Резолютивная часть решения объявлена 18 декабря 2017 года
В полном объеме решение изготовлено 20 декабря 2017 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике (далее - Чеченское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии:
<_____.>;
Члены Комиссии:
<_____.>;
<_____.>
В присутствии представителя аукционной комиссии Уполномоченного органа - Комитета Правительства Чеченской Республики по государственному заказу (364020, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. Грибоедова, 129, далее - Уполномоченный орган Чеченской Республики) <_____.> (Доверенность N4 от 26.12.2016 г.),
в отсутствии представителя Заказчика - Государственного бюджетного учреждения "Республиканский онкологический диспансер" (364029, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. Леонова, 81, далее - ГБУ "Республиканский онкологический диспансер"), надлежащим образом уведомлены, письменного ходатайства не представили,
в отсутствии надлежаще уведомленных представителей Общества с ограниченной ответственностью "КРОН" (403023, Волгоградская область, п. Кузьмичи, ул. Нефтяников, 189, офис/кв., 12, далее - ООО "КРОН"), предоставили письменное ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии своих представителей,
рассмотрев Жалобу ООО "КРОН", на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа Чеченской Республики при проведении процедуры закупки в форме аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку овощей, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 3 и частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон "О контрактной системе _"), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N727/14,
УСТАНОВИЛА:
Уполномоченным органом Чеченской Республики в Единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru. (далее - Единая информационная система) было размещено извещение о проведении на электронной торговой площадке Акционерного общества "Электронные торговые системы" на сайте www.etp-micex.ru. (далее - Национальная электронная площадка) процедуры закупки в форме аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку овощей, на начальную (максимальную) цену контракта 3 766 700, 00 рублей (Реестровый номер 0194200000517006274) (далее - Электронный аукцион).
Согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0194200000517006274 от 08.12.2017 г. (далее - Протокол рассмотрения заявок), до окончания срока подачи заявок на участие в Электронном аукционе было подано 2 заявки с соответствующими порядковыми номерами, по результатам проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок, которых, аукционная комиссия Уполномоченного органа Чеченской Республики приняла решение признать заявку одного участника закупки - ООО "КРОН", не соответствующей требованиям установленным в документации об Электронном аукционе, и отклонить от участия в аукционе, при этом, основанием для признания заявки с порядковым номером 2 - ООО "КРОН" явилось предоставление показателей предлагаемых к поставке овощей не соответствующих требованиям документации об Электронном аукционе по позиции 6 "Огурцы свежие" и по позиции 7 "Помидоры свежие", по показателю "тип грунта", в частности, согласно требований Заказчика по позици 6 "Огурцы свежие, и по позиции 7 "Помидоры свежие" установлены требования "Плоды свежие открытого грунта", при этом, участник закупки предложил "Огурцы свежие" и "Помидоры свежие" с показателем "Плоды свежие, защищенного грунта" таким образом, по мнению аукционной комиссии, участником представлена показатели предлагаемых к поставке овощей не соответствующих требованиям установленным в документации об Электроном аукционе, что является нарушением пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ (пункт 11 Протокола рассмотрения заявок).
По мнению ООО "КРОН" его права, нарушены следующими действиями Аукционной комиссии Уполномоченного органа Чеченской Республики:
1. Нарушение требований части 5 статьи 67 Федерального закона "О контрактной системе _", в части необоснованного отказа участнику закупки ООО "КРОН" (порядковый номер 2) в допуске к участию в Электронном аукционе, по основаниям не предусмотренным Федеральным законом "О контрактной системе_".
ООО "КРОН" в качестве обоснования доводов, изложенных в жалобе, предоставил извещение о проведении Электронного аукциона, а также первую часть заявки, поданной на участие в Электронном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 3 и частью 15 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе _" внеплановой проверки Комиссия установила:
1. Согласно пояснениям, представленным представителем Уполномоченного органа Чеченской Республики на рассмотрение настоящей жалобы, процедура закупки проведена в соответствии с требованиями Федерального закона "О контрактной системе _".
Кроме того, процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в Электронном аукционе была проведена в соответствии с требованиями статьи 67 Федерального закона "О контрактной системе _". По результатам рассмотрения заявок, аукционной комиссией Уполномоченного органа Чеченской Республики, руководствуясь частью 4 статьи 67 Федерального закона "О контрактной системе _" было принято решение признать заявку участника закупки ООО "КРОН" не соответствующей требованиям документации об Электронном аукционе, в связи с не соответствием представленных показателей предлагаемых к поставке овощей требованиям установленным в документации об Электронном аукционе, в частности по позиции 6 "Огурцы свежие" и по позиции 7 "Помидоры свежие" по показателям "Тип грунта".
В частности, согласно технического задания документации об Электронном аукционе, заказчиком в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе _" были установлены требований по позиции 6 "Огурцы свежие, и по позиции 7 "Помидоры свежие" - "Плоды свежие открытого грунта", при этом, участник закупки предложил "Огурцы свежие" и "Помидоры свежие" с показателями "Плоды свежие, защищенного грунта" что является нарушением части 3 статьи 66 Федерального закона "Федерального закона "О контрактной системе _".
В обосновании заявленных доводов, представитель Уполномоченного органа Чеченской Республики представил документацию об Электронном аукционе и заявки участников закупки, поданные на участие в Электронном аукционе.
2. Выслушав представителей сторон, исследовав полученные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам:
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе _", в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
При этом, согласно пункта 2 части 1 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе _" при описании объекта закупки необходимо использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологии, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Разделом II Техническое задание документации об Электроном аукционе Заказчиком установлены требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам объекта закупки.
Кроме того, заказчиком в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе _" в Техническом задании документации об Электроном аукционе установлены требования, к овощам, которые подлежат поставке в ходе исполнения контракта, в том числе требования по позиции 6 "Огурцы свежие" и по позиции 7 "Помидоры свежие", в частности:
- "Плоды свежие открытого грунта.
Таким образом, установленные Заказчиком - ГБУ "Республиканский онкологический диспансер" требования к качественным характеристикам подлежащих к поставке овощей, представлены с применением показателей, требований, условных обозначений и терминологий, касающихся качественных и иных характеристик бумаги и электронного носителя которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации, что соответствует требованиям установленным статьей 33 Федерального закона "О контрактной системе _".
б) Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе _" документация об Электронном аукционе, помимо иных сведений, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
В соответствии частями 3-6 статьи 66 Федерального закона "О контрактной системе _" установлены требования к первой и второй частям заявок на участие в Электронном аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Федерального закона "О контрактной системе _" Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно требованиям пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона "О контрактной системе _", участник электронного аукциона не допускается к участию в нем, в том числе, и в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с требованиями пункта 2 части 1 статьи 64 и частью 3 статьи 66 Федерального закона "О контрактной системе _" в пункте 26 "Подача заявки на участие в аукционе, требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, подаваемой участником электронного аукциона" документации об Электронном аукционе установлены требования к составу и содержанию, в том числе, первой части заявки на участие в Электронном аукционе, согласно которым в первой части заявки необходимо представить согласие на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об Электронном аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
При этом, Техническим заданием документации об Электронном аукционе, заказчиком в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе _" Заказчиком установлены требования, к товарам, которые подлежат поставке в ходе исполнения контракта, в том числе требования по позиции 3 "Чай черный".
В ходе рассмотрения настоящей жалобы и проведения внеплановой проверки была проанализирована первая часть заявки участника закупки - ООО "КРОН", по результатам которого установлено, что ООО "КРОН" в составе первой части заявки предоставил согласие на поставку товаров на условиях установленных документацией об Электронном аукционе, при этом в составе заявки также представлены показатели овощей, том числе по позиции 6 "Огурцы свежие" и по позиции 7 "Помидоры свежие", в частности : " "Огурцы свежие" и "Помидоры свежие" с показателями "Плоды свежие, защищенного грунта" что не соответствует требованиям установленным документацией об Электронном аукционе.
Частью 4 статьи 67 Федерального закона "О контрактной системе _" установлены случаи отказа в допуске к участию в аукционе, согласно которой участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, а также в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
При этом, согласно части 5 статьи 67 Федерального закона "О контрактной системе _" установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом отклонение заявки участника Электронного аукциона -ООО "КРОН" на этапе проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок на участие в Электронном аукционе на основании не соответствия представленных показателей предлагаемых к поставке овощей требованиям установленным в документации об Электронном аукционе, по позиции 6 "Огурцы свежие" и по позиции 7 "Помидоры свежие" по показателям "Тип грунта", было правомерным и не противоречит требованиям установленным статьей 67 Федерального закона "О контрактной системе _".
На основании выше изложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 105, на основании части 3, части 15 и части 22 статьи 99, части 8 статьи 106 Федерального закона "О контрактной системе _", Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать Жалобу Общества с ограниченной ответственностью "КРОН" не обоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии <_____.>
Члены Комиссии: <_____.>
<_____.>
<_____.> (871-2) 22-22-91
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике от 18 декабря 2017 г. N 199-44/02-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.12.2017