Решение Федеральной антимонопольной службы от 13 декабря 2017 г.
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу АО "Холдинг-Рособщемаш" (далее - Заявитель) на действия ФКП "Научно-исследовательский институт "Геодезия" (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком открытого конкурса на право заключения государственного контракта на реконструкции комплекса инженерно-технических средств охраны и противодействия террористическим актам площадки 10 опасных производственных объектов N120, 120Б в рамках проекта "Реконструкция и техническоеперевооружение испытательных комплексов"(номер извещения 0548100000217000022) (далее - Конкурс), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком Конкурса.
В целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы заседание Комиссии перенесено с 12.12.2017 на 13.12.2017.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика,установившего в Конкурсной документации неверные реквизиты для внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документации, протоколами составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее-ЕИС) - 03.11.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 108 849 893,03 руб.;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе - 24.11.2017;
4) дата рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе - 27.11.2017;
5) на участие в Конкурсе подано 3 заявки от участников закупки;
6) требованиям Конкурсной документации соответствуют 3 заявки, поданные участниками закупки;
7) победителем Конкурса признано ЗАО "Альтаир" с предложением о цене контракта 106 672 88,95 руб.
1. По мнению Заявителя, Заказчик в пункте 22 "Банковские реквизиты уполномоченного" информационной карты Конкурсной документации указал неверные реквизиты для внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в Конкурсе.
В соответствии с частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе извещение о проведении открытого конкурса размещается заказчиком в единой информационной системе не менее чем за двадцать дней до даты вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе или открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе.
Пунктом 9 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает реквизиты счета для внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок участников Конкурса.
Пунктом 22"Банковские реквизиты уполномоченного" информационной карты Конкурсной документации установлены реквизиты счета для внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок участников Конкурса: "банковские реквизиты уполномоченного: (Минпромторг России л/с 05481000203) ИНН 7705596339, КПП 770501001, Банк получателя: Банк Отделение 1 Москва, БИК 044583001, р/с 40302810100001000012".
На заседании Комиссии представителями Заявителя представлено платежное поручение N 342 от 22.11.2017 о внесении денежных средств для обеспечения заявки на участие в Конкурсе с указанием банковских реквизитов, установленных в Конкурсной документации, а также письмо АО "Банк развитие столица" от 12.12.2017 N 1110 об аннулировании указанного платежного поручения.
В соответствии с указанным письмом: "платежное поручение было аннулировано Банком 22.11.2017 по причине неверно указанных реквизитов получателя Банка получателя (согласно письму Федерального казначейства N 07-04-05/03-834 от 01.11.2016 "Об изменении реквизитов и банковских счетов)".
Письмом Федерального казначейства от 01.11.2016 N 07-04-05/03-834 "Об изменении реквизитов банковских счетов" (далее - Письмо) Федеральное казначейство информирует о переводе с 6 февраля 2017 г. банковских счетов, открытых Управлению Федерального казначейства по Московской области в Отделении 1 Москва (БИК 044583001), на расчетно-кассовое обслуживание в Главное управление Банка России по Центральному Федеральному округу (БИК 044525000) и о преемственности банковских счетов Управления Федерального казначейства по Московской области при переводе расчетно-кассового обслуживания из Отделения 1 Москва в ГУ Банка России по ЦФО, в том числе обизменениисч. N 40302810100001000012на сч. N 40501810045251000304.
При этом, указанные в Письме изменения не отражены Заказчиком в информационной карте Конкурсной документации.
Кроме того, Заказчиком не представлено документов и сведений, подтверждающих,что установленные в Конкурсной документации банковские реквизиты достоверны.
Таким образом, действия Заказчика, установившего в Конкурсной документации неверные банковскиереквизиты для внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок, нарушают пункт 9 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе.
Указанное нарушение содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В разделе 4 "Техническое задание" Конкурсной документации установлены требования к закупаемым товарам, в том числе: к инженерно-заградительному препятствию из спирали объемной - "Репейник" ОЗ-90/15-1.
На заседании Комиссии установлено, что "Репейник" ОЗ-90/15-1 является товарным знаком, правообладателем которого является ЗАО "Альтаир".
При этом в ходе заседания Комиссии представители Заказчика пояснили, что допускается поставка эквивалента в соответствии с требованиями Заказчика, указанными в разделе 4 "Техническое задание" Конкурсной документации.
Комиссия приходит к выводу о том, что Конкурсная документация содержит указание на товарный знак, а именно "Репейник" ОЗ-90/15-1 без слов "или эквивалент".
Также, Заказчиком на заседание Комиссии не представлено документов и сведений, подтверждающих, что "Репейник" ОЗ-90/15-1 не является товарным знаком.
Кроме того, Заказчиком в Конкурсной документации не установлены показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара установленным Заказчиком требованиям.
Учитывая изложенное, действия Заказчика, установившего товарный знак к закупаемому товару без слов "или эквивалент", а также не установившего показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара установленным Заказчиком требованиям, не соответствуют пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и нарушают пункт 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе. Указанное нарушение содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ.
3. Согласно пункту 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единое требование об отсутствии у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменении в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации (в ред. Федерального закона от 28.12.2016 N 489-ФЗ "О внесении изменений в статью 31 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд").
В пункте 2.1.6.3 раздела 2 "Общие условия проведения открытого конкурса" Конкурсной документации установлено следующее: "Отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации".
На заседании Комиссии установлено, что извещение о проведении Аукциона опубликовано в ЕИС 03.11.2017.
Вместе с тем, Федеральный закон от 28.12.2016 N 489-ФЗ "О внесении изменений в статью 31 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" вступает в силу с 09.01.2017.
Также, согласно пункту 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующее единое требование к участникам закупки: "участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".
При этом, Заказчиком в Конкурсной документации не установлено требование к участникам закупки, предусмотренное пунктом 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Таким образом, действия Заказчика, установившего в Конкурсной документации ненадлежащим образом единое требование к участникам Конкурса,предусмотренное пунктом 7, 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а также не установившего единое требование к участию в Конкурсе, предусмотренное пунктом 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, нарушают часть 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. Указанное нарушение содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
4. В соответствии с подпунктом "б" пунктом 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе, выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для юридического лица), выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для индивидуального предпринимателя), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в ЕИС извещения о проведении открытого конкурса.
Частью 2 статьи 53 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
Согласно части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе от 27.110.2017 N ПРО1 заявка победителяЗАО "Альтаир" признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.
Таким образом, электронный документ, подписанный квалифицированной электронной подписью, распечатанный на бумажном носителе и содержащий расшифровку такой электронной подписи, не является равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, в связи с тем, что оригиналом такого документа является документ (информация) в электронной форме.
На заседании Комиссии установлено, что заявка победителя ЗАО "Альтаир" подана в письменном виде, при этом содержит выписку из единого государственного реестра юридических лиц, подписанную электронной цифровой подписью и не засвидетельствованную в нотариальном порядке.
Учитывая изложенное, действия единой комиссии Заказчика, принявшей решение о соответствии заявкиЗАО "Альтаир" на участие в Конкурсетребованиям Закона о контрактной системе, нарушают часть 2 статьи 53 Закона о контрактной системе.Указанноенарушениесодержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
5.В соответствии с частью 2 статьи 54 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе или при проведении закрытого конкурса с даты подписания такого протокола. При этом контракт заключается только после предоставления участником конкурса обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.
Частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено, что исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Частью 8 статьи 45 Закона о контрактной системе установлено, что банковская гарантия, предоставляемая участником закупки в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе либо в качестве обеспечения исполнения контракта, должна быть включена в реестр банковских гарантий, размещенный в единой информационной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 45 Закона о контрактной системе основанием для отказа, в том числе в принятии банковской гарантии заказчиком является отсутствие информации о банковской гарантии в реестре банковских гарантий.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком с ЗАО "Альтаир" по итогам проведения Конкурса 11.12.2017 заключен государственный контракт N 251.6287.К17 (далее- Контракт).
При этом Комиссия, изучив реестр банковских гарантий установила, что информация о банковской гарантии от 11.12.2017 N 129/17, представленной победителем в качестве обеспечения исполнения Контракта, размещена в реестре банковских гарантий 12.12.2017, то есть после заключения Контракта.
Указанные действия Заказчика нарушают требования части 2 статьи 54 Закона о контрактной системеи содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 3 статьи 7.32 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу АО "Холдинг-Рособщемаш" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушениячасти 1 статьи 31, пункта 9 части 3 статьи 49, пункта 1 части 1 статьи 50, части 2 статьи 52, части 2 статьи 54 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях единой комиссии Заказчика нарушение части 2 статьи 53 Закона о контрактной системе.
4.В связи с тем, что по результатам проведения Конкурса заключен Контракт, предписание Заказчику об устранении нарушений Законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не выдавать.
5. Передать сведения о выявленныхнарушениях Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административныхправонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 13 декабря 2017 г. N КГОЗ-424/17 (ключевые темы: конкурсная документация - участники закупок - заявка на участие в конкурсе - товарный знак - банковская гарантия)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.12.2017