Резолютивная часть решения оглашена 15 декабря 2017 года
Решение в полном объеме изготовлено 18 декабря 2017 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов Комиссии:
в присутствии представителей:
ГУП "Оренбургремдорстрой" -
Представитель ООО "ТехноСтрой" - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "ТехноСтрой" на действия ГУП "Оренбургремдорстрой" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту кровли административного здания (номер извещения N 0553500000417000176),
УСТАНОВИЛА:
08 декабря 2017 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "ТехноСтрой" (далее - Заявитель) на действия ГУП "Оренбургремдорстрой" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту кровли административного здания (номер извещения N 0553500000417000176) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком утверждена и размещена документация не соответствующая требованиям Закона о контрактной системе, поскольку наименования товаров по позициям N 14, 18. 19, 20. В извещении об аукционе отсутствует информация о порядке внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок.
Представитель Заказчика просил признать жалобу необоснованной, полностью поддержав доводы, изложенные в письменных объяснениях, пояснив, что документация об аукционе и извещение полностью соответствуют положения Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы и доводы сторон, пришла к следующим выводам:
15.11.2017 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение N 0553500000417000176 и документация об электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту кровли административного здания.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 708 547,00 рублей.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с положениями ГОСТ 18288-87, брусок - это пиломатериал, толщиной до 100 мм и шириной не более двойной толщины, доска - это пиломатериал, толщиной до 100 мм и шириной более двойной толщины. Между тем, в нарушение п. 1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, Заказчиком наименование товара по позициям N 14 (ширина: минимальное значение - 75 мм, максимальное значение - 150 мм. Толщина: - минимальное значение - 100 мм, максимальное значение - 125 мм), указано как: "Бруски"; по позициям N 18, 19, 20 (ширина: минимальное значение - 75 мм, максимальное значение - 150 мм, толщина - 44 мм)- как "Доски".
Согласно п. 7 ст. 42 Закона о контрактной системе, заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом).
В нарушение п. 7 ст. 42 Закона о контрактной системе, в извещении отсутствуют сведения о порядке внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке.
Между тем, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, поскольку указанные нарушения не повлияли на возможность участия в данном аукционе, что подтверждается наличием 9 заявок на участие в аукционе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТехноСтрой" на действия ГУП "Оренбургремдорстрой" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту кровли административного здания (номер извещения N 0553500000417000176), обоснованной.
2. Признать ГУП "Оренбургремдорстрой" нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 64, п. 7 ст. 42 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 15 декабря 2017 г. N 08-07-1352/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.12.2017