Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу Кулакова А.В. (далее - Заявитель) на действия Министерства сельского хозяйства Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении конкурсной комиссией Министерства сельского хозяйства Российской Федерации (далее - Конкурсная комиссия), Заказчиком открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по отбору агента для оказания агентских услуг по приобретению сельскохозяйственной продукции у сельскохозяйственных товаропроизводителей и (или) организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции, произведенной сельскохозяйственными товаропроизводителями на территории Российской Федерации, в процессе проведения государственных закупочных интервенций, реализации сельскохозяйственной продукции из интервенционного фонда, организации хранения запасов интервенционного фонда, страхованию запасов интервенционного фонда и организации обеспечения их количественной и качественной сохранности, а также совершению юридических и иных действий в соответствии с Правилами приобретения сельскохозяйственной продукции у сельскохозяйственных товаропроизводителей и (или) организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции, произведенной сельскохозяйственными товаропроизводителями на территории Российской Федерации в процессе проведения государственных закупочных интервенций и ее реализации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 5 октября 2016 г. N 1003 (номер извещения - 0173100006417000295) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 административного регламента, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В ФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Конкурсной комиссией Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, неправомерно выбравшего способ проведения закупки путем Конкурса вместо проведения электронного аукциона.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 30.11.2017;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Конкурс;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 1 062 907 251,90 рубль;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Конкурсе - 20.12.2017;
Согласно доводу Заявителя, Заказчиком неправомерно выбран способ неправомерного проведения закупки путем Конкурса вместо проведения электронного аукциона.
В соответствии с частью 5 статьи 24 Закона о контрактной системе конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме , закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
В соответствии с частью 2 статьи 48 Закона о контрактной системе заказчик во всех случаях осуществляет закупку путем проведения открытого конкурса, за исключением случаев, предусмотренных статьями 56, 57, 59, 72, 83, 84 и 93 Закона о контрактной системе.
Согласно части 2 статьи 59 Закона о контрактной системе заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенные в перечень, установленный Правительством Российской Федерации.
Перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок, которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион) (далее - Перечень) утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.03.16 N 471-р.
По мнению Заявителя, способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), выбранный Заказчиком, не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, поскольку код ОКПД2 "46.11.19.110", установленный Заказчиком при описании объекта закупки в Конкурсной документации и извещении о проведении закупки, входит в Перечень.
В соответствии с Перечнем, в код ОКПД2 46.11.19.110 включены услуги по оптовой торговле зерном за вознаграждение или на договорной основе, при этом вышеуказанный код включен в группировку услуг под кодом ОКПД 46 "Услуги по оптовой торговле, кроме оптовой торговли автотранспортными средствами и мотоциклами", который, в свою очередь, включен в Перечень.
На заседании Комиссии представители Заказчика сообщили, что, в связи с технической ошибкой при выборе кода ОКПД2, 06.12.2017 Заказчиком внесены изменения в Конкурсную документацию и в извещение о проведении закупки, согласно которым установлен код ОКПД2, используемый при описании объекта закупки - "82.99.19.000", который соответствует объекту закупки и не включен в Перечень.
Кроме того, представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили, что в рамках исполнения контракта, исполнитель оказывает агентские услуги по хранению, страхованию запасов интервенционных запасов сельскохозяйственной продукции, а также обеспечивает количество и качество соответствующих запасов в соответствии с правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 5 октября 2016 г. N 1003, в связи с чем Заказчиком в качестве способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) выбрана процедура Конкурс, и установлен соответствующий код ОКПД2, а именно 82.99.19.000.
На основании изложенного и учитывая, что Заявитель на заседание Комиссии не явился, и не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода жалобы, Комиссия приходит к выводу, что способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленный Заказчиком, не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Кулакова А.В. необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 11 декабря 2017 г. N К-1698/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.12.2017