На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 17.08.2017 N 1068/17 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев обращение ООО "Алл-Трейд" (далее - Заявитель) на действия АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки), при проведении ФГУП "Предприятие по обращению с радиоактивными отходами "РосРАО" (далее - Заказчик), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку запчастей к автотранспорту для филиала "Сибирский территориальный округ" ФГУП "РосРАО" (номер извещения 0573100002517000733) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в отношении действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 17.08.2017 N 1068/17,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, Оператором электронной площадки 27.10.2017 не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подать предложение о цене контракта.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя, и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru - 13.10.2017;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 642 055,19 рублей;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 21.10.2017;
5) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки;
6) к участию в Аукционе допущено 4 участника закупки;
7) дата проведения Аукциона - 27.10.2017;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника Аукциона;
9) победителем Аукциона признано ООО "ЗАПАВТОГРАД" с предложением о цене контракта - 616 372,95 рубля;
10) Заказчиком 13.11.2017 заключен государственный контракт N 0573100002517000733 (номер реестровой записи 1471400427017000601)
с ООО "ЗАПАВТОГРАД" по цене - 616 372,95 рубля.
Согласно доводу, изложенному в обращении, при попытке Заявителя 27.10.2017 осуществить вход в личный кабинет на сайте Оператора электронной площадки Заявителю отказано в доступе, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подать предложение о цене контракта.
В соответствии с частью 22 статьи 68 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения электронного аукциона, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для его проведения, равный доступ его участников к участию в нем, а также выполнение действий, предусмотренных статьей 68 Закона о контрактной системе, независимо от времени окончания такого аукциона.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии представил графическое изображение информации сайта Оператора электронной площадки и сообщил, что вход в личный кабинет на сайте Оператора электронной площадки осуществляется посредством ввода логина и пароля или с помощью электронной цифровой подписи, при этом Заявитель 27.10.2017 осуществлял вход в личный кабинет посредством ввода логина и пароля. Также представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии представил графическое изображение информации сайта Оператора электронной площадки и сообщил, что Заявитель 27.10.2017 не смог осуществить вход в личный кабинет на сайте Оператора электронной площадки по причине ввода неправильного пароля.
Кроме того, представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии представил реестр ценовых предложений, подтверждающий, что в период проведения Аукциона 27.10.2017 программно-аппаратный комплекс электронной площадки работал в штатном режиме, без сбоев, принимались предложения о цене контракта от участников закупок.
Заявителем также указано в обращении, что дата и время проведения Аукциона - 27.10.2017 в 14:16 (Иркутское время), при этом Аукцион завершен 27.10.2017 в 14:16 (Иркутское время).
Вместе с тем, согласно сведениям, размещенным в ЕИС, дата и время начала Аукциона - 27.10.2017 в 09:06 (Московское время, Иркутское время - 14:06). В соответствии с протоколом проведения Аукциона от 27.10.2017 N 0573100002517000733-2 дата и время начала проведения Аукциона - 27.10.2017 в 09:06 (Московское время, Иркутское время - 14:06), дата и время завершения Аукциона - 27.10.2017 в 09:49:11 (Московское время, Иркутское время - 14:49:11), дата и время окончания с учетом десяти минут с момента завершения аукциона - 27.10.2017 в 09:59:11 (Московское время, Иркутское время - 14:59:11).
Вместе с тем, на заседание Комиссии Заявитель явку представителей не обеспечил, а также не представил доказательств, подтверждающих, что Заявитель не смог подать предложение о цене контракта в период проведения Аукциона по причине возникновения технических неполадок на электронной площадке.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 17.08.2017 N 1068/17, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать довод ООО "Алл-Трейд" не нашедшим своего подтверждения.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 13 декабря 2017 г. N ВП-617/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.12.2017