных средств". В случае непредставления подтверждающих документов присваивается 0 баллов.
Порядок оценки заявок по показателю:
Лучшим условием исполнения контракта по критерию оценки (показателю) является наибольшее значение критерия оценки (показателя), количество баллов, присуждаемых по критерию оценки (показателю) (В2 НЦБi), определяется по формуле:
В2 НЦБi=КЗ*100*(Кi/Кmах),
где:
КЗ - коэффициент значимости показателя.
Кi, - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;
Кmах - максимальное предложение из предложений по критерию оценки (показателю), сделанных участниками закупки.
По показателю ВЗ "ОБЕСПЕЧЕННОСТЬ УЧАСТНИКА ЗАКУПКИ
ТРУДОВЫМИ РЕСУРСАМИ": Оценивается общий численный состав организации (штатное расписание), а именно: наличие у участника закупки штатных специалистов и/или привлечённых на основании гражданско-правового договора по специализации: заведующие пищевым производством, повара, инженеры-технологи питания (технологи)).
Подтверждается штатным расписанием (либо справкой), заверенным в установленном порядке, либо представленными договорами с сотрудниками, а также копиями дипломов о высшем образовании. В случае непредставления подтверждающих документов присваивается 0 баллов.
Оцениваются сведения, представленные в приложении 3 к заявке на участие в конкурсе.
Порядок оценки заявок по показателю:
Лучшим условием исполнения контракта по критерию оценки (показателю) является наибольшее значение критерия оценки (показателя), количество баллов, присуждаемых по критерию оценки (показателю) (В3 НЦБi), определяется по формуле:
В3 НЦБi=КЗ*100*(Кi/Кmах),
где:
КЗ - коэффициент значимости показателя.
Кi, - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;
Кmах - максимальное предложение из предложений по критерию оценки (показателю), сделанных участниками закупки.
4. По показателю В4 "ДЕЛОВАЯ РЕПУТАЦИЯ УЧАСТНИКА ЗАКУПКИ": оценивается количество благодарностей (писем, положительных отзывов, почетных грамот и т.д.), выданных участнику размещения заказа за исполнение государственных контрактов (договоров) или исполнение должностных обязанностей сотрудниками участника размещения заказа (благодарности, ордена и т.д.).
Количество баллов, присуждаемых по критерию оценки (показателю) (НЦБi, определяется по формуле:
В4 НЦБi=КЗ*100*(Кi/Кmах),
где:
КЗ - коэффициент значимости показателя.
Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;
Кmах - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.
Количество баллов, присваиваемых заявке (предложению) по показателю, определяется как среднее арифметическое оценок (в баллах) всех членов комиссии по закупкам.
Рейтинг заявки по критерию оценки равен сумме оценок в баллах, полученных участником по результатам оценки по показателям данного критерия оценки, с учётов коэффициента значимости критерия оценки.
Rki= (В1 НЦБi + В2 НЦБi + В3 НЦБi + В4 НЦБi) 0,4
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что порядок оценки, установленный в конкурсной документации, позволяет выявить лучшие предложения и оценить надлежащим образом заявки участников.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобуООО "Инвест Гарант"необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцевс даты принятия.
А.А. Пилипосян
(499) 755-23-23 (050-245)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 30 ноября 2017 г. N 07-24-22083/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.12.2017