Резолютивная часть решения объявлена 04.12.2017 года
Решение в полном объеме изготовлено 07.12.2017 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председательствующий Комиссии: Ооржак А.О. - заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Члены Комиссии:
Оюн С.С. - государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
Саин А.В. - специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
при участии в рассмотрении жалобы:
от уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок:
- "_", действующий на основании доверенности от 29.11.2017 г. N ЮК-301;
от заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Республиканская больница N 1":
- "_", действующая на основании доверенности от 09.01.2017 г.,
в отсутствии надлежащим образом извещенного представителя подателя жалобы - индивидуального предпринимателя "_" (далее - ИП "_"),
рассмотрев жалобу (вх. N 5010 от 28.11.2017) ИП "_" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа при проведении аукциона в электронной форме N 0112200000817002944 на оказание услуги по стирке, сушке и глажению белья на 1 полугодие 2018 года для нужд ГБУЗ РТ "Республиканская больница N 1" и в результате осуществления внеплановой документарной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес уполномоченного органа, заказчика, оператора электронной торговой площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Согласно письменным доводам подателя жалобы следует, что аукционная комиссия необоснованно признала заявку участника закупки под номером 2 соответствующей требованиям, установленным документацией аукциона в электронной форме.
Представители уполномоченного органа и заказчика с жалобой не согласились и пояснили, что аукционная комиссия при рассмотрении первой и второй частей заявки участника закупки под номером 2 действовала в рамках Закона о контрактной системе.
Рассмотрев жалобу, выслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую документарную проверку аукциона в электронной форме N 0112200000817002944 на оказание услуги по стирке, сушке и глажению белья на 1 полугодие 2018 года для нужд ГБУЗ РТ "Республиканская больница N 1", Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
25.10.2017 г. уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме N 0112200000817002944 на оказание услуги по стирке, сушке и глажению белья на 1 полугодие 2018 года для нужд ГБУЗ РТ "Республиканская больница N 1". Начальная (максимальная) цена контракта составляет: 3 538 116, 00 рублей.
Аукционная документация аукциона в электронной форме N 0112200000817002944 утверждена приказом Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок N ЭА-У-10-17-2934 от 20.10.2017 года.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0112200000817002944 от 13.11.2017 г. на момент окончания срока подачи заявок были поданы 3 заявки, которые были допущены к участию в электронном аукционе.
В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона N 0112200000817002944 от 17.11.2017 г. от участника закупки под номером 2 поступило ценовое предложение в размере 2 087 430, 00 рублей, участником закупки под номером 3 предложено ценовое предложение в размере 2 105 129, 42 рублей, от участника закупки под номером 1 поступило ценовое предложение в размере 3 502 709, 42 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N 0112200000817002944 от 21.11.2017 г. все заявки участников закупки, признаны соответствующими требованиям, установленным документацией аукциона в электронной форме.
Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Согласно подпункту "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Как установлено Комиссией Тывинского УФАС России участник закупки под N 2 в первой части заявки выразил согласие на оказание услуги по стирке, сушке и глажению белья на первое полугодие 2018 года для нужд ГБУЗ РТ "Республиканская больница N 1" и предложил конкретные показатели моющих средств в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и документацией аукциона в электронной форме N 0112200000817002944.
При таких обстоятельствах, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что аукционной комиссией уполномоченного органа правомерно принято решение о допуске к участию в электронном аукционе заявки участника под N 2 (ИП "_").
В части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлены требования к содержанию второй части заявки на участие в электронном аукционе.
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что в составе второй части заявки участником закупки под N 2 приложены документы соответствующие требованиям, установленным Законом о контрактной системе и документацией аукциона в электронной форме N 0112200000817002944, следовательно, аукционной комиссией принято правомерное решение о признании заявки участника закупки под номером 2 соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией.
В свою очередь, податель жалобы явку своего представителя не обеспечил, в составе жалобы документов и доказательств, подтверждающих обоснованность своего довода, не предоставил.
На основании вышеизложенного следует, что довод подателя жалобы о неправомерном допуске заявки участника закупки под N 2 и признании его победителем является необоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 108 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу индивидуального предпринимателя "_" необоснованной.
Председательствующий Комиссии А.О. Ооржак
Члены Комиссии С.С. Оюн
А.В. Саин
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 4 декабря 2017 г. N 05-05-06/246-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.12.2017