Резолютивная часть решения оглашена 15 декабря 2017 года
Решение в полном объеме изготовлено 20 декабря 2017 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:., Членов Комиссии:.
в присутствии представителей:
Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Оренбургская областная клиническая станция переливания крови" -
Представитель государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр организации закупок" -не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
ООО "ИнтерЛабСервис" -.,
рассмотрев жалобу ООО "ИнтерЛабСервис" на действия аукционной комиссии государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Оренбургская областная клиническая станция переливания крови"при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для диагностической лаборатории СПИД (номер извещения N 0853500000317012661),
УСТАНОВИЛА:
26 октября 2017 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалобаООО "ИнтерЛабСервис" (далее - Заявитель, Общество) на действия аукционной комиссии государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Оренбургская областная клиническая станция переливания крови" при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для диагностической лаборатории СПИД (номер извещения N 0853500000317012661) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Государственному казенному учреждению Оренбургской области "Центр организации закупок" (далее - Уполномоченный орган),государственному бюджетному учреждению здравоохранения "Оренбургская областная клиническая станция переливания крови" (далее - Заказчик), оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта.
Представитель Заявителя на заседании пояснил, что заявка Общества по итогам рассмотрения первых частей не допущена до участия в аукционе по причине недостоверных сведений, а именно "Наконечники универсальные пластиковые в штативах и без штативов для лабораторных дозаторов и роботизированных систем: наконечники с фильтром для роботизированных систем объемом от 10мкл до 1000мкл, в штативе" товарный знак Axygen не совместим с рабочей платформой TECAN.
Между тем, представитель Заявителя указал, что предлагаемые их Обществом "наконечники", артикул TTF-1000-CBK-HTR-S, товарный знак Axygen, Страна происхождения: Соединенные Штаты Америки, полностью соответствуют требованиям, установленным Заказчиком в Техническом задании и совместимы с рабочей платформойTECAN, имеющейся у Заказчика.Совместимость наконечников подтверждается письмом компании Corning, Inc. от имени производителя AxygenInc.
Представители Заказчика пояснили, чтопо итогам рассмотрения первых частей заявок, заявка Заявителя не допущена до участия в аукционе по причине недостоверных сведений, а именно "Наконечники универсальные пластиковые в штативах и без штативов для лабораторных дозаторов и роботизированных систем: наконечники с фильтром для роботизированных систем объемом от 10мкл до 1000мкл, в штативе" товарный знак Axygen не совместим с рабочей платформой TECAN.
На уточняющий вопрос Комиссии Оренбургского УФАС России, представители Заказчика пояснили, что недостоверность предлагаемого к поставке товара усматривается из того, что Обществом предложен к поставке товар ("наконечники", артикул TTF-1000-CBK-HTR-S, товарный знак Axygen, Страна происхождения:Соединенные Штаты Америки)который не совместим с рабочей платформой TECAN, что следует из руководства по эксплуатации на станцию TECAN, в частности в пункте 0.2.2 указано, что необходимо использовать только оригинальные наконечники Tecan.
Так же на обозрение Комиссии Оренбургского УФАС России представлено Информационное письмо об использовании неоригинальных наконечников от ООО "ТДА-Сервис", Россия, 121108, г. Москва, ул. Ивана Франко, 4, к.1, и письмо от ООО "ТДА - Восток" Исх. N 47 от 11.04.17 г. адресованное главному врачу ГБУЗ РСПК, г. Уфа.
На уточняющий вопрос Комиссии Оренбургского УФС России, представители Заказчика сообщили, что рабочая станция TECAN на гарантии не состоит, в связи, с чем ремонт неисправного оборудования в случае его поломки будет производиться за счет Заказчика.
В рассмотрении жалобы ООО "ИнтерЛабСервис" объявлялся перерыв до 15.12.2017 г. 16 часов 00 минут.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
27.11.2017 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для диагностической лаборатории СПИД(номер извещения N 0853500000317012661).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2049600,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
Аукционная комиссия создана на основании приказа Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Оренбургская областная клиническая станция переливания крови" от 27.11.2017 г. N .2017.150548 "О создании аукционной комиссии".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В силу п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию, при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В пункте 22 Информационной карты установлены требования к содержанию первой части заявки в соответствии с требованиями п.1 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Заявитель подал заявку на участие в аукционе, которой был присвоен порядковый N 2.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной формеИКЗ 172561201844456120100100850012222000 от 07 декабря 2017 года, Заявителю было отказано в допуске к участию в аукционе с формулировкой: "На основании п.1 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ: предоставление недостоверной сведений (указанный товар "Наконечники универсальные пластиковые в штативах и без штативов для лабораторных дозаторов и роботизированных систем: наконечники с фильтром для роботизированных систем объемом от 10 мкл до 1000 мкл, в штативе", товарный знак Axygen не совместим с рабочей платформой TECAN (в соответствии с "Руководством по эксплуатации TECAN b письмом от производителя TECAN: в соответствии с указанными документами на данном оборудовании возможно использование только оригинальных одноразовых наконечников TECAN)".
Как установлено Комиссией Оренбургского УФАС России, Заявитель предложил к поставке товар:"Наконечники универсальные пластиковые в штативах и без штативов для лабораторных дозаторов и роботизированных систем: наконечники с фильтром для роботизированных систем объемом от 10 мкл до 1000 мкл, в штативе. Артикул товара TTF-1000-CBK-HTR-S. Товарный знак - Axygen. Страна происхождения Соединенные штаты Америки".
Изучив первую часть заявки Заявителя, оценив доводы Заявителя, Заказчика, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу об отсутствии надлежащих доказательств, подтверждающих наличие оснований для отклонения заявки ООО "ИнтерЛабСервис", по причине предоставления им недостоверных сведений по товару - "Наконечники универсальные пластиковые в штативах и без штативов для лабораторных дозаторов и роботизированных систем: наконечники с фильтром для роботизированных систем объемом от 10мкл до1000мкл, в штативе" товарный знак Axygen, поскольку на момент принятия решения по отклонению заявки, у аукционной комиссии отсутствовали, надлежащие доказательства того, что предлагаемый к поставке товар - "Наконечники универсальные пластиковые в штативах и без штативов для лабораторных дозаторов и роботизированных систем: наконечники с фильтром для роботизированных систем объемом от 10 мкл до 1000 мкл, в штативе. Артикул товара TTF-1000-CBK-HTR-S. Товарный знак - Axygen. Страна происхождения Соединенные штаты Америки" не совместим с рабочей платформой TECAN, не представлено.
Также достаточных, допустимых доказательств подтверждающих правомерность принятого аукционной комиссией Заказчика решения, не представлено и на заседании комиссии Оренбургского УФАС России.
При таких обстоятельствах, аукционная комиссия заказчика, отказав в допуске к участию в электронном аукционе Заявителю по основанию, указанному в протоколе, нарушила требования ч.5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п.2 ч.22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "ИнтерЛабСервис" на действия аукционной комиссии государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Оренбургская областная клиническая станция переливания крови" при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для диагностической лаборатории СПИД (номер извещения N 0853500000317012661), обоснованной.
2. Признать аукционную комиссиюгосударственного бюджетного учреждения здравоохранения "Оренбургская областная клиническая станция переливания крови"нарушившейч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать аукционной комиссиигосударственного бюджетного учреждения здравоохранения "Оренбургская областная клиническая станция переливания крови" предписание об устранении выявленных нарушений.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 15 декабря 2017 г. N 08-07-1353/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.12.2017