Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобуООО "РОСАГРОИНТОРГ" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа N 25 имени А.М. Черемухина муниципального образования городской округ Люберцы Московской области (далее - Заказчик), Управление закупками администрации муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области (далее - Уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса с ограниченным участием на оказание услуг по организации горячего питания (извещение N 0148300021217000787, 0148300021217000794, 0148300021217000760, 0148300021217000761, 0148300021217000762, 0148300021217000763, 0148300021217000767, 0148300021217000776, 0148300021217000768, 0148300021217000793, 0148300021217000798, 0148300021217000789, 0148300021217000800, 0148300021217000801, 0148300021217000775, 0148300021217000780, 0148300021217000769, 0148300021217000792, 0148300021217000772, 0148300021217000759, 0148300021217000779, 0148300021217000785, 0148300021217000786, 0148300021217000757, 0148300021217000765, 0148300021217000778, 0148300021217000764, 0148300021217000788, 0148300021217000770, 0148300021217000774, 0148300021217000790, 0148300021217000766, 0148300021217000783, 0148300021217000791, 0148300021217000784, 0148300021217000782, 0148300021217000773, 0148300021217000781, 0148300021217000771на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок- www.zakupki.gov.ru) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
По мнению ЗаявителяКонкурсная документация не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещения о проведении Конкурсов размещено на Официальном сайте - 22.11.2017;
2) дата окончания подачи заявок- 13.12.2017;
1) Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком установлена оценка не позволяющая должным образом оценить участника закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В пункте 2 порядка оценки "Оценка заявок по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок" установлено:
Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки
Значимость критерия: 20%.
Коэффициент значимости критерия: 0,2
Для оценки заявок по критерию используются показатели. Сумма величин значимости показателей критерия оценки составляет 100.
Порядок оценки:
Количество баллов, присуждаемых по критерию оценки "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок", определяется по показателю "качество услуг" согласно следующей формуле:
НЦБкач(i) = И(i) + Ал(i),
где:
И(i)- рейтинг i-й заявки по значению "Инструментарий";
Ал(i) - рейтинг i-й заявки по значению "Алгоритм".
Для оценки по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" применяется показатель "качество услуг", включающий два значения данного показателя: "Инструментарий" и "Алгоритм".
Максимальное количество баллов по критерию и его показателю 100 баллов.
Показатели критерия:
А) Показатель "Качество услуг", состоит из следующих значений:
Значимость показателя - 100 %.
Коэффициент значимости критерия: 1.
Показатель критерия "Качество услуг", состоит из следующих значений:
а) Число предложенных объективно обоснованных "Инструментариев".
Порядок оценки:
Заявке, содержащей в Форме 5 "Детализированное Предложение в отношении объекта закупки" раздела III Конкурсной документации, наилучшие условия исполнения Контракта - наибольшее относительное число "Инструментариев", применение которых объективно и обосновано при оказании отдельных видов услуг, присваивается максимальное значение (50).
Остальным Заявкам присваивается балл, рассчитываемый по формуле:
И(i) = NОБ ОТН (i) * В(max)/ NОБ ОТН (max),
где:
И(i)- рейтинг i-й Заявки по значению "Число предложенных "Инструментариев";
NОБ ОТН (i) - относительное число "Инструментариев", признанных обоснованными в Заявке i-го Участника, с учетом веса обоснованных "Инструментариев" относительно совокупности всех предложенных в Заявке i-го Участника;
NОБ ОТН (max) - относительное число "Инструментариев", применение которых объективно и обосновано при оказании отдельных видов услуг, предложенное в Заявке, получившей максимальное значение;
B(max) - максимальное значение балов для данной величины.
Приэтом
NОБОТН (i) = NОБ (i) * (NОБ (i) / NСУМ (i)),
где:
NОБ (i) - число "Инструментариев", применение которых объективно и обосновано при оказании отдельных видов услуг, предложенное в Заявке i-го участника.
NСУМ (i) - суммарное количество "Инструментариев", предложенных в Заявке i-го участника.
Рейтинг i-й Заявки по значению "Число предложенных "Инструментариев" присваивается каждым членом Комиссии, а затем, для получения оценки для каждой Заявки вычисляется среднее арифметическое оценок в баллах, присвоенных всеми членами Комиссии.
Дробное значение рейтинга округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления.
б) Число отдельных объективных обоснований применения Алгоритма.
Порядок оценки:
Заявке, содержащей в Форме 6 "Детализированный план оказания услуг" раздела III Конкурсной документации, наилучшие условия исполнения Контракта - наибольшее относительное число отдельных объективных обоснований применения Алгоритма (предлагаемой Участником закупки последовательности "Действий Исполнителя при оказании отдельного вида услуг") при оказании отдельных видов услуг, присваивается максимальное значение (50).
Остальным Заявкам присваивается балл, рассчитываемый по формуле:
Ал(i) = PОБ ОТН (i) * В(max)/ PОБ ОТН (max),
где:
Ал(i) - рейтинг i-й Заявки по значению "Число отдельных объективных обоснований повышения качества услуг в результате использования Алгоритма";
PОБ ОТН (i) - относительное число отдельных объективных обоснований применения Алгоритма (предлагаемой Участником закупки последовательности "Действий Исполнителя при оказании отдельного вида услуг"), признанных обоснованными при оказании отдельных видов услуг, с учетом веса объективных обоснований применения Алгоритма относительно совокупности всех предложенных в Заявке i-го Участника;
PОБ ОТН (max) - относительное число отдельных объективных обоснований применения Алгоритма (предлагаемой Участником закупки последовательности "Действий Исполнителя при оказании отдельного вида услуг") при оказании отдельных видов услуг, предложенное в Заявке, получившей максимальное значение;
B(max) - максимальное значение балов для данной величины.
PОБОТН (i) = PОБ (i) * (PОБ (i) / PСУМ (i)),
где:
PОБ (i) - число отдельных объективных обоснований повышения качества услуг в результате использования Алгоритма, предложенное в Заявке i-го участника;
PСУМ (i) - суммарное количество обоснований повышения качества услуг в результате использования Алгоритма, предложенное в Заявке i-го участника.
Рейтинг i-й Заявки по значению "Число отдельных объективных обоснований повышения качества услуг в результате использования Алгоритма" присваивается каждым членом Комиссии, а затем, для получения оценки для каждой Заявки вычисляется среднее арифметическое оценок в баллах, присвоенных всеми членами Комиссии.
Дробное значение рейтинга округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что порядок оценки заявок установлен в Конкурсной документации ненадлежащим образом, в частности, вышеуказанный порядок оценки не позволяет выявить лучшее условие исполнения контракта, а именно: не установлено каким образом Конкурсной комиссией будет оцениваться степень детализированности, что именно подразумевается под понятиями "алгоритм" и "инструментарий"..
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Заказчиком пунктов 4 и 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе в части утверждения Конкурсной документации, не содержащей надлежащий порядок оценки заявок на участие в Конкурсе и надлежащей инструкции по их заполнению.
Указанные действия содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия:
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "РОСАГРОИНТОРГ" обоснованной.
2.Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 4, 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.
3.Выдать Заказчику, Уполномоченному органу,Конкурсной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4.Передать материалы дел от 30.11.2017 N 07-24-21934, 21937, 21939-40, 21943, 21945-47, 21949, 21951,21953,21955,21957-60, 21962-64, 21966-74, 21976-21986/17 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 30 ноября 2017 г. N 21939
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.12.2017