Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу Соколовского Ю. А. (далее - Заявитель) на действия АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ГКУ города Москвы дирекция по обеспечению деятельности государственных учреждений департамента образования города Москвы (далее - Заказчик), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку питьевой воды для Департамента образования города Москвы (номер извещения 0873500000817000692) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, Оператором электронной площадки 03.12.2017 не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подать заявку на аккредитацию на сайте Оператора электронной площадки, в следствие чего привело к невозможности подать заявку на участие в Аукционе.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru - 28.11.2017;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 1 665 385 рублей;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 06.12.2017;
5) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
6) к участию в Аукционе допущено 3 участника закупки;
7) дата проведения Аукциона - 11.12.2017;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта
подавали 3 участника Аукциона;
9) победителем Аукциона признано ООО "Четыре капли" с предложением о цене контракта - 1 183 345 рублей.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о контрактной системе в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрено направление документов и информации заказчиком участнику электронного аукциона или этим участником заказчику, указанный документооборот осуществляется через электронную площадку, за исключением случая заключения контракта по результатам такого аукциона.
В соответствии с частью 1 статьи 61 Закона о контрактной системе для обеспечения доступа к участию в электронных аукционах оператор электронной площадки осуществляет аккредитацию участников такого аукциона.
В соответствии с частью 13 статьи 61 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке и предоставивший обеспечение заявки на участие в таком аукционе, вправе участвовать во всех таких аукционах, проводимых на этой электронной площадке.
Согласно доводу, изложенному в жалобе, при попытке Заявителя 03.12.2017 в период с 10:00 до 10:50 аккредитоваться на сайте Оператора электронной площадки для участия в Аукционе, возникли технические неполадки на сайте Оператора электронной площадки, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность аккредитоваться на сайте Оператора электронной площадки, в следствие чего привело к невозможности подать заявку на участие в Аукционе.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии представил графическое изображение информации сайта Оператора электронной площадки и сообщил, что программно-аппаратный комплекс электронной площадки работал в штатном режиме, без сбоев, при этом 03.12.2017 успешно подавались заявки на аккредитацию участниками закупок.
Кроме того, представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии представил графические изображения информации сайта Оператора электронной площадки, согласно которым в период с 03.12.2017 08:03 по 03.12.2017 12:00 Заявителем не подавалась заявка на аккредитацию на сайте Оператора электронной площадки, а также Оператор электронной площадки пояснил, что в базе данных Оператора электронной площадки отсутствуют сведения о Заявителе.
Вместе с тем, на заседание Комиссии Заявитель явку представителей не обеспечил, а также не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода, изложенного в жалобе.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Соколовского Ю. А. необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 12 декабря 2017 г. N К-1707/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.12.2017